Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния

 

Класс 42р, 11 <цг (СПИСИНИЕ прибора для указания пройденного паровозом или электровозом расстоян1 я.

К авторскому свидетельству И. Л. Див, заявленному 28 октяоря

1933 года (спр. о перв. 4 13G847).

0 выдаче авторского свидетевъства опубликовало 31 октября 193-1 гола. (571) Предлагаемый прибор для указания пройденного паровозом или электрово. зом расстояния состоит из барабана с нанесенной на нем по спиральной линии надписи десятков километров, имеющего полую ось, снабженную по концам гайками и переме щающуюся по нарезке сплошной оси. Полая ось барабана снабжена зубчаткой, сцепляющейся с червяком, приводимым во вращение передачей от зубчатой рейки, соединенной с якорем электромагнитов, через которые пропускается ток через каждый километр, пройденный поездом или электровозом. Червя-.ная ось снабжена указателем, движущимся против циферблата и показывающего километры пройденного пути.

На чертеже фиг, 1 изображает вертикальный разрез прибора вдоль оси; фиг. 2 — поперечнь;й разрез его; фиг. 3— вид прибора снаружи.

Предлагаемый прибор (фиг. 1 — 3) состоит из коробки 14, в которой укреплены два электромагнита 1. Внутри катушек укреплены сердечники 2, проходящие между скобами 3, укрепленными к стенкам коробки 14. В верхней части сердечника имеется пружина 4, упирающаяся в стенку коробки и постоянно нажимающая сердечник 2 книзу. Последний -имеет зубцы, которые сцеплены с шестерней 5, свободно надетой на передаточную ось 7 и сцепленной с шестерней 6 (закрепленной на оси 7) через собачку 5, укрепленную на шестерне 5.

Собачка 5 с шестерней 5 сообшает одностороннее вращение шестерне 6 и оси 7.

Внутри корооки 14 укреплена неподвижно в стенке кожуха ось 11, на которой надеты по резьбе две гайки 10 и 9. Эти ганки надеты внутри полой оси 8 с обоих концов и припаяны к ее стенке. На ось 8 сверху ьадет цилиндрический пустой внутри барабан 15. Таким образом сараОан 15 с осью 8 свободно вращается в гайках 9, 10 по резьбе оси 11, получая при этом движение вперед и обратно.

На поверхности барабана 15 наклеивается кругом циферблатная бумага. по которой проводится спиральная линия по всей окружности, На циферблате барабана 15 нанесены по винтовой линии отметки десятков километров от

0 до 1500; деления от 0 до 10 для удобства показываются стрелкой 16 на наружном циферблате; в означенном циферблате имеется окошко, через которое, при вращении барабана 15, видны цифры поворачивающегося барабана.

Ток постугает по проводнику а (—, ), проходит через обмотки электромагнита 1 и выходит по проводнику б (— ).

Сердечник 2 поднимается вверх, стремясь двигаться внутри электромагнита; при этом он вращает шестерни 5 и 6 и остью 7 полую ось 8. Стрелка 16 передвигается от 0 к 1, а барабан 15

ЕД,лг. l х/ г

«zy t,, . )

1 .7-—

Ф: <<=l

В ф=.= вращается вверх и одновременно по.дается влево; электрический ток прерывается, и пружина 4 выбрасывает сердечник 2 вниз и т. д. На каждом километре повторяется та же процедура.

В случае применения предлагаемого прибора на электрической железной дороге он устанавливается на стене ком. наты дежурного по станции. Провод плюс (+) электрической дороги соединяется с проводом а (+) прибора через сигнальную лампу. Против каждого километрового столба к проводу плюс (+) подводится близко, но изолированно, провод минус (— ) на протяжении 10—

20 метров. При прохождении электровоза последний соединяет токопри мником провод а (+) прибора с проводом минус (— ) линии, причем на станции прибор покажет, на каком, километре .прошел поезд.

Эксперт И. И. го»zii"ãñêèé

Рсдс пор Ю. И. /ерл..н

Предмет изооретения.

1. Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния, снабженный электромагнитным приводом, отличающийся применением барабана 15 с нанесенными на нем по винтовой линии отметками десятков кило1 метров, укрепленного на полой оси 8, передвигаемой по резьбе оси 11, которая вращается при помощи соответствующих передач при перемещении сердечника 2 электромагнитов 1, включаемых в электрическую цепь при прохождении каждого километра пути.

2. В приборе по и. 1 применение на передаточной оси 7 стрелки 1б, перемещаемой против циферблата с целью отметки прохождения каждого километра пути.

Ткл. „Печ. Труд . 31.к 2101 — 400

Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния 

 

Похожие патенты:

Шагомер // 37403

Шагомер // 30500

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах для определения топографических координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешком

Изобретение относится к устройствам для определения пути, пройденного оператором в заданном направлении с применением радиоэлектронных устройств, и может быть использовано в спорте, туризме, геологии и других областях народного хозяйства
Изобретение относится к области морской навигации и может быть использовано, в частности, для определения скорости судна

Изобретение относится к области оптических измерителей перемещений и может быть использовано для высокоточного бесконтактного интерференционно-голографического измерения перемещений объектов

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для измерения пробега автомобиля

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)
Наверх