Конторка для книги жалоб

 

ВМ И з„42

М 79Т5

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ конторки для книги жалоб.

К авторскому свидетельству Б. Н. Карамзина, заявленному

8 марта 1933 года (спр. о перв. No ф5150).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1934 года. (118) Одним из условий правильной работы предприятий, в особенности правильного обслуживания потребителя или клиента, является обеспечение возможности немедленно реагировать на каждый случай неправильной деятельности предприятия, путем занесения своих замечаний или претензий в „книгу жалоб".

Поэтому обязательными для предприятий правилами предусмотрено наличие книги жалоб в каждом предприятии или учреждении, хранение этой книги в месте, обеспеченном от хищения и помещение на самом видном месте указа телей о месте нахождения и порядке пользования книгою жалоб. Однако до сих пор не 1получил удовлетворительного разрешения еще основной вопрос об обеспечении уверенности жалобщика в том, что его жалоба будет быстрорассмотрена соответствующим контрольным органом. Наряду с этим не разрешен вопрос о такой системе ведения книги жалоб, которая автоматнчески IIQбуждала бы само предприятие (в лице руководителя) заботиться о скорейшем рассмотрении накопившихся заявлений и жалоб клиентуры. Эти два вопр-са, имеющие решающее значение для и а- i вильной постановки обслуживания по гребителя, имеет целью разрешить пред- . лагаемая конторка для книги жалоб.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез конторки; фиг. 2 — вид спереди на контрольный диск, закрепленный на задней стенке конторки; фиг. 3 †перспективн вид конторки; фиг. 4 †в спереди наружной стенки контгрки с двумя контрольными окошками.

Предлагаемая конторка (фиг. 1 — 3) представляет собою стенную конторкукронштейн с нижним выдвижным ящиком 2 и боковой дверкой 3. Ящик предназначается для хранения книги жалоб и запирается на внутренний замок. Боковая дверка 3 служит для перевода механизма и для помещения контрольной карто ки. Дверца запирается на внутренни ; замок. Наклонная поверхность 1 конторки служит для развертывания книги жалоб во время письма. Наружная стенка конторки (фиг. 4) снабжена двумя кгнтрольными окошками: первое окошко 5 служит для автоматического выставления сигнализирующих надписей (о количестве жалоб в книге); второе же окошко 4 — для помещения в нем контрольной карто ки. у азызающей д ту последнег > pBccMQTi ен я ж лоб.

Ящ .к 2 конто:кн им ет замо ., язык 6 кнторог упирается в ры.ai 7, пово оный на оси 8. На,;ругом конце ры а.а 7 укреплена на оси 9 собачка 10, в хвост которой упирается пружинка 11. На рычаг 7 давит сверху пружинка 26. Нос соба ки 10 (фиг. 4) о >ирается на скс с 12» хгаповика 12, на лухо прикрепленного к диску 13, вращающемуся на оси 14 (фиг. 2). Ящик 2 конторк снабжен на нижней своей поверхности выступом 15, под ящиком расположен I;û÷ir 16, поворотный на оси 17 и имеющий на однсм конце кч: а.>ок 16а, а на другом шатун 18, скрепленный с ры .агс м осью 19.

Шатун 18 спабжен вырезом, в ко; ор м ле» ит хвост 20а собачки 2:>. На рь! аг 1> давит снизу пруж:;нка 27. Спба Ii.а 20 укрепл- на осью 21 на внутренней вертикальной перегородке конторки (на чертеже перегородка не йоказана). Нос собачки з ходит за скос 12а хра повика 12.

Справа от оси 14 диска 13 ьмее>ся другая собачка 22, укрепленная t-сью 2З на той же внутренней вертикальной пеprop дке, что и собачка 20. К диску 13 прикреплена рукоятка 24, при i омощи которой диск после завершения своего круга движения может быть возвращен в исходное положение.

На диске имеется восемь н дп:ce, ПОЯвлЯющихсЯ и) и движении диск i 1д . в контрольном окошке к )HT(рки.

Храп ови:< 12 имеет семь з О:.Ioa no секторам диска, на восьмо . секто e зу..бец не вырезан, .то >BET пол„у.< останов у диска пссле семи поворото > по-сле н;>копления в книге семи жалоб).

На фиг, 1 пунктиром указаноположение деталей при выдвинутом ящике конторки. Три момента: отпирание ящика, выдвижение его не менее чем ка половину и запор ящика на замок сбусловльв-ет передвижку диска и осуществление регистрации.

Ящик, выдвинутый менее, чем иапо Овину, не даст эффекта передвижения диска, но и не даст возможности выташить из ящика „книгу жалоб". Ящик, полузадвинутый, но не запертый — та же не допускает передвижения контрольного диска.

На фиг, 1 изоб>>" жены части механизма после тогс, кп сделан пов рот к уга на 4о (т. е.,, л, *,I > çóæí и ти лис:<, к к >т .; т>с., о>,). В действ и из...ч .уцес = ..нны следующие мо».> И.ы:

А. Отпирается замок, и верхний рычаг 7, под действием пружины:26, занимает положение, указанное пуйктиром. Собачка 10, скользнув своим скосом на нссу собачки 20, всползает на нее.

Б. Выдвигается ящик, и когда выступ 15 и кулачок 16а соп.>икас ются, нижний рычаг прижимает положение, указанное пунк1иром, вследс вие чего собачка 20 (фиг. х) принимает положение, указанное пунктиром, т. е. собачка20выскальзывает из - од собачки 10, давая последней возможность опуститься на диск, зац=пив зубец храповика 12.

В. Ящик задвигается (после записи жалобы в книгу), и под действием пружины 27 нижний рычаг 16 стремится занять прежнее положение, но в виду того, что собачка 20 за зубец храповика 12 заскочить не может так как меУ сто занято со ачкой 10, то она только упирается в бок ссбачки 10.

Г. Ящик задвинут †положен не изменяется, и лишь тогда, когда ящик уже, заперт на замок,— т. е. язы ок 6 замка подчимает конец рычага 7, другой кснеп, этого рычага опускается, вследствие чего ссба ка 10 псворачивает диск на /8 окружности, а соба ка 20 заскакивает за следующий зуб храповика.

В одном секторе храповика 12 нет зубца, и когда это место 12в храповика подходит к расположению собачек. они . не могут произв-.сти зацепления храповика и повернуть диск; это прсисходит тогда, когда в ящике имеется не менее семи жалоб, ожидающих просмотра (о чем и сигнализирует соответствующая надпись).

Для того, чтобы вновь включить механизм, нужно открыть дверцу 3 (фиг. 3) и перевести одну из рукояток 24, что поставит механизм вновь в исходное положение. Несколько рукояток 24 сделаны для того, чтобы можно было осуществить контроль независимо от количества накопленных жалоб, а следовательно — независимо от положения секторов диска по отношению к контроль ной дверце 3.

Кснторка укрепляется на видном месте помещения, посещаемого клиентурой предпри.тия ;или учреждения. В ящике конторки хранится жалобная книга. Ключ от конторки находитсяу определенного лица, объявленУе о чем по- I мещзется не только около конторки, но и в различных местах на территории предприятия или у реждения. Посетитель, желающий воспользоваться книгой жалоб, получаег в обмен на свой личный документ кл.оч от я цика конторки.

Открыв ящик ключом, жалобщик вынимает кни:у жалоб и вносит в нее свое заявление. После этого он вкладыв",à""ò книгу обратно и закрывает ящик на ключ, который и возвращает в обмен на сданный ранее документ. Контрольный механизм конторки, связанный с ящиком, в котором хранится книга жалоб, авготически регистрирует факт пользования книгой жалоб, о ем и появляется соответствуюший сигнал в контрольном окошке конторки. Такая регистрация происходит вплоть до накопления в книге пяти жалоб. При внесении ш"стой записи в книгу — в контрольном окошке 5 появляется надпись „жалобы задерживаются (фиг. 2), при появлении седьмой записи в окошке появляется надпись „жалобы лежат без движения . Последу-ощее накопление нерассмотренных жалоб оставляет все" ту же сигнализирующую надпись до тех пор, пока конт..ольным ор.аном не буде. взята книга для ðàñсмотрения жалоб и вынесения по н м решений. Контроль происходит следуюдующим образом. Вынув книгу жалоб для рассмотрения, контролер открывает своим клю юм боковую контрольную дверцу 3 и путем перевода ре улятора устанавливае механизм конторки в и"ходное положение. В это время во вто рс е кс нтрольное окошко 4 вставля тся контролером табли.TKB с датой осуществления кснтроля и с надписью контролера. После этого контрольная дверца 3 запирается контролером на ключ и конторка вновь готова к действию.

При описанном порядке клиент с одной стороны получает уверенность в действенной силе в=якой занесенной в книгу жалобы, а с другой стороны и руководитель предприятия тже после накопления пяги жалоб вынужден принять меры к рассмотрению накопившихся жалоб, так как сигналы „жалобы задер жизаюгся" или „жалобы лежат без движения" — сами по себе отрицательно характеризируюг работу руководимого им предприятия.

Предмет изобрет ения.

1. Конторка для книги жалоб с контрольным дисковым приспособлением снабженным храповиком, находящимся под воздей.твием собачек, сочл-ненных с рычагами, отличающаяся применением двух поворо ны; на осях 8, 17 рычагов 7

16, отклоняющихся — первый рычаг 7, для поворота собачкой 10 контрольного диска 13 при закрытии ящика 2 и воздействия на него языка 6 замка, и второй рычаг 16 от выдвигания ящика 2, при воздействии выступа 15 на кулачок 16а рычага 16, для приподнимания собачки 20. в целях вращения контрольного диска.

2. Применение при охарактеризованной в п. 1 конторке к контрольному дискч 13 храповика 12, снабженного скосом 12а для прекращения работы механизма, в целях сигнализации о задержке разбора жалоб.

3 Применение при охарактеризованнсй в и. i конторке диска 13, снабженно о ру ками 24, 24..., предназначенными для поворота последнего в исходное положение.

Б авторскому свидетельству Б. Н. Карамзина,й:Л915

Эксперт Г. В. Варлих

Редактор Ю. Н. Герман Хип.. Према лиграф", Тамбовская, 32. Зак. М70

Конторка для книги жалоб Конторка для книги жалоб Конторка для книги жалоб Конторка для книги жалоб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам

Изобретение относится к системам для определения и контроля местоположения таких библиотечных объектов, как книги

Изобретение относится к проверке работоспособности одного или более устройств нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) по сети связи

Изобретение относится к средствам технической диагностики и может быть использовано в системах контроля технического состояния сложных объектов, например, изделий авиационной техники

Изобретение относится к системем индивидуального наблудения, в частности к системам для домашнего ареста

Изобретение относится к устройству и способу слежения за номерами очереди при последовательном обслуживании указанных номеров очереди
Наверх