Шарнирный подшипник

 

ОП И А F

30I466

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.1!1.1969 (№ 1314017/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.1Ч.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22Х1.1971

МПК F 16с 19/50

Комитет по делам изобретений и сткрмтий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.6 (088.8) Авторы изобретения

Я, А, Глускин, Р. А. Иванова, В. Л. Мемелов и В. М. Ярош

Заявитель

ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК

Предмет изобретения

Изобретение оттносится к обла сти машиностроения, а именно к конструкциям шар нирН0ро подшипника, применяемого в узлах сухого трен,ия.

Изввспны шарнирные подши пни ки, содержащие свободно установленное на валу в нутреннее кольцо из металлокерамичеакого матер нала с рабочим слоем твердой смазки и контакти рующее с ним наружное кольцо. Однако при изготовлении внутрен него кольца та кого п одши пника .в месте сопряжения двух шаровых сепменто в об1разуепся облой, который необходи мо удалять путем механической обработтки, в результате нар у шается целостность рабочего слоя — локрытия из твердой смазки, что при водит к ухудшению работоспособности шаpHnpiHoro подшипника и уменьшению срока его службы.

В предлагаемом шарнирном подшипнике

Этот недостаток устранен вьопол нением внутреннего кольца:подшитсника разъемным в плоскоcIIH,.пер пенди кулярной оси вала.

На чертеже изображен шарнирный подши пйик в вертикальном,разрезе; два варианта вы,полнения: внутреннее кольцо подши пника состоит из двух (а) и из четырех (б) шаровых сегментов.

Внутреннее кольцо 1 шарнирного подшигсника вьспол неHO из металлокерами ки и имеет рабочий слой 2 твердой смажи. Это кольцо свободно установлено на валу 8 и в наружном кольце 4 и контактирует с нимри авоими рабочими поверхностями через слой пвврдой смазк;и.

Выполнение в нутреннего кольца разъемным в IIJIQGKoñTH, пер пенди к уляр ной оси вала, обес10 печи вает высокое качество его рабочей поверхHoIcTH, а свободная установка пол ученных в результате разъема этого кольца шаровых сегментов в наружном кольце и на валу — снижение удельной .нагрузки, а следовательно, повышение прузоподъемности шарнирного подштопника.

2О Шарн ир ный подшипник, содержащий внутреннее кольцо из металлокерамического материала с рабочим слоем твердой смазки, свободно установленное на валу и в наружном кольце, отличающийся тем, что, с целью

25 улучшения работоспособности, внутреннее кольцо вьополнено разъемным в плоскости, перпендикулярной оси вала, 301466

Заказ 1366/12 Изд. № 615 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г, Мартышкина

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Шарнирный подшипник Шарнирный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов

Изобретение относится к точному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к подшипникам качения
Наверх