Патент ссср 309144

 

ЗОИ44

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С4ноз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.1.1970 (№ 1400570/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 09.IX.1971. 1ПК F 02с 9;08

F 15Ь 9/10

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.438-55 (088.8) Авторы изобретения

1 !

A. С. Кузин, И. Д. Никифоров и Б. А. Хейфец

Заявитель

КОМПЕНСАТОР ТРЕНИЯ И НАГРУЗКИ ДЛЯ СЕРВОПРИВОДА

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей.

Известны компенсаторы трения и нагрузки для сервопривода, содержащие сервопоршень 5 с полым штоком и установленный в подводящей магистрали подпружиненный золотник для поддержания постоянного перепада давлений на выходном дросселе.

Предлагаемый компенсатор отличается от 10 известных тем, что на золотнике выполнен управляющий поясок, ширина которого больше ширины дросселируемого им канала, управляемая полость сервопоршня дополнительно подключена при помощи дроссельного 15 сопротивления к источнику постоянного давления, а в полом штоке установлено гидравлическое сопротивление.

Такое выполнение компенсатора позволяет стабилизировать скорости сервопоршня при 20 перемещении его в обе стороны.

На чертеже дана схема предлагаемого компенсатора. Компенсатор содержит подпружиненный золотник 1 с рабочим пояском 2, канал 8. Ширина пояска больше ширины дрос- 25 селируемого им канала. В полом штоке 4 сервопоршня 5 установлено гидравлическое сопротивление б. Управляемая полость 7 сервопоршня 5 через дроссельное сопротивление 8 дополнительно подключена к источнику по- Зо стоянного давления. Компенсатор включает в себя также дроссельные сопротивления 9 и 10.

Управляют сервопоршнем 5 втулкой 11.

Скорость сервопоршня 5 определяется разностью расходов жидкости (топлива) через входное 9 и выходное 10 сопротивления.

При положительной разнице расходов (входной больше выходного) сервопоршень 5 будет перемещаться вправо (по схеме), при отрицательной — влево.

Постоянство скорости перемещения сервопоршня определяется постоянством расходов через дроссельные сопротивления 9 и 10.

А для обеспечения постоянства расходов через последние давление в полости 12 необходимо поддерживать постоянным. Здесь и далее понятие постоянное давление предполагает постоянный перепад данного давления над давлением слива. В этом случае перепады на дроссельных сопротивлениях 9» 10 будут также постоянны.

Следовательно, и скорость перемещения сервопоршня 5 при изменяющихся величинах трения и нагрузки на сервоприводе будет постоянной.

При перемещении сервопоршня влево (втулка 11 перемещена влево, и при этом отверстие 18 полностью перекрыто) постоянство перепада давлений на сопротивлении 10 обес309144

Предмет изобретения

Составитель Э. Клыгуль

Редактор Н. Вирко Техред А. А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Заказ 2454/3 Изд. Мв 1010 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 печивается золотником 1 следующим образом.

Усилием пружины 14 в полости 12 создается давление, отклонение от которого вызовет перемещение золотника 1 компенсатора, который левым торцом пояска 2 изменит проходное сечение 6 канала и, следовательно, давление в полости 7, тем самым компенсируя изменения трения и нагрузки на сервопоршне 5 и поддерживая постоянным давление в полости 12.

Золотник 1 поддерживает постоянный перепад давлений на выходном сопротивлении 10.

А так как на входе в дроссельное сопротивление 9 давление постоянно, то, следовательно, будет постоянным и перепад на сопротивлении 9, что обеспечит постоянные расходы через эти сопротивления и, в конечном счете, постоянную скорость сервопоршня 5 при изменяющихся величинах трения и нагрузки на сервоприводе.

Аналогичный результат получается, если золотник 1 будет поддерживать постоянный перепад давлений на входном сопротивлении 9.

При перемещении сервопоршня 5 вправо (втулка 11 перемещена вправо, отверстие И полностью открыто) соотношение дроссельных сопротивлений б и 8 должно быть подобрано так, чтобы давление в полости 7 и, следовательно, в полости 12 уменьшилось, а золотник 1 сместился под действием пружины 14 влево, изменяя правым торцом пояска 2 сечение 6> окна. (На схеме пунктиром показано положение правого торца пояска 2 при движении сервопоршня 5 вправо).

В этом положении золотник 1 будет поддерживать в полости 12 постоянное давление, но уровень этого давления будет ниже, чем при дросселировании канала сечения 6

С1 на величину Лр= —, где Лр — разница давР

10 лений в полости 12 при перемещении сервопоршня влево и вправо; С вЂ” жесткость пружины 14; 1 — величина перемещения золотника 1; F — площадь торцовой поверхности зо15

Компенсатор трения и нагрузки для серво20 привода, содержащий сервопоршень с полым штоком и установленный в подводящей магистрали подпружиненный золотник для поддержания постоянного перепада давлений на выходном дросселе, отличающийся тем, что, 25 с целью стабилизации скоростей сервопоршня при перемещении его в обе стороны, на золотнике выполнен управляющий поясок, ширина которого больше ширины дросселируемого им канала; управляемая полость серво30 поршня дополнительно подключена при помощи дроссельного сопротивления к источнику постоянного давления, а в полом штоке установлено гидравлическое сопротивление.

Патент ссср 309144 Патент ссср 309144 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТУ

 // 411222

Изобретение относится к энергетике. Способ управления рабочей точкой газовой турбины, включающий определение коэффициента давления турбины, вычисление эталонной пороговой кривой перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах как функции от коэффициента давления турбины, определение в первый момент времени, когда температура выхлопного газа, соответствующая рабочей точке, выше температуры выхлопного газа на эталонной пороговой кривой перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах для одного и того же коэффициента давления турбины, и изменение, через заранее заданный интервал времени после первого момента времени, параметра распределения топлива с первого значения на второе значение, если температура выхлопного газа, соответствующая рабочей точке, остается выше температуры выхлопного газа на эталонной пороговой кривой перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах. Также представлен контроллер для управления рабочей точкой газовой турбины согласно способу. Изобретение позволяет обеспечить более точное управление газовой турбиной. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 табл., 15 ил.

Изобретение относится к энергетике. Способ управления рабочей точкой газовой турбины, содержащей компрессор, камеру сгорания и турбину. Способ включает определение давления выхлопного газа на выходе турбины, измерение давления на выходе компрессора, определение коэффициента давления турбины на основе давления выхлопного газа турбины и давления на выходе компрессора; вычисление температуры выхлопного газа на выходе турбины как функции от коэффициента давления турбины, определение эталонной кривой температуры выхлопного газа в плоскости, заданной температурой выхлопного газа и коэффициентом давления турбины, и управление газовой турбиной для удержания рабочей точки на эталонной кривой температуры выхлопного газа. Также представлена газовая турбина, имеющая управляющее устройство для управления рабочей точкой газовой турбины согласно способу. Изобретение позволяет обеспечить более точное управление газовой турбиной. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к энергетике. Способ управления рабочей точкой газовой турбины, содержащей компрессор, камеру сгорания и турбину. Способ включает вычисление эталонной кривой температуры выхлопного газа турбины как функции от коэффициента давления турбины, управление параметром распределения топлива. Также представлен контроллер для управления рабочей точкой газовой турбины. Изобретение позволяет обеспечить более точное управление температурой горения, более точное управление параметрами горения, более точное управление выбросом выхлопного газа. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 21 ил., 1 табл.

Изобретение относится к энергетике. Способ управления рабочей точкой газовой турбины, содержащей компрессор, камеру сгорания и турбину, включающий шаг определения давления выхлопного газа на выходе турбины, шаг измерения давления на выходе компрессора, шаг определения коэффициента давления турбины на основе давления выхлопного газа и давления на выходе компрессора, шаг вычисления эталонной пороговой кривой перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах как функции от коэффициента давления турбины, при этом пороговая кривая перехода из режима горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах содержит точки, в которых работа газовой турбины изменяется между режимом горения в первичной зоне в режим горения в первичной и вторичной зонах, и шаг управления газовой турбиной для перехода между режимом горения в первичной зоне и режимом горения в первичной и вторичной зонах. Также представлена газовая турбина, содержащая контроллер для управления рабочей точкой газовой турбины согласно способу. Изобретение позволяет обеспечить более точное управление газовой турбиной. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к энергетике. Способ управления заклиненным сопловым аппаратом, установленным между первой и второй турбинами, соединенными последовательно с компрессором. Способ включает определение, заклинен ли сопловой аппарат; подачу команды первой турбине увеличить минимальное опорное значение скорости, если сопловой аппарат заклинен; проверку, продолжает ли сопловой аппарат оставаться заклиненным; подачу команды компрессору увеличить поток отбираемого на вход тепла от текущей величины до максимальной величины, если сопловой аппарат заклинен; проверку, продолжает ли сопловой аппарат оставаться заклиненным; и подачу команды компрессору увеличить угол входного направляющего аппарата от текущей величины до максимальной величины, если сопловой аппарат заклинен. Также представлены система для устранения заклинивания сопел и машиночитаемый носитель, содержащий выполняемые компьютером команды, которые при их выполнении реализуют способ согласно изобретению. Изобретение позволяет устранить заклинивание соплового механизма. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу управления турбомашиной, запоминающему устройству и электронному блоку. Способ включает в себя: этап, на котором измеряют первую температуру (Т25) посредством первого датчика температуры; этап, на котором измеряют вторую температуру (Т3) посредством второго датчика температуры; этап, на котором оценивают третью температуру (Т25М), моделирующую упомянутую первую температуру; и этап, на котором определяют, по меньшей мере, одну уставку управления, по меньшей мере, для одного компонента оборудования, имеющего изменяемую геометрию, двигателя в зависимости от упомянутой измеренной первой температуры; причем способ отличается тем, что упомянутый первый датчик имеет первую постоянную С1 времени, которая больше, чем постоянная С2 второго датчика, и способ дополнительно включает в себя: этап, на котором обнаруживают всасывание воды или града в зависимости от падения упомянутой измеренной второй температуры; и при обнаружении всасывания воды или града этап, на котором определяют упомянутую уставку управления в зависимости от упомянутой оцененной третьей температуры. Технический результат изобретения - предупреждение помпажа в случае нарушения измерения температуры. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх