Патент ссср 301615

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ НИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

30!6)5

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29 1.1968 (№ 1213534/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 IV.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 4,VI.1971

МПК 6 01р 3/54

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.767:621.771— — 426 (088.8) Лвторы изобретения

Л. Г. Костин, Л. В. Карнюшин, Л. В. Пивоваров, А. В. Бохуа, П. Д. Спарсиашвили и Г. И. Подлубный

Заявители

Украинский заочный политехнический институт и Тбилисск специальное конструкторское бюро тахометрии

-В ° ° ь

) "",, », -::,сд

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ СКОРОСТИ

Известные устройства для измерения линейной скорости, например, проводящей полосы, содержащие возбудитель бегущего магнитного поля, выполненный в виде приводимых в движение бесконечных диамагнитных лент, несущих на себе магниты, укрепленные на равном расстоянии друг от друга, ведущие и ведомые шкивы, управляемый электродвигатель с блоком управления его скорости вращения, редуктор, связанный с включателями, основные и дополнительные измерительные катушки, включенные встречно к сумматорам, прецизионные выпрямители, фильтр, усилитель, электронное реле, управляемый вентиль и частотомер, отградуированный в единицах скорости движения полосы, не обеспечивают достаточной точности измерения скорости движения тонких полос вследствие наличия значительных высших гармонических и пульсирующих э. д. с. на выходе основных измерительных катушек.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительные измерительные катушки, соединенные с частотомером через сумматор и управляемый венгиль, расположены под ведомыми шкивами в поле бесконечных диамагнитных лент, на оси веду1цих шкивов которых установлены редуктор и управляемый электродвигатель с блоком управления его скоростью вращения, а основные измерительные катушки, смонтированные над измеряемой полосой, подключены через сумматор, фильтр и усилитель к управляемому вентилю и через электронное реле к блоку уп5 равления скоростью вращения электродвигателя.

Такое отличие позволяет повысить точность измерения скорости движения полосы.

Кроме того, в предлагаемом устройстве

1р для возможности измерения скорости дви>кения ферромагнитных полос блок управления скоростью вращения электродвигателя выполнен по схеме релаксатора.

На фиг. 1 схематично показано описываемое

15 устройство; на фиг. 2 — график зависимости выходной э. д. с. основных измерительных катушек от скольжения немагнитной полосы относительно магнитных полей л пт.

Устройство содержит возбудитель бегущего

2р магнитного поля, выполненный в виде двух приводимых в движение бесконечных, например капроновых, лент 1 и 2, параллельно которым расположена полоса 3 прокатки, и несущих на себе магниты 4, укрепленные на

2S равном расстоянии друг от друга, ведущие шкивы 5 и б, установленные на оси 7 управляемого электродвигателя 8, редуктор 9, смонтированный на оси 7 между приводными шкивами 5 и б, основные измерительные катушки

3р 10» 11, расположенные над измеряемой поло5

15 сой 8 и включенные ко входам прецизионных выпрямителей 12 и 18, выходы которых подключены встречно к сумматору 14, усилитель

15, соединенный через фильтр lб с выходом сумматора 14, электронное реле 17, ко входу которого подключены усилитель 15 и управляемый вентиль 18, дополнительные измерительные катушки 19 и 20, расположенные под ведомыми шкивами 21 и 22 в поле лент 1 и 2 и включенные через сумматор 28 и управляемый вентиль 18 ко входу частотомера 24, шкала которого отградуирована в единицах скорости полосы 8; блок 25 управления скоростью вращения двигателя 8 и включатели

2б и 27 измерительных катушек 10, 11, 19 и 20 и редуктора 9.

При движении прокатываемой полосы 8 со скоростью VI, лежащей в пределах V> ) V< )

) V (1 > и V3 — соответственно скорости бесконечных лент 1 и 2), на выходе измерительных катушек 10 и 11 возникает разностная э. д. с. AE = Š— Е, величина и знак которой зависит от скольжения полосы 8 относительно полусуммарной скорости лент 1 и 2.

При среднесинхронной скорости полосы 8, когда

1 2 + 1 3, э. д. с. ЛЕ равна нулю. г

В этот момент вентиль 18 включает частотомер 24, на вход которого с дополнительных катушек 19 и 20 через сумматор 28 поступают э. д. с. с частотами f и f>, пропорциональные скоростям лент 1 и 2. Так как VI — — c(f, -+ / ), где с — некоторая постоянная, то частотомер

24 покажет скорость полосы 8.

Режим релаксационных колебаний оборотов двигателя 8, вызывающий периодические изменения средней скорости магнитных полей лент 1 и 2 в окрестности среднесинхронной скорости полосы 8, создается электронным фазочувствительным реле 17 и блоком 25 управления скоростью двигателя 8.

При движении ферромагнитной ленты 2 со скольжением относительно бегущего поля ленты 1 в катушке 10 возникает шумовая э. д. с. Е,„. После фильтрации фильтром 1б и усиления усилителем 15 шумовая э. д. с. попадает на двигатель 8 и увеличивает его обороты, а следовательно, и скорость ленты l. При этом вентиль 18 закрыт. В момент синхронизма шумовая э. д. с. исчезает, вентиль 18 подключает к измерительной катушке 10 частотомер 24, который производит отсчет частоты, пропорциональный скорости полосы. Одновре20

50 менно реле 18 через блок 25 снижает напря-: жение на двигателе 8, вследствие чего скорость движения ленты 1 уменьшается, сколь>кение полосы увеличивается и возникшая снова шумовая э. д. с. производит очередное подтягивание скорости двигателя 8.

Период релаксации регулируется изменением параметров электронного фазочувствительного реле 17 и блока 25.

Как видно из фиг. 2, синхронизация полосы со среднесинхронной скоростью двух бегущих с разными скоростями полей позволяет увеличить крутизну ЬЕ = f(V>), т. е. повысить чувствительность и точность измерения.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения линейной скорости, например, проводящей полосы, содержащее возбудитель бегущего магнитного поля, выполненный в виде приводимых в движение бесконечных диамагнитных лент, несущих на себе магниты, укрепленные на равном расстоянии друг от друга, ведущие и ведомые шкивы, управляемый электродвигатель с блоком управления его скорости вращения, редуктор, связанный с включателями, основные и дополнительные измерительные катушки, включенные встречно к сумматорам, прецизионные выпрямители, фильтр, усилитель, электронное реле, управляемый вентиль и частотомер, отградуированный в единицах скорости движения полосы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости движения полосы, в нем дополнительные измерительные катушки, соединенные с частотомером через сумматор и управляемый вентиль, расположены под ведомыми шкивами в поле бесконечных диамагнитных лент, на оси ведущих шкивов которых установлены редуктор и управляемый электродвигатель с блоком управления его скоростью вращения, а основные измерительные катушки, смонтированные над измеряемой полосой, подключены через сумматор, фильтр и усилитель к управляемому вентилю и через электронное реле к блоку управления скоростью вращения электродвигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности измерения скорости движения ферромагнитных полос, блок управления скоростью вращения электродвигателя выполнен по схеме релаксатора.

ЙО16М бзик 1

Составитель А. Е. Широченский

Редактор С. И. Хейфиц Техред Л. Л. Евдонов Корректоры: М. Коробова и А. Николаева

Заказ 1407/5 Изд. № 568 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 301615 Патент ссср 301615 Патент ссср 301615 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости

 // 412617

 // 417723
Наверх