Союзная iг^ ^ v- " r^tj-a -.-f- u ••-• . т-.- .- fe й||-;/;; c.i;il^-!ai,b :., нщп 75л=-!о ткад. и. заславский

 

ОП И САНИ Е

ИЗО6РЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

305537

Goes Советскиз

Содиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1 V.1967 (№ 1155674, 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. В1оллетень № 18

Дата опубликования описания 27Х11.1971

1ЧПК Н 02k 3,100

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УД!с, 621.3.045.5 (088.8) Автор изобретения

Д. И. Заславский

Заявитель

ОБМОТКА СТАТОРА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЬ|

В высоковольтных электрических машинах на поверхности изоляции статорной обмотки, особенно на лобовой части, часто возни ают поверхностные разряды и коронирование, которые вызывают постепенное разрушение изоляции. Разрушение изоляции может происходить и вследствие электрических разрядов в зазоре между. стенкой паза и новеpxHocThfo изоляции обмотки.

Для устранения или ослабления разрушения изоляции поверхностными и коронными разрядами в высоковольтных электрических машинах часто используют полупроводящпе пли проводяшие покрытия, нанесенные на поверхность изоляции обмотки и соедине11пые электрически со статорным железом. Однако возникновение в них вихревых токов может привести, особенно в высокочастотных машинах, к перегреву покрытия.

B предложенной обмотке для умеиьшеш1я потерь от вихревых токов в покрытии наружная поверхность изоляции обмотки снаожена проводящим покрытием из изолированшлх металлических немагнитных проволок.

Проволоки располагают таким образом, чтобы они не образовывали замкнутых электрических контуров, сцепленных с магнитными потоками обмотки. Проводящее покрытие электрически соединено со статорным железом.

I-1а фиг. 1 показана предложенная обмотка.

Проводящее покрытие выполнено в виде проволок 1, расположенных вдоль лобовой части катушки 2 и изолированных от них поперечных проволок 8. Проволоки 1 соедичены с

5 металлической пластиной 4, а проволоки 3--с пластиной 5. Пластины служат для соединения покрытия со статорным железом.

Проводящее покрытие может быть выполнено в виде спирали 6 из изолированной про10 волоки, навитой на лобовую часть 7 катушки.

Спираль закреплена посредством металличеГl ОГО пояска 8, который Одповремсн!1О сл жпт для соединеш1я ее со статорным железом, и посредством пояска 9, который может быть

15 нсметаллическим (см. фиг. 2) .

В машинах с водяным охлаждением статорнон Обмотки вода подводится Ii кат IIII O c 110мощью штуцера пз изоляционного материала.

Для Выполнения проводяlцего покрытия

20 .Iожет быть использована изо.чllрованна11 медная проволока. 1-1апример, для обмотки с напряжением 10000 в If частотой 20000 21) может быть использована проволока диаметром

0,3 л1л1 с толщиной изоляции 0,1 л1.11. Такая

25 же проволока может быть использована для проводяшего покрытия обмотки с напря>кекием 20000 в н частотой 50 гц.

При изготовлении предлагаемой конструкции обмотки целесообразно под проводящее, 10 покрытие вводить слой подклеивающего со305537

1ipcäìo ã изобретения

@иг

Составитель Г. Колкер

Техред T. П. Курилко

Редактор Е. Кравцова

Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Заказ 2035 16 Изд. ¹ 854 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете 14инистров СССР

Л!осква, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр Сапунова, 2 става, а поверх указанного покрытия наносить слой изоляционного материала, как и в известных способах изготовления полупрогодя1цих и проводящих покрытий изо. 1яции Обмотокк.

1. Обмотка ста гора высоковольтной злсктрической машины с проводягцим покрытием из немагнчтного материала, электричсс1и coeJIIIIBIIным со статор ым хкелсзом, отличаюи1аяся тем, что, с цель1О уменьше11ия потерь

От вихревых токов В покрытии, оно Выполгl

IIo из изолированных llpoBo;IOI ., не образугогцих замкнутых электрических контуров, сцепленных с магнитными потоками обмотки.

2. Обмотка по п. 1, отлича1О114аяся тем, что покрытие состоит из двух слоев параллельно уложенных проволок с различным направлением укладки. ,0 3. Обмотка по п. 1, отличаю1цаяся тем, «то покрытие выполнено в виде спиральной намотки.

Союзная iг^ ^ v- r^tj-a -.-f- u ••-• . т-.- .- fe й||-;/;; c.i;il^-!ai,b :., нщп 75л=-!о ткад. и. заславский Союзная iг^ ^ v- r^tj-a -.-f- u ••-• . т-.- .- fe й||-;/;; c.i;il^-!ai,b :., нщп 75л=-!о ткад. и. заславский 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтной изоляции для статорных обмоток электрических машин, содержащей изоляцию секций проводников, объединенных в стержни

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для приведения в действие электровоспламенительных устройств пусковых и бортовых систем реактивного снаряда, запускаемого из трубы-контейнера

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к регулируемым электрическим машинам, включающим в себя униполярные машины с жидкометаллическими контактами

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к устройствам из ферромагнитного и электрически проводящего каркаса (1)и элементов обмотки (2), которые вложены в соответствующие пазы (3) каркаса (1)

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям
Наверх