Установка для сборки и разборки резьбовыхсоединений

 

Оаеееа

- ТТ8 88ЕтВХМВВЩ 8»

-- "-Йа у вел

О П И С А Н И Е 308850

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СВВЗ 0888YONt3

Сециелиетичееиии

Рееау5лии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Х1.1969 (№ 1341353/25-27) ЯПК В 23р 19,.06 с присоединением заявки ¹

Кемитвт Il0 е ;вием ивебретеиий и етирнтиИ ери Сввете М;111иетрев

СССР

Приоритет

Опубликовано 09Х11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 24Х111.1971

УДК 621.883 (088.8) Авторы изобретения

1I. Д. Алфимов, В. М. Попов, В. К. Громыхалов, В. В. Хайнак, Ю. А. Мучулаев и Ю. Д. Яковлев

Заявитель

Тюменский судостроительный завод

УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение от:осится к области механосборочных работ и может быть использовано для разборки и сборки крупных резьбовых соединен;1й в из елиях, состоящих из тяжелых деталей, кмеюших, например, форму труб большого диаметра.

Известно устройство для сборки и разборки рсзьбовых соединений, содержащее передвижну1о тележку и смонтированную на ней силовую головку с приводом, связанную с 10 двумя шар11ирными параллелограммами, ооеспечивающими ее перемещение в вертикальной

Пере ieLUeHHe силовой горизо; —, ; альной плоскости обеспечивается с помощь1о ш арниров Гука. 15

Однако известное устройство обеспечивает перемещение головки в горизонтальной плоскости только параллельно продольной оси и не позволяет совмещать оси свинчиваемых де- 20 талей при перекосах.

С целью обеспечения перемещения головки в горизонтальнo;". плоскости в заданном напраьле;1ги установка снабжена установленным на тележке шестизвенным шарнирно- 2S рычажным механизмом, подвижно связанным с головкой, которая выполнена в виде полого цилиндра и установленного внутри него зубчатого колеса с зажимами собираемых деталей, кинематически связанного с приводом. 30

С целью устранения перекоса осей свинчиваемых деталей в вертикальной плоскости, силовая головка снабжена двумя цапфами, уст ановленными в горизонтальной диаметральной плоскости головки и шарнирно соединенными со звеньями параллелограммов, при этом одна из цапф кинематически связана с зубчатым колесом установленного на неподвижном основании редуктора, имеющего фрикционную муфту для разъединения упомянутого колеса с цапфой во время свинчивания деталей резьбового соединения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для сборки и разборки резьбовых соединений.

Основным рабочим органом устройства является силовая головка 1, выполненная в виде полого цилиндра, внутри которого размещено кольцевое зубчатое колесо 2, охватывающее одну из деталей резьбового соединения.

На выступающей ступице кольцевого зубчатого колеса имеется трехкулачковое зажимное устройство 8 для крепления отвинчиваемой детали. Вращение кольцевому зубчатому колесу передается от двигателя, например пневматического, через редуктор 4. Двигатель и редуктор закреплены на корчусе головки.

Силовая головка установлена на вертикальных звеньях 5 двух шарнирных параллело10

3 граммов, обеспечивающих вертикальное перемещение головки, удлиненные горизонтальные звенья б которых, соединенные П-образно, образуют противовес 7, уравновешивающий головку. Противовес 7 выполнен в форме цилиндрического резервуара, заполняемого жидкостью, например водой, количество которой можно изменять путем подачи ее, например, сжатым воздухом из второго резервуара, расположенного на тележке (на чертеже не показан), и тем самым уравновешивать головку с отвинч-tp Bcìûìè (навинчиваемыми) деталями различного веса.

Шарнирные параллелограммы совместно с головкой в качестве среднего подвижного звена 8 встроены в шестизвенный шарнирно-рычажный механизм с вертикальными осями шарниров, неподвижным звеном которого является рама тележки 9. Звенья 8, 10, 11 шестизвенного шарнирно-рычажного механизма обеспечивают перемещение головки в любом направлении и под любым углом B горизонтальной плоскости относительно оси тележки.

