Всесоюзная патентйо-техпннеска!!библиотека

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ÇÎ6062

Союз Советских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 29,1Х.1969 (№ 1364153/27-11) ЧПК В 65g 17!20 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.Ъ |.1971. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 21.1Х.1971

УДК 621.868.277.3 (088.8) ПЦ ЕНИЮ-l".ГХ11 11% :Ж.

БИБЛИОТЕКА

Авторы изобретения

А. М. Колесниченко и С. П. Бойчун

Львовский завод кинескопов со специальным констукторским бюро

Заявитель

УСТРОЙСТВО «БОЙКО» ДЛЯ ЗАХВАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПО РАБОЧИМ МЕСТАМ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Известны устройства для захвата и распределения по рабочим местам штучных грузов, включающие подвижные по замкнутым направляющим тележки, оборудованные собственным приводом и грузозахватным механизмом и контактирующие в местах загрузки и разгрузки с соответствующими командными механизмами, установленными на направляющих. Однако такие устройства имеют недостаточную эффективность.

Целью настоящего изобретения является создание устройства с более высокой эффективностью работы.

В предлагаемом устройстве привод каждой тележки выполнен в виде связанного с элек|родвигателем дифференциального редуктора, один выходной вал которого связан с тяговыми звездочками, у становленными на тележке и взаимодействующими с закрепленными на направляющих цепями, а другой вал через однооборотную муфту, контактирующую с упорной планкой командного механизма, и кривошипно-шатунный механизм — с грузозахватным механизмом. Последний выполнен в виде реек с захватами, подвижных в противоположные стороны в горизонтальной плоскости и связанных с реечным колесом, взаимодействующим через установленный на его оси кулачок с толкателем, шарнирно связанным с шатуном кривошипно-шатунного механизма. Каждый командный механизм представляет собой пневмоцилиндр с двусторонним штоком, один конец которого связан с фиксирующим тележку ловителем, а другой—

5 с упорной планкой.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — тележка, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, горизонтальный разрез; на фиг. 4 — — грузозахватный мс: апизм, попере шый разрез; на фиг. 5 —— командныи механизм; на фпг. 6 — то же, вид сверху.

Тележки 1 усгановлены подвижно на направляющих 2 и снабжены токосъемниками

15 8. На направляющих закреплены командные механизмы 4. Внутренняя направляющая оборудована на прямолинейных участках трассы цепями 5, на криволинейных участках — цепями 6, а внешняя направляющая

20 оборудована одной цепью 7.

Каждая тележка оборудована катками 8, которые смонтированы на плите 9. -Ià этой плите установлен электродвпт атель 10, связанный передачей с дифференциальным ре25 дуктором 11. Входной вал 12 редуктора через червяк 18 взаимодействуе1 с червячным колесом-водилом 14, которое через большие сателлиты 15 и центральную шестерню 15 связано с коническими шестернями 17. Пос30 ледние взаимодействуют с другими конице5

25 скими шестернями 18, соосными с тяговыми звездочками 19.

С цепью 6 на криволинейных участках трассы контактирует соосная звездочка 20.

Малые сателлиты 21 взаимодействуют с центральной шестерней 22, которая через однооборотную муфту 23, звездочку 24, цепь 25 и звездочку 26 связана с кривошипом 27 кривошипно-шатунного механизма. Снизу на плите 9 смонтировано грузозахватное устройство 28, состоящее из двух подвижных реек

29 с 33xaa1BNH 30. Рейки контактируtoT с реечным колесом 31, которое через жестко связанный с ним кулачок 32 взаимодействует с толкателем 33, шарнирно связанным с траверсий 34, укрепленной на шатуне 35 кривошипно-шатунного механизма.

Грузозахватное устройство смо!пировано подвижно вдоль" вертикальных направляющ!Ь 35 . Центральная шестерня 22 имеет шлицьг" 37, В которые при eve!tope!It»t шесгерни

Входит шток 38, связанный рычагом 39 с роликом 40. Палец 41 одпообороп!ой муфты 23 через систему рычагов 42 связа!! с роли ком 43.

Командный механизм 4 выполнен в виде пневмоцилиндра 44 с двусторонним штоком

45. Нижний конец штока связан с ловителем

46, который жестко связан с соосными ему рычагом с противовесом 47 и фиксирующи:,! рычагом 48, фиксируемым укрепленной а направляющих 2 защелкой 49. Верхний конец штока жестко связан с кулисой (планкой) 50 с упором 51.

Во время движения тележки центральная шестерня 22 застопорена штоком 38. Крутя-!

Цпй момент ОT электродВигaтеля 10 чepeз червяк 13, червячное колесо 14, сателлиты 15 и центральную шестерню 16 передается на конические шестерни 17, которые приводят

Во вращение звездочки 19 и 20. На прямых участках трассы с цепями 5 и 7 взаимодействуют звездочки 19, а па криволинейных участках трассы с цепями 6 н 7 — правая .звездочка 19 и звездочка 20.

Для остановки тележки необходимо опуcTIITI. stoaBTeltr 46 B крайнее ItltlKIIeе пне, при этом каток 8 наезжает и» него и тележка останавливается, а ловитель фиксируется в этом положении рычагом 48, который поворачивается вместе с ловптслсм и фиксируется защелкой 49. Одновременно ролик 40 наезжает на кулису 50 и через рычаг

39 и шток 38 освобождает центральную шестерио 22. Упор 51 воздействует на ролик 43 и через систему рычагов включает однооборотную муфту 23, которая через цепную передачу поворачивает кривошип 27. Шатун 35 опускает грузозахватпое устройство 28 по направляющим 36 до крайнего ними<него поло30

60 жения, после чего траверса 34 толкателем 33 воздействует на кулачок 32 и поворачивает реечное колесо 31, воздействующее на рейки

29, раздвигая или сдвигая захваты 30. Затем сначала толкатель с траверсой, а потом все грузозахватное устройство поднимается в крайнее верхнее положение. В дальнейшем при остановке тележки толкатель 33 воздействует на другую сторону кулачка, поворачивая его в противоположную сторону, что вызывает обратный ход реек с захватами, В местах загрузки захваты сходятся, а в местах разгрузки расходятся.

Для дал! н йшего продвижения тележки необходимо поднять ловитель 46 вместе с фиксирующим рычагом 48, которые противовесом

47 разворачиваются против часовой стрелки.

Одновременно освобождаются ролики 40 и

43, це!игральная шестерня 22 застопориваетcs1> H геле>к B ВВОВь получает ход. Таки образом, тележка захватывает грузозахватным устройство;t груз в месте загрузки и опускаeг его в месте разгрузки, после чего по замкit) tûì направляющим 2 вновь поступает к месту загрузки.

Пред1!е r изобретения

Устройство для захвата и распределения по р абочим местам штучных грузов, включающее подвижные по замкнутым направляющим тележки, оборудованные собственным приводом и грузозахватным механизмом и контактирующие в мес!ах загрузки и разгрузки с соответствующими командными механизмами, установленными на направляющих, отличи!Ощееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, привод каждой тележки выполнен в виде связанного с электродвигателем дифференциального редуктора, один выходной вал которого связан с тяговыми звездочками, установленными на тележке и взаимодействующими с закрепленными на направляющих цепями, а другой вал через однооборотную муфту, контактиру!ощ1ю с упорной планкой командного механизма, и кривошипно-шатунный механизм — с

Грv303 tlхвllTнhDI меха низ 110 Xt, кото pь! Й Выполнен В Ви;)е реек с зяхватяъ!!!, подвижных В противо!!О.!Ожн!.!е стороны в горизонтальной плоскости и связанных с реечным колесом, Взаимодействующим через установленный на

eão оси кулачок с толкателем, шарнирно связанным с шатуном кривошипно-шатунного механизма, причем каждый командный меха ннзм выполнен в виде пневмоцилиндра с двусторонним штоком, один конец которого связан с фиксирующим тележку лови!Телем, а другой — с упорной планкой.

306062 (0уг 5

Составитель А. С. Дубровский

Редактор Л. М. Жаворонкова Текред А. А. Камышникова Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 2512 15 Изд. № 1038 Тираж 473 Подписное

ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная патентйо-техпннеска!!библиотека Всесоюзная патентйо-техпннеска!!библиотека Всесоюзная патентйо-техпннеска!!библиотека Всесоюзная патентйо-техпннеска!!библиотека Всесоюзная патентйо-техпннеска!!библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх