Устройство поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайшему пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

30I867

Союз Ссвотсння

Социалистнчосниз

Республнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.V1.1969 (№ 1337187/26-9) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.1V.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29Х11.1971

МПК Н 04l 13/02. Комитет оо делам изобретении и отирытии. ори Совете Министров

СССР

УДК 621 394 614(088 8) Автор изобретения

Л. Д. Петрашевский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА ТИПОВОГО КОЛЕСА ТЕЛЕГРАФНОГО

АППАРАТА ПО КРАТЧАЙШЕМУ ПУТИ

Предлагаемое изобретение относится к телеграфии и используется в ленточных и рулонных телеграфных аппаратах, осуществляющих печать неподвижным во время оттиска типовым колесом.

Кроме того, оно может быть применено и в других аппаратах с аналогичными печатающими механизмами, например в устройствах вывода информации.

Известны устройства поворота типового колеса тгл графного аппарата по кратчайшему пути, содержащие дешифратор, разведчик и механизм реверса типового колеса.

Однако в известных телгграфных аппаратах поворот типового колеса для установки в положение печати знака происходит в одном направлении, т. е. HtIIocp pñòBãííî от положения, принятого для оттиска предыдущего знака. Если следующий знак прилегает к предыдущему, то типовое колгсо совершает почти полный оборот.

Таким образом, на установку типового колеса в положение печати требуется значительное время в общем цикле аппарата, что ограничивает скорость печати, которая в известных аппаратах не превышает 400 — б00 зн/мин.

Ревгрсивный поворот типового колеса по кратчайшему пути в два раза сокращает время на установку требуемого знака, в результате чего увеличивается скорость печати.

С целью повышения надежности его работы и уменьшения потребляемой мощ ности предлагаемое устройство поворота типового колеса по кратчайшему пути содержит два

Б ощупывающих элемента, осевые перемещения которых определяют нужное направление вращения типового колеса, переключая реверснвный механизм при помощи ощупывающих рычагов, взаимодействующих с кулачком уп10 равления реверса, а возврат ощупывающих элементов и ощупывающих рычагов в исходног положение, предшествующий повороту типового колеса, кинематически связан со стоповыми рычагами.

15 Таким образом, у каждого ощупывающего элемента только одно положениг является рабочим и вязано с пере ключением реверсивного механизма.

Это положение определяется перемещением

20 ощупывающгго элемента неограниченным стоповым рычагом дешифратора.

Ограничение другого о;цупывающего элемента стоповым рычагом не оказывает какого-либо воздействия на реверсивный меха25 пизм.

Вращение типового колеса осуществляется

iIpH отведенных ощупывающих элементах от стоповых рычагов, что исключает какую-либо дополнительную нагрузку на фрикционную

30 муфту типового колеса.

301867

55 б0

В случае печати знаков, совпадающих с порядком их следования на типовом колесе, направление поворота сохраняется прежнее, и так как, перемещаясь, один и тот же ощупывающий элемент повторяет рабочее положение, в котором он находится при установке предыдущего знака, то нового переключения реверсивного механизма не происходит.

На фиг. 1 дано предлагаемое устройство поворота типового колеса по кратчайшему пути; на фиг. 2 — исходное положение при печати предыдущего знака; на фиг. 3 — западание стопового рычага против заштрихованного ощупывающего элемента, что определяет собой поворот типового колеса по часовой стрелке; на фиг. 4 — конечное положение разведчика и ощупывающих элементов при печати знака на фиг. 3, что одновременно является исходным положением для печати следующего знака; на фиг. 5 — положение стопового рычага против незаштрихованного ощупывающего элемента, что определяет собой поворот типового колеса против часовой стрелки; на фиг. 6 — конечное положение разведчика и ощупывающих элементов при печати знака на фиг. 5.

Устройство содержит дешифраторные кольца 1, стоповые рычаги 2, ощупывающие элементы 8 и 4 (полудиски), тяги 5 и б, разведчик 7, типовое колесо 8, блок реверсивных шестерен 9, систему рычагов переключения реверса 10, ощупывающие рычаги 11 и 12.

Кулачок 18 управления реверсом установлен на стартстопном кулачковом валу печати 14.

Приводной вал (5 типового колеса 8 соединен с кулачковым валом печати 14 шестернями lб и 17. Стартстопная зубчатая муфта сцепления 18 управляется рычагом 19 под воздействием профиля кулачка 20.

Связь вала 21 типового колеса с приводным валом 15 осуществляется через блок реверсивных шестерен 9 и зубчатое колесо 22, жестко соединенное с ведомым диском фрикционной муфты 28.

В исходном положении кулачок 18 управления реверсом удерживает ощупывающие рычаги 11 и 12 в крайнем правом положении, а ощупывающие элементы 8 и 4 под действием пружин выведены из зоны взаимодействия стоповых рычагов 2. Зубчатая муфта сцепления 18 расцеплена рычагом 19.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Один из стоповых рычагов 2 западает в прорези дешифраторных колец 1, чем и опр=деляется требуемый знак на типовом колесе 8.

При вращении кулачка 13 управления реверсом ощупывающие рычаги 11 и 12 перемещают ощупывающие элементы 3 и 4 в направлении стоповых рычагов 2. Один из ощупывающих элементов останавливается запавшим стоповым рычагом 2, а другой — продолжает перемещаться, что позволяет ощу5

45 пывающему рычагу 11 или 12 произвести переключение блока реверсивных шестерен 9, каждое из рабочих положений которых фиксируется пружинным фиксатором (на чертеже не показан).

При вращении кулачка 13 управления реверсом ощупывающие рычаги 11 и 12 и ощупывающие элементы 8 и 4 устанавливаются в исходное положение, при этом включается приводной вал 15 типового колеса 8.

Вращение типового колеса 8 продолжается до соударения разведчика 7 с запавшим стоповым рычагом 2, после чего производится печать знака (телеграфная лента и печатающий молоточек на чертеже не показаны).

Заштрихованный ощупывающий элемент 3 при свободном перемещении в рабочее положение определяет собой переключение блока реверсивных шестерен 9 для обеспечения вращения типового колеса 8 против часовой стрелки, а незаштрихованный ощупывающий элемент 4 — по часовой стрелке.

При западании в пазы дешифраторных колец 1 стопового рычага 2 (см. фиг. 3) поворот типового колеса 8 по часовой стрелке определяется незаштрихованным ощупывающим элементом 4, и разведчик 7 типового колеса 8 занимает положение, как показано на фиг. 4.

Если следующий знак соответствует западанию стопового рычага 2 (см. фиг. 5), то поворот типового колеса 8 определяется заштрихованным ощупывающим элементом 8,против часовой стрелки (см. фиг. 6).

Таким образом, во всех случаях типовое колесо 8 поворачивается по кратчайшему пути.

Вал 15 с фрикционной муфтой сообщает типовому колесу 8 вращение только на полоборота. Если установка знака типового колеса 8 требует поворот на меньший угол,,то фрикционная муфта 28 проскальзывает вхолостую.

Предлагаемое устройство поворота типового колеса по кратчайшему пути может быть использовано при разработке телеграфных аппаратов с повышенной скоростью печати.

Предмет изобретения

Устройство поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайшему пути, содержащее дешифратор, разведчик, механизм реверса типового колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения потребляемой мощности, оно содержит два ощупывающих элемента, осевые перемещения которых определяют нужное направление вращения типового колеса с переключением реверсивного механизма посредством ощупывающих рычагов, взаимодействующих с кулачком управления реверсом, а возврат ощупывающих элементов и ощупывающих рычагов в исходное положение, предшествующий повороту типового колеса, кинематически связан со стоповыми рычагами, 301867

Р

2 шпиг. Ю Рог. 2 иг. 5

Составитель 3. Рапопорт

Редактор Т. И. Морозова Техред A. А. Камышиикова Корректор А. П. Васильева

Заказ 1906/7 Изд. № 804 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайшему пути Устройство поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайшему пути Устройство поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайшему пути Устройство поворота типового колеса телеграфного аппарата по кратчайшему пути 

 

Похожие патенты:

Лиотгка ] // 344598

 // 373978
Наверх