Союзная iр ^'":-'.;^-:'n(hi^^ec''/^?f|

Авторы патента:


 

30890I

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.V11.1970 (Эй 1450990/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Vll.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 17.IX.1971

МПК В 62/ 5/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.118.6-597.5 (088.8) Автор изобретения

И. Л. Эндельман

Киевский мотоциклетный завод

Заявитель

РАЗЖИМНОЙ КУЛАК ДВУХКУЛАЧКОВОГО БАРАБАННОГО

ТОРМОЗА С ВНУТРЕННИМИ ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области мотоциклостроения, в частности к тормозам мотоциклов.

Известны разжимные кулаки двухкулачковых барабанных тормозов с внутренними тормозными колодками, имеющие поворотный валик, выполненный за одно целое с симметричным кулачком.

Недостатком известных разжимных кулаков является то, что компенсация износа на- 10 кладки производится только за счет изменения первоначального положения кулачка (поворота вокруг его продольной оси) посредством регулировки троса или его оболочки.

Угол поворота кулачка ограничен небольшими возможностями регулирующих устройств, поэтому величина активной (рабочей) толщины накладки тоже ограничена.

Целью изобретения является увеличение толщины фри кционной накладки тормозной колодки.

Для этого ось поворотного валика смещена относительно продольной плоскости симметрии кулачка, причем отношение величины смещения оси поворотного валика относительно продольной плоскости симметрии кулачка к ходу сопряженного с ним конца тормозной колодки равно 0,5.

Компенсация износа фрикционной накладки производится следующим образом. Вначале компенсация износа накладки осуществляется за счет поворота кулачка посредством регулировки положения троса или его оболочки. Когда же возможность регулировки положением троса или его оболочки полностью исчерпывается, поворачивают кулачок на 180 и восстанавливают первоначальное положение троса (или его оболочки), соответствующее неизношенной тормозной колодке.

1. Разжимной кулак двухкулачкового барабанного тормоза с внутренними тормозными колодками, имеющий поворотный валик, выполненный за одно целое с симметричным кулачком, отличающиися тем, что, с целью возможности увеличения толщины фрикционной накладки тормозной колодки, ось поворотного валика смещена относительно продольной плоскости симметрии кулачка.

2. Кулак по п. 1, отличающийся тем, что отношение величины смещения оси поворотного валика относительно продольной плоскости симметрии кулачка к ходу сопряженного с ним конца тормозной колодки равно 0,5,

Союзная iр ^:-.;^-:n(hi^^ec/^?f| 

 

Наверх