Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока

 

Класс 2lc, 59,; № 109358

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Онацевич

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 24 октября 1956 г. за Ко 559629 в Комитет но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

В ряде известных устройств применяются электродвигатели с центробежным регулятором, действующим на разрыв цепи якоря. При этом для снижения пульсации тока якоря, снятия перенапряжения на коллекторе от переходящих токов и уменьшения износа контактов регуляторов последние шунтпруются цепью, состоящей из линейного сопротивления и емкости.

В предлагаемом устройстве контакты регулятора шунтированы нелинейным сопротивлением типа R,, величина которого растет с ростом напряжения, и параллельно якорю электродвигателя включен вентиль встречно подводимому напряжению.

При применении такого устройства обеспечивается более высокий (по сравнению с устройством, имеющим

R и С) к.п.д. электродвигателя, работающего в режиме регулирования; повышается надежность его работы, снижается износ контактов и освобождается цепь регулятора от переходящих токов; уменьшаются переменные электромагнитные поля рассеяния, возникающие в результате пульсации тока якоря; снимается перенапряжение на якоре, что улучшает работу щеток и уменьшает износ коллектор а электродвигателя.

Схема предлагаемого устройства показана на прилагаемом чертеже, где Я вЂ” якорь;  — вентиль: P — регулятор скорости вращения якоря электродвигателя; Л вЂ” нелинейное сопротивление (лампа накаливания);

Š— напряжение батареи (источник питания); 1 — ток батареи; I „— ток якоря; i, — переходящий ток (экстраток).

В данной схеме нелинейное сопротивление Л (типа R; ) служит для разгрузки контактов регулятора от рабочего тока, а вентиль В является средством для искрогашения на контактах регулятора и в сочетании с нелинейным сопротивлением служит для улучшения токораспределения между этим сопротивлением и контактами регулятора. При работе регулятора в момент разрыва его контактов через вентиль проходит переходящий ток, сглаживающий резкие колебания тока якоря н улуч№ 109358

Предмет изобретения ()тв. редактор. Л. Г. Голаидский

Стандартгиз. Поди. к не t. 7/11 1958 г

Объем 0,125 п. л. Тираж 800. Цена 25 коп.

Типография Комитета но делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 350 шающий работу электродвигателя.

Таким образом, при применении предлагаемого устройства облегчаются условия работы контактов регулятора (в результате разгрузки их от рабочего тока) и расширяются пределы изменения нагрузки, при которых сохраняется регулирование.

Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока, содержащее центробе>кный регулятор, контакты которого включены в цепь якоря и зашунтированы нелинейным сопротивлением, отл и ч ающееся тем, что, с целью облегчения условий работы контактов регулятора и расширения пределов изменения нагрузки, при которых сохраняется регулирование, в нем применено нелинейное сопротивление типа Я, в сочетании с вечтилем, включенным параллельно якорю двигателя, с полярностью, встречной подведенному напряжению.

Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

 // 189073

 // 206682

 // 265228
Наверх