Устройство для координированного регулирования движения транспорта на магистраливсесоюзна^одте[я'10-т1аиине:идя! би5л1-ю7ека

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I0285

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 31,Vll.1969 (¹ 1353784/18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приор итетвЂ

Опубликовано 26.VI 1.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 20.IX.1971

МПК 6 08f 15/48

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 621.317.039:

629 113(088 8) Авторы изобретения

М. П. Печерский, Б. И. Грановский, В. В. Кожин, Н. С. Медведева, А. А. Рожков и В. М. Тарасов

Мосгортранспроект

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КООРДИНИРОВАННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИ)КЕНИЯ ТРАНСПОРТА

НА МАГИСТРАЛИ

Изобретение от1носигся к области регул ирования движения городского автомобильного транспорта.

Известны устройства для координированно го регул1ирова ния движения транспорта на магистрали, содержащие блок отсчета времени тактов, выходы которого через схему «ИЛИ» соед|инены со входом распределителя фаз, а .входы — с выходами распределителя фаз, блок выявления разрыва в транспортном потоке, входы которого соединены с датчиками интенсивности дв ижения гран спорта IH с выходами блока отсчета, времени тактов, схему

«И», шины синхронизац1ии, триггер и блок отсчета времени сдвига.

Недостатком из1весгных устройств является то, что они не обеспеч ивают необходимой пропус1сной способности магистрали.

Предложенное уст1ройство отличается от известных тем, что в нем шина синх1ронизации соединена с одним входом триггера непосредсгвенно и с друпим входом — через блок отсчета в ремени сдвига,;выход триггера соединен с одним входом схемы «И», другой вход схемы «И» соединен с одним из выходов распределителя фаз, выход схемы «И» соединен с .соответствующим входом блока огсчета времени тактов, Это,позволяет повысить пропускную спосоопость магистрали.

Принцип действия устройства следующий.

При максимальной интенсивности двиокения одновременно на 1всех пе1рекрестках магистрали будет отрабатываться одинаковый максима lbHbIH цикл на всех перекрестках.

Если же на каком-либо направлении магистрали во в1ремя действия зеленого сигнала наблюдается снад интенсивности движения, устройство, получая информацию от транспортных датчиков, выключает зеленый сигнал на этом напра влении. После отработки промежуточного (желтого) такта устройство включает зеленый сигнал на направлении, пе ресе кающем магистраль. Длительность этого сигнала аналогичным об разом определяется пнтен ивностью движения на данном направлении— при спаде движения зеленый сигнал выключается, Таким образом, следующее включсьч1е зеленого сигнала на магистрали может произойги через время, меньшее расчетного цикла.

Однако нарушения координац11и в работе перекрестков не произойдет, так как в уст ройстве 1предусмотрена блокировка отсчета времени горения зеленого сигнала на магистрали до окончания расчетного цикла. Только после этого начинает оцениваться интенсивность движения на данном на правлении магистрали.

Значения 1нтенсивности определяют момент выключения зеленого сигнала на магистрали.

30 П редпочтен:1е, отдазаемое магистрал;1. по310285 зволяет экипажам, пе выдержавшим расчетной ско росги в предыдущем цикле и превысившим скорость в настоящем цикле,,цроехать через перекресток, не создавая помех очередной I pynlne экипажей, прибывающей с предыдущего перекрестка магистрали.

Таким образом, длительности горения зеленых сигналов на каждом на правлении определяются реальными. потребностями TIpaHonolpта, находящегося в зонах |перекрестков, изменяясь,в lnPe3eJIax От Т3, мин до Т3. макс (м инимальHîå время горения зеленого сипнала—

7,. „„,. для каждого направления выбирается из соображений безопасности д вижения, а

Т мак, из условий обеспечеиия максимальной п ропускной способности в часы «пик»).

На чертеже изображена блок-схема п|редлагаемого устройства.

В блоке 1 отсчета времени та ктов появление сигнала:на одном из его входов 2, 3, 4 или

5 влечет за собой inoHBление сигналов на соответствующих выходах б — 10 или 11 через определенный промежуток времени. Причем связь между входами и выходами определена однозначно, на пример появление сигнала на входе 8 влечет:за собой появление сигнала на выходе 10 через некоторый промежуток времени, а затем, если сигнал на,входе 3 ..не исчезает, то еще через некоторое аремя сигнал появляется па .выходе 9. Аналогично входу 5 соопвегствуют выходы И и 8, входу 2 — выход б, входу 4 —;выход 7.

Блок 12 выявления разрыва является блоком, в котором поя вление сигнала на каком.тибо из его входов 10 или 11 за поминается, ПОСЛЕ чего начинает отСЧитыватьея СоОтвЕтСтвующий для данного входа интервал времени.

