Бесконтактное устройство для измерения скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.VII.1971 (№ 1679037/18-10) М. Кл. G Olp 3/54 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 28.VI.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 531.767:621.3..083.5(088.8) Автор изобретения

А. П. Бондаренко

Заявитель

БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ЛИСТОВОГО ПРОКАТА

Изобретение относится к области измерения параметров движения протяженных объектов.

Известны бесконтактные устройства для измерения скорости листового проката, содержащие возбудитель бегущего магнитного поля в виде линейного статора, измеритель скорости, схему управления и выходной преобразователь. Однако при использовании известного устройства при изменении рабочей частоты происходит разбаланс измерительной схемы ввиду нелинейности всей системы.

Для повышения точности измерения в предлагаемом устройстве измеритель скорости выполнен в виде трехфазного измерительного трансформатора с тремя первичными обмотками на одном стержне, подключенными последовательно со статорными обмотками возбудителя бегущего магнитного поля.

Таким образом, первичные обмотки трансформатора реагируют на изменение параметров всего индуктора при отклонении скорости движения проводящей полосы от скорости движения поля линейного развернутого статора. Сущность изобретения является использование явления значительной несимметрии токов и фазовых сдвигов между ними в линейных статорах при наличии вторичных сред.

На фиг. 1 представлен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — его блок-схема.

Параллельно прокатываемой полосе 1 расположен линейный статор 2, создающий бегущее поле по направлению движения полосы.

Статор 2 питается от генератора 3 трехфазного напряжения с регулируемой частотой. В каждую фазу линейного статора последовательно включены три первичные обмотки

10 А, В, С трансформатора 4, расположенные на одном стержне. Ампервитки их подобраны таким образом, что при отсутствии полосы или одинаковых скоростях полосы и поля напряжение U, снимаемое со вторичной обмотки

15 трансформатора, равно нулю.

Сердечник трансформатора выполнен из стали с большой магнитной проницаемостью.

Напряжение U поступает на блок управления

5 частотой генератора. По частоте питания

20 линейного статора 2 определяют скорость движения полосы с помощью блока 6.

При отклонении скорости движения прокатываемой полосы от скорости поля линейного статора возникает реакция полосы, появля25 ются амплитудная несимметрия токов и несимметрия фаз между ними. В результате этого возникает напряжение на выходе измерительного трансформатора 4, поступающее на блок управления 5, который вырабатывает

30 сигнал изменения ястоты генератора 3 до

377692 о 1о о

Фиг. 2

Составитель В. Назарова

Редактор С. Хейфиц Техред Г. Дворина Корректор О. Тюрина

Заказ 1743/18 Изд. № 1424 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 момента синхронизации, т. е. до равенства скоростей поля и полосы.

В момент синхронизации U=O.

При равенстве скоростей поля V< и прокатываемой полосы V, имеем V, = Vа — — 2т1, что фиксируется блоком б, дающим скорость полосы.

Предмет изобретения

Бесконтактное устройство для измерения скорости листового проката, содержащее возбудитель бегущего магнитного поля в виде линейного статора, измеритель скорости, схему управления и выходной преобразователь, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, измеритель скорости выполнен в виде трехфазного измерительного трансформатора с тремя первичными обмотками на одном стержне, подключенными последовательно со статорными обмотками воз10 будителя бегущего магнитного поля.

Бесконтактное устройство для измерения скорости Бесконтактное устройство для измерения скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости

 // 412617

 // 417723
Наверх