Обмотка ротора электрической машинб1

 

304885

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х.1968 (№ 1279019, 24-7) М. Кл. Н 02k 3/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственныв комитет

Совета Мимистроа СССР пе делам изобретении

И ОТКР))1ТИИ

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 19.III.1974

УДК 621.313.045.2-713 (О 88.8) Авторы изобретения

Б. Л. Коновалов, Б. В. Спивак, Л. В. Угрюмов, A. A. Чигиринский, Е. Х. Глидер, О. Б. Градов и Д. Б. Карпман

Заявитель

Ф33д 33й :"=Г. 33

ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известны обмотки роторов электрических машин с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением, выполненные из ряда концентрических катушек, в которых отводы от витков, предпазначс1шые для подвода и слива охлаждающего агента, размещены между катушками, в зоне лобовых частей обмотки.

В с,чучае выполнения отводов с большим Eloпере шым сечением для их размещения приходится увеличивать расстояние между катушками, что увеличивает вылет лобовой части обмотки, а следовательно, происходит удлинение банда>кпых колец и увеличение расстояния между опорами ротора.

Предлагаемая обмотка ротора электрической машины отличается от известных тем, что, с целью укорочеиие лобовых частей обмотки и повышения надежности, перегибы катушек, к которым присоединены отводы, выполнены с большим радиусом кривизны по срависншо со смежными перегибами послеI>) 1OUIEE>; iE;ET» EEICK,;1 перегибы витков к 1т>> IIICE<, I)a:3".>1eE3tcEI IlE>ie ниже Вип КОВ катушек, i 1 ОтоI)I>E. >I присос, IElilClll>l 0 1 В<)дь1, E31>IIIO ">IECIII>I C 60 II>шим радиусом кривизны. ! Ia чср)еже показана лобовая часть предло> eIiiEciE обмсгки ротора.

Отводы обмотки присоединены к верхним виткам 2 ка1ушек 3 пайкой в местах 4 и на участках 5 проходят между катушками 3 и 6 в пространстве, которое увеличено вследствие того, что перегибы витков катушек 3 выполнены с большим радиусом кривизны по сравненепо с перегибами витков смежных катушек

6. С большим радиусом кривизны выполнены перегибы витков 7 катушек 3, размещенные

ElEE>Ie ВиткОВ катушек, и которым присоеди пены отводы.

1. Обмотка ротора электрической машины с

1 внутрипроводниковым жидкостным охлаждением, выполненная пз ряда концентрических катушек, в которых отводы от витков, предназначенные для подвода и слива охлаждающего агента, размещены между катушками, в

20 зоне лобовых частей обмотки, отличающаяся тем, что, с цель:о укорочения лобовых частей обмотки, 1тсрсгиб)ы катушек, и которым присоединс!IEE оп)оды> Выполнены с большим радиусом кривизны по сравнению со смежными

2s перегибами последующих катушек.

2. Обмотка по и. 1, от.1ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности, с большим радиусом кplinllaiii i выполнены перегибы витков катушек, размещенные ниже витков ка30 тушек, к которым присоединены отводы.

304885

Составптезв, М. Подгорнаа

Текре.t Л. Богданова

Редактор Б. Федотов

Корректор Л. Царькова

Типографигв пр, Сапунова, 2

Заказ 604)7 Изд. М 187 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрсте|шй и открытий

Москва, 5К-35, Раугнскаи нао., и. 4/5

Обмотка ротора электрической машинб1 Обмотка ротора электрической машинб1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к особенностям конструктивного выполнения короткозамкнутых роторов для электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре
Наверх