Тормоз для повозок

 

Класс 63 а, 45

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕПЬСТЗО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСИНИЕ тормоза для повозок.

К авторскому свидетельству П. И. Снигнрева, заявленному 21 июля

1933 года (спр. о перв. № 133020).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.

Предмет изобретения (246) Изобретение относится к тормозам, заключающим в себе колодку, поворотно укрепленную одним концом на раме повозки и прижимаемую к беговой поверхности колеса при помощи стяжки, соединяющей колодку с осью повозки.

B предлагаемом тормозе применена направляющая дуга, одним концом укрепленная на раме повозки, а другим пропущенная через отверстие колодки и предназначенная для застопоривания колодки в рабочем и нерабочем положении при выключенной стяжке.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сзади на тормоз в рабочем положении; фиг. 2 и 3 — вид сзади и сверху на тот же тормоз в увеличенном масштабе.

Тормоз заключает в себе тормозную колодку 1, поворотно укрепленную при помощи шарнира 10 — 12 на задней боковой стойке повозки и взаимодействующую в рабочем положении с беговой поверхностью колеса. На свободном конце колодки укреплена при помощи обоймы 5 стяжка о — 8 с серьгой 9, накидываемой на конец оси при необходимости усиленного торможения. Дпя легкого торможения колодка может быть прижата к колесу от руки при выключенной стяжке и может быть застопорена в этом положении при помощи направляющей дуги 2 и стопорного винта 3.

Дуга 2 расположена в плоскости вращения колодки и укреплена одним своим концом на той же стойке повозки, а другим пропущена через отверстие колодки.

Винт 3 взаимодействует своей нарезкой с планкой 4, укрепленной на колодке.

Дуга 2 служит также для застопоривания колодки в нерабочем положении.

Тормоз для повозок, заключающий в себе поворотно укрепленную на кузове повозки тормозную колодку, снабженную стяжкой для соединения с осью повозки, отличающаяся тем, что сквозь колодку пропущена укрепленная на том же кузове направляющая дуга, расположенная в плоскости вращения колодки и предназначенная для застопоривания колодки в рабочем и нерабочем положениях при выключенной стяжке.

Б авторскому свидетельству П. И. Снигирева М 39590

Эксперт и редактор Я. И. Редькин

Тил. „Печ. Труд" Зак. 1705 — 200

Тормоз для повозок Тормоз для повозок 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к способам торможения автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств, применяемым при аварийных ситуациях

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения энергии удара при столкновениях транспортных средств с препятствиями. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) наружную подвижную (2) и внутреннюю неподвижную (3) рамы, соединенные цилиндрическими винтовыми пружинами (4). На раме (3) напротив каждого из двух передних колес (6) закреплен осевым фиксатором, разрушаемым при заданной силе удара при столкновении, болтовой упор (7), головная часть которого, обращенная к наружной раме (2) и входящая с ней в ударный контакт, введена внутрь пружины (4). Концевая резьбовая часть (9) выведена внутрь кузова (1) и снабжена стальной накладкой (11) в форме участка боковой поверхности полого цилиндра, входящей при разрушении осевого фиксатора в силовой охватывающий контакт с передней рабочей поверхностью соответствующего переднего колеса (6). Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при столкновениях со значительными нагрузками. 1 ил.

Бампер транспортного средства относится к устройствам для активного гашения скорости и энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием. Бампер содержит прикрепленный к передней части корпуса (1) транспортного средства ударный брус (2), соединенный внутренней поверхностью с концами винтовых цилиндрических пружин (3), и выпуклую пружину, выполненную в виде тонкостенной однородной пластины (4) из пружинной стали, являющейся частью полого цилиндра и имеющей два устойчивых рабочих состояния с обратной выпуклостью и релейным переходом из одного в другое. Пластина (4) установлена на корпусе (1) с возможностью относительного смещения с помощью эллиптических прорезей на краях, свободно надетых на штыри (6). Другие концы пружин (3) прикреплены к обращенной к брусу (2) исходно выпуклой стороне пластины (4), а на противоположной вогнутой стороне пластины напротив передних колес (7) закреплены стержневые упоры (8), проходящие сквозь отверстия в корпусе, оснащенные тормозными накладками (10), входящими в силовой контакт при ударе с передними рабочими поверхностями колес (7). Обеспечивается повышение эффективности защиты. 3 ил.
Наверх