По истеченои интервала на одном из выходов .18 ил и 14 соответсгвен но поя вляегся сигнал.

Входу 10 соответствует выход 18,,входу П вЂ” 14.

Одновременное наличие сигналов на входах

15 и 10 или 16 и 11 сбрасывает счетчик блока

12:в «0». После исчезновения сигнала на входе 15 или 1б заново начинает отсчитываться соогветсгвующий интервал времени, Блоки 17 и 18 я вляюгся датчиками 1интенсивности д вижения транспорта — сигналы на их выходах появляются при наличии экипажей в зоне;их действия.

Сигнал на выходе схемы «ИЛИ» 19 появляется при наличии сигнала еа любом из его входов б — 9, 13 или,14.

Распределитель фаз 20 представляет собой схему с четырьмя устойчивыми состояниями, которые сменяются последовательно п р и посгу1плении .сигнала от блока 19.

Блок 21 отсчета времени сдвига представляет собой временной элемент со сбросом. После установки,в «0» (сброса) через определенный интервал на выходе блока 21 появляется сигнал, который подаегся на один из входов триггера 22. Выход триггера соединен с одним из входов схемы «И» 28.

Распределитель:фаз 20 (счетчик тактов) может находиться в одном из 4-х:положений, которые определяют состояние светофорной сигнализации на данном inepeiHlpecTil e, Отметим, что:

1 п о л о ж е н и е lpaanpegeлителя фаз определяет промежуточный такт при передаче права, проезда от магистрали к .поперечному на правлению (желтый 1).

II п о л о ж е н и е — зеленый на направлении, пересекающем магистраль (зеленый 1).

10 III п о л о ж е,н и е — промежуточный TatKT пари передаче права проезда магистрали (желтый 2).

IV in о л о ж е н и е — зеленый до магистрали (зеленый 2) .

Положим, что распределитель фаз 20 находится в .положении 1. Тогда на входе 2 блока 1 отсчета времен и существует сигнал, разрешающий огсчет времени для данной фазы.

Через время, равное времени цромежуточного интер вала, назовем его Ткк. на выходе б блока отсчета времени тактов появится сигнал, который через схему «ИЛИ» 19 переведет распределитель фаз 20,в .положение П и сбросит счетчик времени блошка 1.

Новое положен не распределителя фаз обусловливает в3ХЛЮЧВНИЕ .ЗЕЛЕНОГО СИГНала на .направлении, пересекающем магистраль. В этой фазе на входе 8 блока 1 отсчета .времени тактов появляегся си|гнал и начинается отсчет времени зеленого сигнала для данного напра вления. По истечении времени TÄ», i, устанавл и ваемого из условий, указанных, выше, на выходе 10 блока 1 появляется сипнал, который поступает на один из входов блока .12 выявления разрыва. Блок выявления .разрыва inpezназначен для определения момента спада интвисивности íà Halnipaaлении. Интенсивность

На направлении может быть оценена,по интервалу времен и между двумя последовательны40 ми прохождениями эки|пажей над датчиком 17, Выход 15 датчика 17 заведен на вход блока выявления разрыва. Если на направлении нет

Машин, ТОГДа ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ I ак„»àккнис 1 ПОСЛЕ ПОЯВления сигнала на входе 10 блока 12 поя вится

45 сипнал на выходе 13 этого же блока. Сигнал с выхода 18 блока 12 через схему «ИЛИ» 19,переключает распределитель фаз,в;положение III.

Одна ко, есл и до исключения времени t „1 на на п равлении появится экипаж, то сигнал, по50 ступивший от датчика 17 в олок 12, сбросит счегчи к .обремени блока выявления разрыва и снова начнегся отсчет времени t-,.1. Та к им образом, если интенсивность на .на правлении IBo время горения зеленого сигнала упадет ниже

M заранее установленной величины, то от блока

12 выявления разрыва через схему «ИЛИ» 19 в блок раап|ределителя фаз 20,поступает сигнал, выключающий зеленый на да нном направлен и и.

60 Если спада интенсивности не наблюдается, То через не который промежуток в ремень (мы назовем его Т зеленого максимальное 1 (ТЗ макс1), па ВЫХодЕ 9 бЛОКа 1 ОТСЧЕТа ВРЕМЕни появится сигнал, которыи через схему

«ИЛИ» 19 переключит pacIIpepeлитель фаз 20

310285 о

15 о

2» зо

50 в положение III. Таким образом, зеленый аигнал на HBIIIpa!Bлении, пе ресекающем магистраль, может иметь длительность от Тз „1 до

Тз макс 1> .В за>виаимост>и от интен сивнОсти дви жения.

Положение III рас>предел ителя фаз 20 обусловливает наличие промежуточного такта на перек ресгке перед внлючением зеленого сипнала IIIo магистрали. В этом такте IIoII>Bëÿåòcÿ сигнал на входе 4 блока 1 отсчета времени.

Через и нтер вал времени промежуточного такта Тж, на выходе 7 блока 1 появится сигнал, переключающий распределитель фаз 20 в положен ие IV, т. е. включится зеленый сигнал на магистрали. Однако. отсчет в ремен>и зеленого такта в блоке 1 будет производиться только!B том случае, если триггер находится в положении, прои котором íà вхо>дах схемы «И»

23 будут раз решающие сигналы.

Сочетание координациями работы отдельных устройств с необходимостью учитывать реальные транс)портные за просы,в зоне отдельно взятого перекрестка реализуется системой блоков 21, 22 и 28.

Дейсгвительно, как указывалось выше, для

KooðäHHàöHè работы системы из несколыких устройств регул ираваяия необходимо, чтобы цикл регулирования у всех усгройств был одина>ко вым. Это досгигаегся тем, что до поступления сигнала от блока 21 отсчета времени сдвига .в триггер 22 время зеленого сигнала для фазы IV не отсч итьпваегся в блоке 1, .несмотря на то, что фаза IV уже фактически действует на >направлении.

Периодически один раз,в цикл из линии связи в устройство tIIQ шине синхровизации 24 поступает аинхронизи рующий импульс. Этот импульс у>станавли вает триггер 22 (элемент памяти) в положение, запрещающее отсчет зеленого в фазе IV, и однов ременно сбрасывает в «О» счетчик времени блока 21 отсчета времени сдвига. Через .время сдвига Т на выходе блока 21 появится аигнал, который установит элемент памяти 22 e,положение, разрешающее отсчет времен>и,в фазе IV, т. е, на входе 5 блока 1 появится сигнал и отсчет времени будет вестись так же, как для фазы II.

Соответст венно окончанию интер валов Тз ... будет соответствовать появление сигнала на выходе 11, Тз„„, — на выходе 8. Наличию э>кинажей на данном на правлении, зафиксированных датчиком 18, соответствует ноявление сигнала иа входе 1б блока 12 выявления разрыва. Сигнал о том, что интенсивность движения упала ниже установленной, появляется на выходе 14 блока 12.

Появление любого из условий пе реключения распределителя фаз 20 I!IpHBOIIIHr к тому, что распределитель переключаегся из положения IV в положение 1 и цикл начинается сначала.

При подаче в линию связи синхранизирующего юппульса устройства, выполненные по описанной блок-схеме, автоматически >входят в режим координации. Пр>и обрыве линии с!ВНзи или прекращении подачи синхронизируIoщего и ппулыса устройства также оптимизируют процесс регулирован ия движения, но уже без координации (работают с переменным и циклами). Последнее обстоятельство >важНо тем, что .при очень малых ннтенсивностях движения (налример, в ночное цремя) более выгодно регулирование с .переменными короткими циклами.

Пре>дмет изобретения

Устройство для координированного регулирования движения транапорта на мапистрали, содержащее блок отсчета времени тактов, выходы которого через схему «ИЛИ»,соединены со входом распределителя фаз, à входы — с выходами распределителя фаз, блок выя>вления разрыва в транспортном потоке, .входы которого соединены с датчиками интенсивности движения транспорта и с выходами блока отсчета времени тактов, схему «И», шины син«роннзацпи, триггер и блок огсчета времени сдвига, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности мапистрали, в устройстве шина синхронизации соединена с одним входом триггера непосред ст>ве>ино и с другим .входом — через блок отсчета времени сдвига, выход триггера соединен с одним входом схемы «И», другой вход схемы «И» соединен с одним из выходов,распределителя фаз, выход схемы «И» соединен с соответст>вующим входом блока отсчета времени тактов.

К светофорной сигнализации

Составитель А. Д. Ходырев

Редактор Б, С. Нанкина Тскред Л. Л. Евдонов Корректор В. И. Жолудева

Заказ 356!1253 Изд, М 1000 Тираж 473 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мпипс-ров ССС!?

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред.;;Патент»

Устройство для координированного регулирования движения транспорта на магистраливсесоюзна^одте[я10-т1аиине:идя! би5л1-ю7ека Устройство для координированного регулирования движения транспорта на магистраливсесоюзна^одте[я10-т1аиине:идя! би5л1-ю7ека Устройство для координированного регулирования движения транспорта на магистраливсесоюзна^одте[я10-т1аиине:идя! би5л1-ю7ека Устройство для координированного регулирования движения транспорта на магистраливсесоюзна^одте[я10-т1аиине:идя! би5л1-ю7ека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх