Устройство для сжигания жидкого топлива
ЗО9205
Союз Советских
Социалистичесиих
Республик
К АВХО&СИОМУ СВИДЕХЕНЬСТВУ
Зависимо= от авт. свидетельства Хе
Заявлено 01.XI.1967 (№ 1194144/24-6) МПК F 23d 11/10 с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 662.941(088.8) Опубликовано 09,VII.1971. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 13.IX.1971
В. Я. Гилод, Г. В. Греков, Б. С, Пашковский и В. С. Чайков
Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт
«Теплопроект»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в качестве топок различных теплотехнических агрегатов.
Известные устройства для сжигания жидкого топлива, содержащие камеру сгорания с рециркуляционной вставкой, на входе в которую установлена форсунка с каналами: центральным — для подачи топлива, средним— для распылителя и наружным — для воздуха,,не обеспечивают сжигания тяжелого жидкого топлива без коксования при коэффициенте избытка воздуха, близком к единице.
Цель изобретения — устранить указанный недостаток.
Это достигается тем, что в каналах для подачи воздуха и распылителя установлены лопаточный и винтовой завихрители.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; па фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — лопаточный завихритель; на фиг. 4 — винтовой завихритель.
Устройство содержит корпус 1 камеры 2 сгорания с рециркуляционной вставкой 8, форсунку 4 с каналами: 5 — для подачи топлива, б — для подачи распылителя и 7 — для подачи воздуха с лопаточным 8 и винтовым 9 завихрителями потока.
Работа устройства протекает следующим образом. Пар или компрессорный воздух, поступающий в форсунку 4 через канал б, подвергается закрутке в завихрителе 9. Закрученный в лопаточном завихрителе 8 поток вентиляторного воздуха встречается в устье форсунки 4 с первичной топливо-воздушной смесью. Общий поток топливо-воздушной смеси, выходящий с большой скоростью из форсун10 ки 4, создает в форкамере 10 разрежение, благодаря которому высокотемпературные газы возвращаются через каналы 11 в форкамеру 10, смешиваются там с холодной топливовоздушной смесью, интенсифицируя тем са15 мым процессы испарения и газификации капель жидкого топлива, протекающие в диффузоре 12 вставки 8. В камере 2 горение жидкого топлива при а--1 практически завершаетсяя.
Уменьшение коэффициента расхода воздуха а ниже единицы осуществляется либо снижением расхода вентиляторного воздуха при постоянной производительности форсунки, либо
25 повышением расхода топлива при постоянном количестве вентиляторного воздуха. Регулирование а любым из этих способов приводит к изменению длины факела в широких пределах.
309205
Предмет изобретения
Ay1Î 511 1
12
Фие.2
Фиг 4
Г Рг,:8:
Составитель Н. Колесникова
Тскрсд A. A. Каьпыш;икова Корректор T. A. Китаева
Редактор В. В. Фельдман
Заказ 2461j8 Изд. № 1003 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее корпус камеры сгорания с рециркуляционной вставкой, на входе в которую установлена форсунка с каналами: центральным — для подачи топлива, средним — для распылителя и наружным — для воздуха, отличаюш,ееся тем, что, с целью обеспечения сжигания тяжелого жидкого топлива без коксозания при козффициенте избытка воздуха близком к единице, в каналах для подачи воздуха и распылителя установлены лопаточный и винтовой завихрители.