Патент ссср 311059

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ll059

Союз Советокил

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.Х1. 1968 (№ 1283124/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.Vill. 1971. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 21.Х. 1971

ЧПК F 16с 17/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистров

СССР

УДК 621.822.9 (088.8) Авторы изобретения

В. К. Воронцов и Б. Д. Кукаленко

Заявитель

B &F" СС3;:.: -: 1! А Ч

Б БЛК 7;-(Д

ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции подшипников, предназначенных для использования, например, в центрифугах, шаровых мельницах, прокатных станах и другом оборудовании.

Известны опоры вала, содержащие последовательно установленные на валу подшипник скольжения и подшипник качения, между наружным кольцом которого и корпусом размещен упругий элемент. Однако такие опоры не обеспечивают длительную работоспособность подшипников при больших нагрузках и малых окружных скоростях.

Целью предлагаемого изобретения является улучшение условий работы подшипника при пуске и остановке вала.

Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в впдс эластичного баллона, полость которого соединена с устройством для подачи сжатого воздуха.

На чертеже изображена предлагаемая опора.

Опора представляет сооой последовательно установленные на валу 1 подшипник 2 скольжения и подшипник 3 качения, между наружным кольцом которого и корпусом 4 размещен упругий элемент, выполненный в виде эластичного баллона 5. Подвод сжатого воздуха к баллону осуществляется через штуцер 6.

Эластичный пневматический баллон 5 представляет собой специальную резинокордную кольцевую оболочку, имеющую в поперечном сечении форму замкнутого овального кольца.

Баллон состоит из внутренней эластичной камеры 7, предназначенной для герметизации и увеличения упругости баллона. Камера армирована каркасом 8 из нескольких слоев прочных синтетических кордов, обеспечивающим прочность и устойчивость профиля баллона к

l0 действию внутреннего давления и радиальной нагрузки от веса вала.

Для обеспечения большей жесткости в агрегатах с тяжелыми валами в качестве каркаса использован металлокорд. Баллон крепится и к корпусу своим наружным резиновым протектором 9 с помощью болтов 10 и металлических планок 11, завулканизированных в протекторе на равных расстояниях по окружности. Внутренним протектором 12 баллон обжи20 мает при наличии в нем сжатого воздуха подшипник, 3. Баллон может быть выполнен также из других эластичных материалов. При заполнении баллона сжатым воздухом из реснвера он расширяется, выбирает зазор, имею25 щийся между нпм и наружным кольцом подшипника качения, затем поднимает вал и центрирует его. Радиальные нагрузки в этот момент воспринимает шариковый подшипник.

При пуске агрегата вал начинает вращаться, и

30 имеющаяся в подшипнике скольжения жнд311059

Предмет изобретения

Составит«ль Г. Мартышкина

Техред Т. П. Курилко

Корректор О. С. Зайцева

Редактор О. Юркова

Заказ 5532 Изд. ¹ 1054 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений:.1 открытий прп C03åòå Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Областная типограф:iB Костромского управления по печати кость при вращении вала обеспечивает смазку трущихся поверхностей этого подшипника скольжения и вала, причем вместе с валом вращается установленное на нем внутреннее кольцо подшипника качения. После пуска вала воздух из баллона стравливается, подъемное устройство отключается, и одновременно разгружается подшипник качения. При остановке вала последовательно, так же, как и при пуске, повторяются технологические операции, а именно основную нагрузку снова воспринимают подшипник качения и резино.кордный баллон, обеспечивающие плавную ос-тановку вала.

Опора вала, содержащая последовательно установленные на валу подшипник скольже:-> ния и подшипник качения, между наружным кольцом которого и корпусом размещен упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы подшипника при пуске и остановке вала, упругий элемент выlo полнен в виде эластичного баллона, полость которого соединена с устройством для подачи сжатого воздуха.

Патент ссср 311059 Патент ссср 311059 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к машине и способу контролирования состояния предохранительного подшипника машины. Способ контролирования состояния предохранительного подшипника (14) машины (12) заключается в том, что предохранительный подшипник (14) улавливает роторный вал (1) машины (12) при выходе из строя магнитного подшипника (6) машины (12). При этом предохранительный подшипник (14) имеет наружное кольцо (3) и расположенное с возможностью вращения относительно наружного кольца (3) внутреннее кольцо (2). Для контроля состояния предохранительного подшипника (14) выключают магнитный подшипник (6) и приводят роторный вал (1) во вращательное движение с заданным ходом движения, причем для этого роторный вал (1) соответственно приводят в движение машиной (12), которая управляется вышестоящим управлением (23), и с помощью датчика (5) измеряют физическую величину (G) предохранительного подшипника (14). Также заявлена соответствующая машина (12) для контролирования состояния предохранительного подшипника (14). Технический результат: обеспечение возможности контролирования состояния установленного в машине (12) предохранительного подшипника (14). 2 н.п. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машине с улавливающим подшипником гибридной конструкции. Машина содержит статор (1) и ротор (2). Ротор (2) имеет вал (3) ротора, который установлен в подшипниках (4) так, что ротор (2) может вращаться вокруг оси (5) вращения. Подшипники (4) выполнены в виде активных магнитных подшипников (4), в которых ротор (2) установлен бесконтактно. Каждому активному магнитному подшипнику (4) придан улавливающий подшипник (6), который улавливает ротор (2) при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4). Улавливающий подшипник (6) имеет расположенную на валу (3) ротора втулку (7) и расположенное на статоре (1) устройство (8) скольжения. Втулка (7) имеет расположенное радиально внутри внутреннее кольцо (9), посредством которого втулка (7) закреплена и удерживается на валу (3) ротора. Втулка (7) имеет охватывающее внутреннее кольцо (9) радиально снаружи внешнее кольцо (10), которое при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4) скользит в устройстве (8) скольжения соответствующего улавливающего подшипника (6). Внутреннее кольцо (9) и внешнее кольцо (10) выполнены из отличающихся друг от друга материалов и неразъемно соединены друг с другом с замыканием по материалу. Технический результат: создание усовершенствованного улавливающего подшипника машины, в котором втулка разделена на два кольца, каждое из которых возможно оптимизировать в соответствии с их функциями. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх