Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока

 

Оп ИСАЙЙ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

ЗОО938

Союз Саветскик

Сокиалистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.V.1969 (Pk 1330192/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 071Ч.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22Х1.1971

МПК Н 02р 5/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718(088.8) Автор изобретения

О. А. Орел

Заявитель

Украинский государственный проектный институт

«Тяжпромэлектропроект»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ О ПРЕДЕЛ ЕН ИЯ P Е)КИМА РАБОТЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Е| = К1н Us+ +Ктт1.I

Изобретение относится к области автоматического управления реверсивным электроприводом, в котором приводная электрическая машина .постоянного тока может работать как в двигательном, так и в генераторном режиме.

Известно устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока, содержащее датчики тока и напряжения, подключенные к логическому блоку.

В известном устройстве логический блок выполнен с использованием релейных элементов.

В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности логический блок образован тремя мостовыми выпрямителями, соединенными на выходе через резисторы диагоналями постоянного тока, точки соединения которых являются выходом устройства, и подключенными диагоналями переменного тока к датчикам, причем первый из выпрямителей соединен антипараллельно со вторым и третьим и подключен через один резистор к датчику тока и через другой — к датчику напряжения, второй выпрямитель соединен с датчиком тока, а третий соединен через резистор с датчиком напряжения, соединение же первого и третьего выпрямителей с датчиками выполнено через усилители с гальванически раздельными входом и выходом.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Приводная электрическая машина с якорем Я и обмоткой О8 независимого возбуждения снабжена датчиком ДТ тока, подключенным к шунту Ш, и датчиком

ДН напряжения. Логический блок устройства образован тремя выпрямителями 18, 28, 38, соединенными через резисторы Rl, R2, R3 диагоналями постоянного тока, точки соединения которых являются выходом устройства, и подключенными диагоналями переменного то10 ка к датчикам ДТ и ДН. Выпрямитель 18 соединен антипараллельно с выпрямителями 28 и 38 и подключен через резистор R4 к датчику ДТ и резистор R5 — к датчику ДН. Выпрямитель 28 соединен с датчиком ДТ, а выпря15 митель 38 соединен через резистор R6 с датчиком ДН. Выпрямители 18 и 38 соединены с датчиками через усилители 1У и 2У с гальванически раздельными входом и выходом.

Обозначим:

g — проводимость нагрузки устройства;

g>, g2, дз — .проводимости резисторов; U— на пряжение на нагрузке устройства; E>, E>, Ез — э. д с. на выходе усилителей 18, 28, 38;

Е = ) Кзт 1я 1

Е, =(КзнUÿ (Зна к плюс или минус в выражении для Ei может относиться либо к двигательному, либо

300938 к генераторному режиму в зависимости от характера соединения выводов датчиков ДТ и

ДН с усилителем 1У). К1т, %т, %н, 1 зн— коэффициенты. (Цифровой индекс при коэффициенте является номером усилителя; буквенный индекс определяет датчик, параметрами в цепи, которого определяется значение коэффициента) .

С учетом приведенных обозначений и анти,параллельного включения 1В по отношению к 2В и 8В имеем:

Eg, + Ездз — Е,gi (>)

ai+a;»+a+à или

1 l l / ц 2т " + зн " 1н " + 1т " (2)

Й1 + Þ2 + Юз + Й где:

1 т = 1 2тйг 1 зн = 1 зйз

K 1 1тg, ;K =A>gg,.

Передаточные коэффициенты датчиков и резисторы Ri — 14 выбираем таким образом, чтобы обеспечивалось равенство:

/ I 1 1т 1н Кт зн

Тогда из (2):

К (I„+- l„) (3)

01+аз+ 03+ а

Из (3) следует вывод, что в зависимости от характера соединения датчиков ДТ и ДН с усилителем 1У напряжение на нагрузке устройства будет появлятьоя лобо только в двигательном, либо только в генераторном режиме.

Для получения напряжения на нагрузке независимого от значений тока 1, выходной усилитель устройства может быть выполнен с релейной характеристикой. Вместо датчика напряжения (ДН) может быть применен датчик скорости (ДС) — тахогенератор.

Укажем на одну из возможных задач управления электроприводом, которая мох<ет б быть решена с применением предлагаемого устройства. При перегрузке машины постоянного тока в двигательном режиме необходимо снижать подведенное к ней напряжение либо увеличивать ее поток возбуждения, а при перегрузке в генераторном режиме необходимо повышать напряжение на якоре машины либо снижать ее поток возбуждения. Необхочимые изменения работы схемы управления машиной при этом могут быть осуществлены с помощью напряжения, снимаемого с выхода предлагаемого устройства (или нескольких такнх устройств).

Предмет изобретения

Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока, содержащее датчики тока и напряжения, под25 ключенные к логическому блоку, выход которого является выходом устройства, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, логический блок образован тремя мостовыми выпрямителями, соединенными на выходе устройства через резисторы диагоналями постоянного тока и подключенными диагоналями переменного тока к датчикам, причем первый из выпрямителей соединен антипараллельно со вторым и третьим и подключен через один резистор к датчику тока и через другой — к датчику напряжения, второй выпрямитель соединен с датчиком тока, а третий через резистор — с датчиком напрях<ения, соединение же первого и третье4О го выпрямителей с датчиками выполнено через усилители с гальванически раздельными входом и выходом.

300938

Составитель P. В. Давыдов

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор О. С. Зайцева

Заказ 165/659 Изд. Мз 507 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх