Механизм синхронизации для переключаемых зубчатых передач

 

е

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Респчблин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК Е 16h 3/ 8

Заявлено 31,XII.1969 (№ 1392316/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 23Х1.1971

Комитет по делам иао0ретений н открытий при Совете Министров

СССР

Vgl ; 62-585,13 (088.8) Авторы изобретения

H. М. Чаплыгин, Г. И. Дейнега, В. А. Тимошенко, Г. П. Гусаров и С. А. Беганский

Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракторном заводе

Заявитель

МЕХАНИЗМ СИНХРОНИЗАЦИИ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМЪ|Х

ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Предмет изобретения

Изобретение относится к механизмам синхронизации переменных зубчатых передач в трансмиссиях автомобилей и тракторов, содержащих вспомогательные фрикционные H|редачи, расположенные параллельно переключаемым зубчатым передачам, отдельно от них.

Известен механизм синхронизации для переключения зубчатых передач, содержащий ряд фрикционных передач между ведущим и ведомым валами.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции подобного рода механизмов.

Это достигается тем, что фрикционная передача выполнена в виде промежуточного ролика и двух фрикционных дисков, каждый из которых жестко закреплен на одном из валов, а для изменения передаточного отношения фрикционной передачи промежуточный ролик снабжен отдельным приводом.

1-!а чертеже изображен описываемый механизмм.

Он содержит фрикционную передачу, выполненную в виде промежуточного ролика 1 и двух фрикционных дисков 2 и 8, каждый из которых жестко закреплен на одном из валов

4 и 5. Для изменения передаточного отношения фрикционной передачи промежуточный ролик снабжен отдельным приводом б.

При необходимости переключения зубчатых колес, расположенных на валах 4 и 5, необходимо уравнять (синхронизировать) окружные скорости этих колес. Для этого включают привод 6, который подводит ролик из исходного (нерабочего) положения (на чертеже изображено пунктиром) к дискам 2 н 8. Ролик, контактируя на определенных радиусах дисков с ними, уравнивает их угловые скорости, 10 что создает условия для безударного переключения колес на валах 4 и 5. После переключения колес привод 6 выключают, и ролик пружиной 7 возвращается в исходное (нерабочее) положение.

Механизм синхронизации для переключаемых зубчатых передач, содержащий фрик20 ционную передачу между ведущим и ведомым валами, отличающиися тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, фрикционная передача выполнена в виде промежуточного ролика и двух фрикци25 онных дисков, каждый из которых жестко закреплен на одном из валов, а для изменения передаточного отношения фрикционной передачи промежуточный ролик снабжен отдельным приводом, 30253о

Составитель Е. Андреенкова

Техрсд Л. Я. Левина Корректор В. И. Колудева

Редактор О. Юркова

Заказ 1727(3 Изд. № 691 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм синхронизации для переключаемых зубчатых передач Механизм синхронизации для переключаемых зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с зубчатыми передачами с переменной скоростью вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухступенчатым передачам, которые используют в коробках передач транспортных машин
Наверх