Для исключения перекоса осей свинчиваемых деталей в вертикальной плоскости головка установлена на двух цапфах 12, расположенных в горизонтальной диаметральной плоскости. На одной из цапф имеется червячный редуктор 18 для поворота головки со встроенной в него фрикционной муфтой, сцепляющей зубчатое колесо редуктора с цапфой головки. На фрикц.онной муфте рукояткой 14 устанавливается тормозной момент, достаточный для удержания головки от самопроизвольного поворота под действием веса детали. Однако под действием усилий, возникающих при свинчивании деталей, головка может наклоняться, чем обеспечивается возможность самоустановки при перекосе осей.

Все узлы и детали устройства смонтированы на тележке 9, снабженной обрезиненными колесами, которые оборудованы тормозами.

Управление регулировкой противовеса и тормозами колес тележки вынесено на пульт (на чертеже не показан), а пусковой механизм 15 двигателя — на одну из ручек lб, которые одновременно служат для направления головки при стыковке деталей.

Устройство для разборки и сборки резьбовых соединений работает следующим образом.

Изделие, подлежащее разборке, устанавливают таким образом, чтобы отвинчиваемая деталь располагалась консольно, и закрепляется от проворачивания.

Устройство подкатывается к изделию, освобождается фиксация механизма подвески головки, после чего она надвигается на отвинчиваемую деталь, тележка 9 затормаживается, фрикционная муфта на редукторе 18 ослабляется и деталь закрепляется в головке зажимным устройством 3.

В соответствии со шкалой, составленной для данного изделия, настраивается противовес 7 и фрикционная муфта редуктора 18.

Включается двигатель привода головки на отвинчив ание, после чего устройство откатывается от изделия.

Завинчивание детали производится в следующем порядке. Деталь вставляется в головку и закрепляется зажимным устроиством 8. Если это необходимо, головку можно повернуть в вертикальное или наклонное положение. Устройство подкатывается к изделию, причем продольная ось тележки ориентировочно совмещается с осью изделия. Тележка затормаживается и освобождается фиксация механизма подвески головки. В соответствии со шкалой настраивается противовес и фрикционная муфта редуктора поворота.

Завинчиваемая деталь подводится вплотную к изделию и совмещается с его резьбовой частью.

Включается двигатель привода головки на завинчивание. После завинчивания резьбы двигатель выключается, противовес освобождается от жидкости (головка приводится в равновесие), деталь освобождается от крепления в зажимном устройстве, тележка растормаживается и устройство откатывается от изделия.

Предмет изо бретения

1. Установка для сборки и разборки резьбовых соединений, содержащая передвижную тележку и смонтированную на ней силовую головку с приводом, связанную с двумя шарнирными параллелограммами, обеспечивающими ее перемещение в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перемещения головки в горизонтальной плоскости в заданном направлении, она снабжена установленным на тележке шестизвенным шарнирно-рычажным механизмом, подвижно связанным с головкой, которая выполнена в виде полого цилиндра и установленного внутри него зубчатого колеса с зажимами собираемых деталей, кинематически связанного с приводом.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения перекоса осей свинчиваемых деталей в вертикальной плоскости, силовая головка снабжена двумя цапфами, расположенными в горизонтальной диаметральной плоскости головки и шарнирно соединенными со звеньями параллелограммов, при этом одна из цапф кинематически связана с зубчатым колесом установленного на неподвижном основании редуктора, снабженного фрикционной муфтой для разъединения упомянутого колеса с цапфой во время свинчивания деталей резьбового соединения.

308850

Составитель Г, Швалова

Техред Е. Борисова Корректор 3. И. Тарасова

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2221/17 Изд. Хв 957 Тираня 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьппй прп Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для сборки и разборки резьбовыхсоединений Установка для сборки и разборки резьбовыхсоединений Установка для сборки и разборки резьбовыхсоединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх