Способ автоматического контроля отсутствия

 

О9320

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1.1970 (№ 1399440/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 9.VI1.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 19.XI.1971

МПК G Olr 31/02 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.317.333.4:621. .316.35.024 (088.8) Авторы изобретения В. И. Антонов, К. М. Белов, Ю. H. Сулимов и А, М. Термосесов

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОТСУТСТВИЯ

ЗАМЫКАНИЯ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА КОРПУС

ШИН ИСТОЧНИКОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к способам автоматического контроля отсутствия замыкания и сопротивления изоляции на корпус шин источников постоянного тока путем их поочередного подключения и отключения к чувстви- 5 тельному элементу контроля, например токо вому реле, с помощью блока коммутации с последующей сигнализацией и выдачей информации на печатающий блок.

Известные способы контроля аналогичного 10 назначения не исключают влияния емкостного тока от конденсаторов, подключенных к шинам для подавления помех в цепях источника постоянного тока, и поэтому не обеспечивают необходимой точности контроля. 15

Для повышения точности контроля путем исключения влияния емкостного тока от указанных конденсаторов перед каждым подключением контролируемой шины к чувствительному элементу ее замыкают на корпус через сопротивление, эквивалентное сопротивлению чувствительного элемента.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства для осуществления описываемого способа; на фиг. 2 — схема цепей управления работой регистра; на фиг. 3 — схема регистра и цепи сигнализации.

Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит мультивибратор М— реле Р и Ра (см, фиг. 2), формирователь так- 3п

2 товых импульсов ФТΠ— реле Р,— Р5, регистр

Р— реле Р6 — Р 5, чувствительный элемент— токовое реле Pig, эквивалент чувствительного элемента — резистор R<, элементы управления работой устройства — переключатель П, реле Р,т — Р20, Р21 — Рд, кнопку К„, элементы коммутации цепей элементов управления, измерения, световой и звуковой сигнализации и выдачи информации на печатающее устройство — реле Р2 Р25 — P3$ Р33 сигнальные лампы Лт — Л,0, звонок Зв.

На чертеже приведено в качестве примера устройство для осуществления способа применительно к контролю четырех источников постоянного тока U< — (Л,.

Автоматический контроль осуществляется следующим образом. Переключатель П ставят в положение А — автомат. Через контакты реле Р2;, Pf9 (см. фиг. 2) поступает напряжение 27 в на элементы устройства. Работают мультивибратор (Рт и Р2), формирователь тактовых импульсов «чет», «не чет;>, (реле Ра — Р5) и регистр опроса (реле Ре — Р,5).

С помощью контактов реле P7 — Р осуществляется опрос шин, т. е. поочередное подключение к устройству и отключение от него всех контролируемых шин источников питания. За время длительности импульса опроса каждая выбранная шина с помощью контакта реле

Р прежде замыкается на корпус через экви31)È20

60 валент элемента измерения — резистор R< на время 2 — 10 сек для полного разряда или заряда имеющихся конденсаторов между шинами источника тока и корпусом, после чего резистор R< отключается от выбранной шины и подключается к ней через контакты реле Рг— измерительный элемент, обмотку реле Р е, другой конец которой соединен с корпусом.

После отключения обмотки реле Р«от выбранной шины вновь срабатывает реле Р„регистр опроса подключает к устройству следующую шину, которая также, как и предыдущая, прежде замыкается через резистор на корпус, а затем подключается к реле Р«и т. д.

Если контролируемая шина (противоположной полярности контролируемого источника относительно шины, подключенной к реле P«) не замкнута на корпус и не имеет пониженного сопротивления утечки R» и тока достаточного для срабатывания реле Р«, то его контакты остаются разомкнутыми. В случае, если контролируемая шина замкнута на корпус, или сопротивление утечки низкое и ток достаточный для срабатывания реле Р«, то реле P«срабатывает, и через его контакты поступит сигнал на элементы сигнализации: световой — лампочка «Корпус» Л«, звуковой †звон Зв, через контакты одного из реле Р— Р срабатывает соответственно одно из реле Рг, — Рзг, которое заблокируется через свои контакты, и загорится одна из лампочек

Л вЂ” Лз, соответствующая шине, замкнутой на корпус, через контакты реле Ргг — Ргз и Рзз поступит информация на регистрирующее устройство.

Например, шина «+И » замкнута на корпус — загорается лампочка Л,«+И », срабатывает реле Рг, Р, Р«, Рг, загорается лампочка «Корпус» JIIp, и звенит звонок Зв только на время замыкания контактов реле Рг. Если зафиксировано замыкание на корпус шин нескольких источников тока, то будет гореть и соответствующее количество лампочек. После того, как завершается контроль последней шины последнего источника, регистр возвращается в исходное состояние и повторяется опрос шин источников сначала. Если от источника тока отключен потребитель тока с замкнутой на корпус шиной, то при нажатии кнопки 1(„срабатывает реле Р», разрывается цепь — 27 в, соответствующее реле P»вЂ”

Рзг, которое было заблокировано, разблокируется и погаснет соответствующая горящая лампочка Л вЂ” Лз.

При контроле по команде от печатающего устройства переключатель П устанавливают в положение АП вЂ” «Автомат. Печать». Срабатывает реле Р«. От печатающего устройства поступает сигнал на устройство контроля шин источников тока — горит лампочка Лз, «Печать исходное», включено реле Рг . При выда5

40 че с пульта системы управления любой команды на исполнение каких-либо операций, а также при получении квитанции об исполнении команды в контролируемой системе, данная информация поступает с пульта управления регистрации на печатающее устройство. В момент начала регистрации гаснет лампочка Лг

«Печать исходное», и включается реле Ргз, т. е. подается команда на устройство контроля состояния шин источников тока.

В этом случае через контакты реле Рг Р«, Ргз подается напряжение 27 в на узлы устройства.

Работа устройства по контролю шин источников тока осуществляется аналогично работе устройства при установке переключателя П в исходное положение «Автомат». Но в данном случае устройство совершит один цикл контроля всех шин источников тока и остановится на последнем разряде регистра устройства, сработают реле Рг, Р«, прекратится работа мультивибратора и, следовательно, процесс опроса шин источников тока до следующей команды с печатающего устройства.

При проверке шин источников постоянного тока вручную переключатель П устанавливают в любое из положений: 8, 5, 7, 9, 11, 18, 15, 17 (см. фиг. 1), соответствующих контролируемым шинам — И, +И, — Иг, +Иг, — Из, +Ȅ— И„+И, при этом перед установкой переключателя в нужное положение нажимают на кнопку Кн, чтобы выбранную шину замкнуть на корпус через резистор R< и через контакты реле Р, а через 10 сек отпускают, и к выбранной шине подключается обмотка реле Р«. В случае замыкания контролируемой шины (шины противоположной полярности относительно выбранной шины контролируемого источника) на корпус срабатывает реле Р«, горит лампочка Л««Корпус», звенит звонок Зв.

Предмет изобретения

Способ автоматического контроля отсутствия замыкания и сопротивления изоляции на корпус шин источников постоя нного тока путем их поочередного подключения и отключения к чувствительному элементу контроля, например токовому реле, с помощью блока коммутации с последующей сигнализацией и выдачей информации на печатающий блок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля путем исключения влияния ем костного тока от конденсаторов, подключенных между шинами источника тока и корпусом, перед каждым подключением контролируемой шины к чувствительному элементу ее замыкают на корпус через сопротивление, эквивалентное сопротивлению чувствительного элемента, 309320

Pezecmp onpoca

Nuz.3

Составитель И.,Днепровская

Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. В. Орлова

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3026/5 Изд. № 962 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ автоматического контроля отсутствия Способ автоматического контроля отсутствия Способ автоматического контроля отсутствия Способ автоматического контроля отсутствия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх