Установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов

 

О Il И С А Н И Е ЗОБООО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства 1чь

МПК В 21d 3/10

Заявлено 06Х!.1968 (М 1248009/25-27) с присоединением заявки NПриоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень Х 18

Дата опубликования описания 22Л 11.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.735.2-253,65 (088.8) Авторы изобретения

1 1! ! Ю. Г. Кулик и Л. Я. Боровков

1 "

Горьковский институт инженеров водного транспорта

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНЫХ

ИЛИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к устройствам для правки.

Известна установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов, содержащая расположенные на станине штамп и механизм подачи винтов в зону правки.

Однако эта установка не обеспечивает высокого качества правки.

Цель предлагаемой установки — повысить качество правки.

Для этого механизм подачи винтов выполнен в виде каретки, установленной с возможностью перемещения по двум взаимно перпендикулярным направляющим, предусмотренным на станине, и расположенного на каретке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном ее основанию, ползуна, ца котором закреплена посредством шаровой пяты оправка, служащая для установки винта; при этом в нижней плите штампа со стороны подачи винта выполнен паз для захода лопасти винта, расположенной под выпрямляемой, а на верхней плите — срез для размещения лопасти винта, расположенной под выпрямляемой. Поверхность рабочей полости штампа равна т/з — /6 поверхности выпрямляемой лопасти.

На фиг. 1 изображена тележка, на которой установлены механизм подачи винтов в зону правки и штамп на его несущей плите; на фиг. 2 — штамп; на фиг. 3 — винт с лопастями.

При правке винт устанавливают на оправке

1, которая посредством шаровой пяты соеди5 иена с ползуном 2, перемещающимся по направляющим 8 перпендикулярно основанию каретки 4. Каретка с возможностью поперечного перемещения установлен па суппорте 5, который в свою очередь с помощью винта 6

10 и ходовой гайки перемещается по продольным направляющим 7.

Такая совокупность перемещений вызвана сложностью геометрии винтов с большим дисковым отношением, создающим перекрывание

15 лопастей друг другом.

Штамп выпол,ål, в впд; нижней плиты 8, установленной на подставке, и верхней плиты 9.

Г(а подставке установлены направляющие

20 колонки 10 с пружинами для отжима верхней плиты. Внутри подставки штампа размеще рычажный механизм для подъема и опускания верхней плиты, необходимых при подаче винта, и штамп.

Для установки винтов с дисковым отцешнием больше единицы, т. е. когда лопасти перекрь! в» к.т др Г др i г;-i, 3 п1!жпеп плиты сдел 1ll глубо.л и паз а для свободного захода ëîïàстп 11, а у верхней плиты сделан срез о (верхЗо него угла плиты) для свободного размещения

305000

5 и

zo

55 лопасти l2. При этом поверхность рабочей полости штампа равна >/> — /6 поверхности выпрямляемой лопасти.

Винт, подлежащий правке, устанавливают на транспортирующем устройстве и центрируют конусами зажимной оправки. После этого в гнездо оправки устанавливают шагомер с самописцем СПК-1. На барабане самописца шагомера устанавливают необходимый чертеж-шаблон развертки винтовых линий в сечениях лопастей и производят запись фактических винтовых линий.

С помощью щупа шагомера наносят»а нагнетательные поверхности лопастей установочные риски в соответствии с данными, выбитыми на нижней рабочей плите штампа «Удаление от оси винта», На транспортирующем устройстве подвигают каретку до совпадения указательной стрелки каретки с делением шкалы суппорта в соответствии с данными, выбитыми на нижней плите штампа «Поперечная подача».

С помощью ходового винта подвигают суппорт транспортирующего устройства в сторону штампа до совпадения указательной стрелки суппорта с делением шкалы на параллелях в соответствии с данными, выбитыми на нижней рабочей плите штампа «Продольная подача». Эта операция может быть выполнена лишь совместно с подьемом и поворотом винта, а также опусканием верхней плиты штампа вниз.

При продольной подаче винта к штампу производят подъем винта в тех случаях, когда заводимая в штамп лопасть касается нижней рабочей плиты всасывающей поверхностью.

Приподнятый на ползуне каретки винт фиксируют в нужном положении винтовым стопором.

При продольной подаче винта производят опускание верхней рабочей плиты с помощью рычажного механизма, размещеннного в подставке штампа.

Поворотом винта вокруг оси оправки и наклоном самой оправки добиваются такого расположения лопасти, при котором установочная риска на лопасти касается кромки пуансона или плоскости, проходящей через боковую поверхность пуансона штампа, обращенную к винту. Положение установочной риски проверяют при помощи линейки, приложенной к боковой поверхности пуансона.

После проверки положения винта производят предварительный обжим лопасти в штампе с созданием усилия 1 — 2 т. Затем проверяют положение лопасти в штампе при зажатом состоянии.

Убедившись в том, что удаление оси винта от штампа, а также положение суппорта ь каретки заданное, проверяют положение вхо дящей и выходящей кромок относительно маг рицы и пуансона и отключают стопор ползуна

Включают в действие силовой орган уста новки и доьодят давление пуансона па лопасть до 50 — 70 т. IIe снимая нагрузки, проверяют положение лопасти относительно пуансона и матрицы по установочной риске и пь кромкам лопасти. Если положение лопасти правильное, доводят давление пуансона до

100 т. Если положение лопасти изменилось, то нагрузку с лопасти снимают и после под.ьема пуансона на 10 — 15 мм над поверхностью лопасти проводят корректировку ее положения и повторяют нажим пуансона усилием в 100 r.

Винт после снятия нагрузки с лопасти с помощью суппорта транспортирующего устройства выводят из штампа в положение удобное для обмера геометрии лопасти шагомером СПК-1. В гнездо оправки ставят шагомер СПК-1 и по чертежу-шаблону проверяюг геометрию лопасти в пяти сечениях. Если запись фактически винтовых линий попадает в поле допусков, то переходят к правке последующих лопастей. Если обнаруживаются при проверке геометрии лопасти местные отклонения, то лопасть повторно заводят в штамп и производят правку с применением специальных прокладок.

Предмет изобретения

1. Установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов, содержащая расположенные на станине штамп и механизм подачи винтов в зону правки, от шчающаяся тем, что, с целью повышения качества правки, механизм подачи винтов выполнен в виде каретки, установленной с возможностью перемещения по двум взаимно перпендикулярным направляющим, прсдусмотренным на станине, и располо .;е: —.ного па каретке с возможностью перемещения в паправле, перпендикулярном се основанию, ползуна, на котором закреплена посредством шаровой пяты оправка, служащая для установки винта, при этом в нижней плите штампа со стороны подачи винта выполнен паз для захода лопасти винта, расположенной под выпрямляемой, а на верхней плите — срез для размещения лопасти винта, расположенной над выпрямляемой.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность рабочей полости штампа равна >/> — /6 поверхности выпрямляемой лопасти.

305000 гг

Составитель Л. Алехина

Редактор О. Юркова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Рождественска»

Заказ 1970/2 Изд. № 851 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеппй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4l5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов Установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов Установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов Установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке цилиндрических изделий, в частности заготовок цилиндров штанговых насосов для нефтедобычи

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к технологии восстановления кольцевых осесимметричных деталей пластической деформацией путем внедрения в изношенную деталь инструмента определенной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для правки труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в нефтяной промышленности для правки труб большого диаметра

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прецизионной правки труб

Изобретение относится к вагонам для перевозки сыпучих грузов
Наверх