Кольцевой обтекатель типа таунендем для звездообразных моторов

 

Класс 62с, 15

X 39589

1О ()Я

1 р,оь.итета п по и:". о ,и, пр;

l ретател ,.о с- -.- - — ..

МТОРСНОЕ СВИДЕТЕДЬоТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ кольцевого обтекателя типа Таунендэм для звездообразных. моторов.

К авторскому свидетельству Е. T. Ефремова, заявленному 16 марта

1934 года (спр. о перв. № 144051).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (245) В предлагаемом обтекателе типа Таунендэм для звездообразных моторов, в целях уменьшения лобового сопротивления, кольцо обтекателя снабжено с внешней стороны продольными лопатками. Внутри обтекателя имеется пустотелое кольцо, связанное с выхлопными трубами мотора для отвода обработанных газов через щель в атмосферу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид обтекателя сбоку; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3 — другой вариант обтекателя.

В виду того, что у скоростных самолетов диаметр винта не на очень много превосходит диаметр кольца, то для целей спрямления воздушного потока, отбрасываемого винтом, предлагается снабжать кольцо 3 (фиг. 1 и 2) продольными лопатками 2, расположенными с внешней его стороны.

Выхлопные трубы 6 мотора соединяются с внутренним кольцом 4, имеющим I узкую кольцевую щель со стороны кольца, ! обращенную к хвосту самолета. Это кольцо очень близко прилегает к носовой части фюзеляжа. Отработанные газы мотора выбрасываются из кольца через щель 5 в виде кольцевой струи 5, 5..., охватывающей фюзеляж, и омывают фюзеляж самолета, в то-же время отепляя пограничный слой. Совместная работа этого второго кольца, вместе с кольцом 3 Таунендэм и лопатками 2, значительно улучшит качество самолета.

Спрямление воздушного потока вызовет улучшение обтекания и увеличение скорости самолета.

Согласно другому варианту кольцо

Таунендэм снабжается также лопаточками 2; выхлопные же газы мотора (фиг. 3) поступают в металлическое пустотелое кольцо и выбрасываются оттуда назад в виде кольцевой струи S, 5..., прижимающей поток к поверхности фюзеляжа 7.

Отепление пограничного слоя у поверхности фюзеляжа имеет существенное влияние на уменьшение лобового сопротивления фюзеляжа. Кольца и лопатки должны быть выполнены металлическими.

Предмет изоб рет ения.

1. Кольцевой обтекатель типа Таунендэм для звездообразных моторов, отличающийся тем, что в целях уменьшения лобового сопротивления, кольцо обтекателя снабжено с внешней стороны продольными лопатками 2.

2. Кольцевой обтекатель по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен внутренним пустотелым кольцом 4, связанным с выхлопными трубами мотора для отвода отработанных газов через щель 5 в атмосферу.

Е авторскому свидетельству Е. T. Ефремова Ж 89589

С7д r1 -Р иг.2

J- 4

5 (.у-.4 ф3

У z г"

Эксперт П. Ф. Орлов

Редактор Ю. II. Герман

Тип. „Печ. Труи . Зак. 1705 — 260

Кольцевой обтекатель типа таунендем для звездообразных моторов Кольцевой обтекатель типа таунендем для звездообразных моторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к капотам гандолы турбореактивного двигателя, нижние продольные края (16) которых снабжены захватными и стопорными средствами (18), содержащими защелки (20), закрепленные на приводном валу (21), установленном на одном из капотов, и взаимодействующие с захватными узлами (22), шарнирно установленными вокруг оси (30) на другом из капотов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу
Наверх