Опорный подшипник скольжения турбомашины

 

A.В. Гранковский, А.С. Хоменко и Л. П. Батвинов (72) Авторы изобретения

Всесоюзное aii o-производственттое объецинение Союзтурбогаз (73) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

ТУРБОМА ШИНЫ

Изобретение относится к области турбомашиностроения.

Известен опорный поцшипник скольжения турбомашины, содержащий корпус и установленные в нем вклацыши (1>.

Оцнако известный поцшипник не обла цает цостаточной несущей способностью на высокик и низких оборотах.

Бель изобретения - повышение несущей способности поцшипника.

Указанная цель постигается тем, что в корпусе по обе стороны от вкладышей выполнены кольцевые канавки, в которык размещены упоры и поворотные втулки, каждая из которых имеет эксцентричную оси канавок внутреннюю поверхность и выступ на наружной поверхности, и к канавкам подключен источник смазочной жидкости.

На фиг. 1 изображен опорный поцшипник скольжения, продольный разрез на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Опорный поцшипник скольжения турбомашины соцержит корпус 1 и установлен

2 ные в нем вкладыши 2. В корпусе 1 по обе стороны от вкладышей 2 выполнены

l кольцевые канавки 3, в которых размешаны упоры 4 и поворотные втулки 5, каждая из которых имеет эксцентричную оси канавок 3 внутреннюю поверхность и выступ 6 на наружной поверхности, и к канавкам 3 подключен источник смазочной жицкости. Выступ 6 входит в паз 7, в котором выполнены каналы 8 и 9. о

Поцшипник установлен на валу 10 турбома шины.

При работе турбомашины на пониженных оборотах, когца подъемной силы

35 поцшипника скольжения недостаточно цля предотвращения контакта . вала10 с материалом вклацышей 2, поворотные втулки 5 повернуты так, что создают дополнительную поцъемную силу за счет того, что нижняя часть внутренней по верхности поворотных втулок 5 нахоцится на оцном уровне с нижней частью внутренней поверхности вкладышей 2.

3 9О

При повышении оборотоь .". у;; у 5 поворачивают таким образом, что внутренние поверхности втулок 5 располагаются в нижней части подшипника ниже уровня внутренней поверхности вкладыша 2.

Поворот втулок 5 осуществляют путем подвода смазочной жидкости от ис.= точника давления в паз 7 по каналу Ь или 9 go установки выступа 6 на упор 4.

Поворот втулок 5 можно осуществлять например, на угол 120 одного вкладыша 2 по ходу вращения вала 10 другого - в противоположном направлении, что позволяет повысить виброустойчивость, т. е. опора становится многоклиновой.

Таким образом, изобретение позволяет повысить несущую способность подшипника.

7278 4

Формула изобретения

Опорный подшипник скольжения турбома.пины, содержащий корпус и установленные B нем вкладыши, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения несущей способности, в корпусе по обе стороны от вкладышей выполнены кольцевые канавки, в которых размещены а упоры и поворотные втулки, каждая из которых имеет эксцентричную оси канавок внутреннюю поверхность и выступ на наружной поверхности, и к канавкам подключен источник смазочной жидкости. Я

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. доброхотов В. L . Нагнетатели природного газа, M., Недра", 1972, с. 34

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный подшипник скольжения турбомашины Опорный подшипник скольжения турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к машине и способу контролирования состояния предохранительного подшипника машины. Способ контролирования состояния предохранительного подшипника (14) машины (12) заключается в том, что предохранительный подшипник (14) улавливает роторный вал (1) машины (12) при выходе из строя магнитного подшипника (6) машины (12). При этом предохранительный подшипник (14) имеет наружное кольцо (3) и расположенное с возможностью вращения относительно наружного кольца (3) внутреннее кольцо (2). Для контроля состояния предохранительного подшипника (14) выключают магнитный подшипник (6) и приводят роторный вал (1) во вращательное движение с заданным ходом движения, причем для этого роторный вал (1) соответственно приводят в движение машиной (12), которая управляется вышестоящим управлением (23), и с помощью датчика (5) измеряют физическую величину (G) предохранительного подшипника (14). Также заявлена соответствующая машина (12) для контролирования состояния предохранительного подшипника (14). Технический результат: обеспечение возможности контролирования состояния установленного в машине (12) предохранительного подшипника (14). 2 н.п. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машине с улавливающим подшипником гибридной конструкции. Машина содержит статор (1) и ротор (2). Ротор (2) имеет вал (3) ротора, который установлен в подшипниках (4) так, что ротор (2) может вращаться вокруг оси (5) вращения. Подшипники (4) выполнены в виде активных магнитных подшипников (4), в которых ротор (2) установлен бесконтактно. Каждому активному магнитному подшипнику (4) придан улавливающий подшипник (6), который улавливает ротор (2) при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4). Улавливающий подшипник (6) имеет расположенную на валу (3) ротора втулку (7) и расположенное на статоре (1) устройство (8) скольжения. Втулка (7) имеет расположенное радиально внутри внутреннее кольцо (9), посредством которого втулка (7) закреплена и удерживается на валу (3) ротора. Втулка (7) имеет охватывающее внутреннее кольцо (9) радиально снаружи внешнее кольцо (10), которое при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4) скользит в устройстве (8) скольжения соответствующего улавливающего подшипника (6). Внутреннее кольцо (9) и внешнее кольцо (10) выполнены из отличающихся друг от друга материалов и неразъемно соединены друг с другом с замыканием по материалу. Технический результат: создание усовершенствованного улавливающего подшипника машины, в котором втулка разделена на два кольца, каждое из которых возможно оптимизировать в соответствии с их функциями. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх