Асинхронный двухфазный электродвигатель

 

307466

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.IÈ.1970 (№ 1408823/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21 VI.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 04 VIII.1971

МПК Н 02k 21/22

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.313,333.025.2 (088.8) Авторы изобретения г,, FC,-3СЗНАЯ ! ;::.-,.-..;..".;;- .: .I jIE%A т-,1 :,;,"(4,» I ЕИА

Д. В. Свечарник и М. М. Кацман

Заявитель

Государственный научно-исследовательский институт теплоэнергетического приборостроения

АСИНХРОННЫЙ ДВУХФАЗНЬ1Й ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники.

Известны асинхронные двухфазные электродвигатели с двумя явнополосными статорами, один из которых снабжен фазной обмоткой управления, а другой — фазной обмоткой возбуждения, и с двухпакетным ротором.

Цель изобретения — получение широкого диапазона механических характеристик, увеличение пускового момента, повышение к.п.д. и уменьшение габаритов исполнительного двигателя. Это достигается тем, что полюса статоров выполнены с шириной полюсных наконечников, составляющей 2/3 полюсного деления.

Между пакетами ротора могут быть размещены вставные перемычки с повышенным активным сопротивлением.

Для уменьшения управляющей мощности отношение длины статора с фазной обмоткой управления к длине статора с фазной обмоткой возбуждения составляет 1,5 — 4.

Выбирая длину l статора фазы управления больше длины l„статора фазы возбуждения можно намного снизить мощность управления

Ру при заданных габаритах и мощности двигателя. Это подтверждается выражением

Р 1 у в

Р, 1

При l,-)l, и при равенстве магнитных потоков фаз управления и возбуждения намагничивающий ток I, фазы управления меньше намагничивающего тока I, фазы возбуждения, что ведет к уменьшению мощности, потребляемой фазой управления.

На фиг. 1 представлен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2—

10 один из статоров двигателя, поперечное сечение; на фпг. 3 — ротор двигателя.

Электродвигатель содержит явнополюсный статор 1 с обмоткой управления, пакет 2 ротора, стержень 8 короткозамкнутой обмотки ротора, явнополюсный статор 4 с обмоткой возбуждения и пакет 5 ротора. Обмотки статоров выполнены в виде полюсных катушек, надетых на полюса. Оси полюсов статоров

20 смещены в пространстве относительно друг друга на 90 . Ротор двигателя имеет короткозамкнутую обмотку, стержни которой размещены в пазах двухпакетного сердечника так, что часть ротора, приходящаяся на межста25 TopHbIH промежуток, не заполнена сталью.

Ширина полюсных наконечников составляет

110 — 140 эл. град.

Пакеты статоров имеют неодинаковую длину. Статор фазы управления длиннее, что поз30 воляет снизить намагничивающий ток фазы

307466

Предмет изобретения

Составитель Ю. Добычина

Редактор А. Ю, Пейсоченко Техред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 2170/7 Изд. ¹ 903 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушс. .a:ÿ иаб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 управления. Целесообразно, чтобы соотноше1,, ние длин пакетов было - =1,5 — 4. !

1. Асинхронный двухфазный электродвигатель с двумя явнополюсными статорами, один из которых снабжен фазнои обмоткой управления, а другой — ф азной обмоткой возбуждения, и с двухпакетным ротором, отличающийся тем, что, с целью улучшения механических характеристик, полюса статоров выполнены с шириной полюсных наконечников, составляющей 2/3 полюсного деления.

2. Электродвигатель по и. 1, отличающийся

5 тем, что между пакетами ротора размещены вставные перемычки с повышенным активным сопротивлением.

3. Электродвигатель по пп. 1 и 2, отлича(ощийся тем, что, с целью уменьшения управ10 ляющей мои ности, отношение длины статора с фазной обмоткой управления к длине статора с фазной обмоткой возбуждения составляет

1,5 — 4.

Асинхронный двухфазный электродвигатель Асинхронный двухфазный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к синхронным генераторам с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в качестве электрогенератора для преобразования механической энергии ветра в электрическую

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией, осуществляемой с помощью полупроводниковых приборов, и может быть использовано для электроприводов, например, в системах электродвижения морских судов, подводных лодок, в тяговых приводах электроподвижных наземных транспортных средств, подъемных устройствах, приводах насосов, вентиляторов, электроинструмента и т.д

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к синхронным машинам, которые могут выдавать электрическую энергию (генераторы) или создавать крутящий момент (двигатели) и в которых поле возбуждения образовано намагниченными постоянными магнитами, вращающимися относительно якоря с явными полюсами

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе и системах автоматики
Наверх