Передача между коаксиальными ведущим и ведомым валами

 

НОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Клаео 47 h, $ S

АВТОРС

НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ передачи между коаксиальными ведущим и ведомым валами.

К авторскому свидетельству Ф. С. Дулицкого, заявленному

18 июля 1932 года (спр. о перв. № 112801).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1934 года.

i377l

Изобретение относится к передачам при помощи шариков, помещенных в вырезы втулки, свободно сидящей на ведущем и укрепленной на ведомом валу, и взаимодействующих, с одной стороны, со стенками волнистых кольцевых канавок на периферия ведущего вала, а с другой стороны,— со стенками углублений на кольце, свободно охватывающем втулку, в вырезы которой помещены шарики. В предлагаемой передаче вырезы, в ко-.орые помещены шарики, направлены по спиральной кривой, расположенной сначала параллельно общей геомегрической оси валов и переходящей постепенно в положение, перпендикулярное к этой оси.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез передачи; фиг; 2 — торцевой вид передачи с частичным разрезом, и фиг. 3 — развернутую поверхность ведущего вала и втулки с кривым вырезом.

Ведущий вал 1 (фиг. 1 — 2) снабжен кольцевыми волнистыми канавками 2, смещенными относительно друг друга на длину полуволны. Канавки перекрыты свободно сидящей на том же валу и скользяще вдоль оси укрепленной на ведомом валу 3 втулкой 4, которая снабжена соответственно числу канавок 2 двумя вырезами 5 (фиг. 3), простирающимися сначала по прямой параллельно общей геометрической оси обоих валов и переходящими постепенно в спиральные кривые, направленные под конец перпендикулярно к этой оси.

В каждый вырез втулки 4 помещено по одному шарику 6, взаимодействующему с одной стороны со стенками канавки 2, а с другой — с углублением наружного кольца 7, отдельного для каждого шарика. Каждое кольцо 7 в свою очередь взаимодействует посредством двух обратно действующих хра повых устройст в с двумя втулками 8, снабженными тормозами, допускающими произвольное изменение направления вращения колец 7.

Работа передачи происходит следующем образом. Предположим, что тормоза втулок 8 одного из шариков включены таким образом, что этот шарик вместе с кольцом 7 .может перемещать ся (по чертежу) только вниз (фиг. 3).

При этом предположим, что окружная скорость вала 1 направлена (по чертежу) вверх. В этом случае шарик будет перемещаться влево без возможности смещения вверх, вследствие чего он будет воздействовать на выпуклую стен ку выреза втулки 4 и будет смещать ее вниз. Дойдя до крайнего левого по1 ложения, шарик пойдет вправо и вниз, не сообщая втулке 4 никакого импульса. Таким образом, за один оборот ведущего вала втулке 4, а вместе с пей и ведомому валу 3 будет сообщено несколько импульсов, направленных в обратную сторону и по количеству равных числу волн канавки 2.

Если тормоза включены таким образом, что кольцо 7 сможет вращаться лишь в сторону вращения ведущего вала, тогда вращение ведомого вала будет стимулироваться в том же направлении, т. е. в направлении, обратном своему первоначальному вращению.

Применением двух канавок 2 со смещением их на половину волны достигается непрерывность воздействия на ведомый вал.

При установке втулки 4 таким абра- зом, чтобы прямолинейная часть ее вы- реза пришлась над канавкой 2, достигается выключение передачи, и наоборот, передача тем более приближается к прямой, чем большую кривизну имеет участок выреза втулки 4, располагающийся над канавкой 2.

Предмет изобретения.

1. Передача между коаксиальным ве душим и в-",îìûì валами, из коих ве

L дущий вал снабжен замкнутыми волнообразными канавками с помещенным в каждую из последних катящимся шариком, свободно проходящим сквозь вырез свободно сидящей на ведущем и укрепленной на ведомом валах промежуточной втулки и взаимодействующим с наружной втулкой, отличающаяся тем, что вырезы промежуточной втулки 4 выполнены по кривой, направленной сначала параллельно оси валов и постепенно переходящей в направление, перпендикулярное к этой оси, а наружная втулка составлена из отдельных для каждого шарика независимо друг от друга вращающихся колец 7, снабженных тормозными устройствами, допускающими вращение этих колец лишь в одном направлении.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что в целях изменения передаточного отношения промежуточная втулка выполнена переставной вдоль оси валов.

3, Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в целях реверсирования тормозные устройства каждого кольца выполнены таким образом, что они допускают произвольное изменение направления вращения этих колец.

Эксперт и редактор Я. И. Редькин

Тип.,Промпоаиграф, Та; бовская, 12. Зак. 5670

Передача между коаксиальными ведущим и ведомым валами Передача между коаксиальными ведущим и ведомым валами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов

Передача // 2111393
Изобретение относится к машиностроению, к передачам с промежуточными телами, движущимися в направляющих элементах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при преобразовании одного вида движения в другое

Изобретение относится к конструкциям механических передач

Изобретение относится к машиностроению
Наверх