Устройство для пуска в ход электрических двигателей

 

K 36518

АВТОРОИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

УСТ ОЙСТВЯ Для 11 1 СЕЯ В ХОД ЭЛРКТ ИЧеСКИХ ДВИГЛТГЛСЙ.

К авторскому свидетельству В. 1ь Зорина, заявленному

21 марта 1933 года (спр. о перв. М 125834).

О выда .е авторского свидетельства опу 1ликовано 31 мая 1934 года. (374) Известно применение одного реостата для пуска нескольких лвигателей. При этом пуск двигателей производится не одновременно.

В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, присоединенные параллельно к пусковому реостату пусковые коммутаторы двигателей снабжены, каждый, дополнительным выключателем или контактами, посредством которых двигатель присоединяется к реостату лишь в период пуска.

На прилагаемом чертеже изображена схема устройства согласно изобретению.

Двигатели М вЂ” 1,...М вЂ” 5, получающие питание от общей сети 1, присоединяются к оощему пусковому реостату 9, разбитому на секции 1 — 6, при помощи коммутаторов с контактами 1 — 711. Присоединение происходит при помощи контактной рукоятки 7 с контактом 8, который при передвижении рукоятки 7 скользит по контактам 1 — ЧП.

На рукоятке 7 укреплен сектор 6 из изолирующего материала, при помощи которого при движении рукоятки 7 замыкаются контакты 12 и 13, из которых контакт 13 соединен через контакты 14 и 15 с якорем двигателя.

Катушки возбуждения 5 двигателя одним;о;.цом присоединены к линии через нож рубильника а, другим концом присоединены к линии через ось 3 рукоятки 7 и через другой нож того же рубильника.

При включении рубильника а ток, проходя через катушки 5 возбуждения, намагничивает их; однако, двигатель вращаться не будет, так как цепь якоря прервана в контактах 12 — 13.

При установке рукоятки 7 на контакт 1 сектор 6 замыкает контакты 12 — 13 так, что цепь якоря двигателя оказывается

3c, i Kh/TON HB COl1P THBi1eHHQ 9. l1PH 3TON часть тока будет проходить через катушки возбуждения 5, другая часть будет проходить от линии через контакт 2, ось 3 к контакту 8 — t. через сопротивление 9, контакты 10 — 11, замкнутые сектором 6 кон — àêòû 12 — 13, через якорь двигателя в линию.

Двигатель начнет вращаться. При передвижении рукоятки по направлению к контакту VII сопротивление 9 будет выводиться из цепи двигателя; при этом сектор б, пройдя надлежащий угол, освободит контакты 12 — 13, которые разомкнутся.

Таким образом, пусковой рео"тат 3 окажется выключенным из пепи -ви ателя. Сднако, питание якоря не::= у шится, так как оно будет cc ..цес-влять я через пусковую рукоятку 7, контакт 8 которой теперь будет соединен с контактом 14.

Пуск другого двигателя осуществляется аналогично описанному, при этом пусковым реостатом служит то же сопротивление 9. Остановка двигателя осуществляется поворотом рукоятки 7 в обратную сторону. При этом реостат 9 вводится в цепь двигателя.

Предмет изобретения.

1. Устройство для пуска в ход электрических двигателей, в котором применен секционированный пусковой реостат, отличающееся тем, что, с целью использования одного и того же реостата для неодновременного пуска ряда двигателей, пусковой коммутатор каждого отдельного двигателя, присоединенный к реостату параллельно с коммутаторами других двигателей, снабжен приводимымподвижной частью7 дополнительн м выключателем (или включающими контактами) 12, 13, расположенным в цепи соответствующего двигателя и служащим для присоеди. нения двигателя к пусковому сопротивлению лишь на время движения части 7 по пусковым контактам.

2. При устройстве по п. 1 применение в пусковом реостата резервных секций сопротивления для замены ими поврежденных секций.

Экслерт И. П. Гурьяньв

Гедл:;тор Л. < . Злоткякоз 1::.. П;:::м . :,лип..аф ;! чблягкая 12,:- : к 1717

Устройство для пуска в ход электрических двигателей Устройство для пуска в ход электрических двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх