Всесоюзная i?^^тшко-тш:"''-;:->&'

 

ЗИ335

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено ОЗ.Х1.1969 (1хе 1372455/24-7) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.V I I1.1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 5.Х.1971

МПК H 02j 3/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.761.2:

621 315 1 (088.8) ВСЕ ОЮЗНАЯ

ЮЯ1М-TDii.". =:

Авторы изобретения

А. Д. Виноградова и Г. А. Славин ююейн0 г(гт

Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Энергосетьпроект»

Заявитель

СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ЗАРЯДНОЙ МОЩНОСТИ

ДЛИННОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение касается линий электропередачи высокого напряжения.

На линиях электропередачи относительно большой длины в режимах малой нагрузки напряжение повышается. Особенно тяжелое положение создается в пусковых и особых режимах при недостатке реакторов и малой нагрузке электропередачи.

Известны способы компенсации зарядной мощности длинной линии электропередачи с промежуточными подстанциями путем неодинакового изменения коэффициентов трансформации параллельно работающих трансформаторов. Однако при обычном изменении коэффициентов трансформации возможности регулирования напряжения незначительны, особенно на подстанциях с трансформаторами небольшой мощности.

Целью изобретения является увеличение потребления реактивной мощности в трансформаторах промежуточных подстанций и на отдельных участках линии электропередачи, а также снижение напряжения на участке линии, удаленном от мощного источника питания.

Для этого линию электропередачи размыкают в точке между трансформаторами, оставляя разомкнутые участки связанными через трансформаторы на более низком напряжении, и при этом увеличивают коэффициент трансформации трансформатора со стороны более мощного источника и уменьшают его у трансформатора со стороны менее мощного источника, компенсируя тем самым падение напряжения на линии и трансформаторах.

В схеме с одним трансформатором на подстанциях, а также при необходимости увеличить потребление реактивной мощности участок линии электропередачи между двумя

10 подстанциями отключают от сети высокого напряжения и подключают к шинам более низкого напряжения этих подстанций.

На фиг. 1 приведена схема промежуточной подстанции с двумя трансформаторами; на

15 фиг. 2 — схема замещения, соответствующая исходной схеме на фиг. 1; на фиг. 3 — схема концевой понизительной подстанции с тремя трансформаторами; на фиг. 4 — схема замещения, соответствующая исходной схеме на

20 фиг. 3.

На чертежах приняты следующие обозначения: L — линия электропередачи, Т-l, Т-2, Т-3 — трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой, Š— эквивалентная э.д.с. источника питания,  — выключатели.

Зачерченные выключатели в нормальном режиме работы передачи включены, а в режиме минимальной нагрузки при использовании предлагаемого способа компенсации зарядной

З0 мощности отключены, хз — эквивалентное со311335

U г 2

41 — 4(1 —, Н иг 3

Юиг Ф противление системы со стороны источника питания, хт, х>, хз, — сопротивления трансформаторов Т-l, T-2, Т-3, хи — сопротивление емкостного характера части линии с повышенным напряжением.

В нормальном режиме работы (см. фиг. 1) выключатель В замкнут. В режимах малой нагрузки при значительном повышении напряжения на линии выключатель В размыкают, а коэффициенты трансформации трансформаторов изменяют, причем на трансформаторе со стороны источника питания его повышают, а со стороны участка линии с более высоким напряжением понижают.

При протекании зарядной мощности линии через последовательно соединенные трансформаторы напряжение на линии должно повышаться. Но при использовании предложенного способа регулирования напряжения удается перекрыть это повышение и даже понизить напряжение на линии. В результате снижается напряжение на участке линии за трансформаторами и возникают дополнительные потери реактивной мощности, что облегчает работу сети со стороны источника питания.

Если мощность, протекающая через два последовательно соединенных трансгрорматора, равна их номинальной мощности, то 2 где — — — степень снижения напряжения;

Ут а — отношение минимального коэффициента трансформации к номинальному;

Р— отношение максимального коэффициента трансформации к номинальному;

l — напряжение короткого замыкания трансформатор.ов.

Например, если IB 0,125, а К, =

220т 12%

38,5 z 5% то а=0,84, р=1,18, а напряжение U сосгавит 0,9 от U . При этом потери реактивной мощности составят — 1„от номинальной мощности трансформаторов, что может позволить отказаться от установки на линии электропередачи дополнительного реактора или работы синхронного компенсатора в не5

4 экономичном режиме потребления реактивной мощности.

Аналогичным образом работает схема, приведенная на фиг, 3. В этом случае необходимо нечетное число трансформаторов, так как они связывают системы разных напряжений.

Коэффициенты трансформации трансформаторов /-1, T-3 принимают минимальными, а трансформатора Т-2 максимальными. Такая схема может быть использована при включении линии со стороны приемной подстанции.

Для компенсации зарядной мощности линии и для снижения напряжения на части линии в:некоторых случаях (например, в пусковых режимах) целесообразно использовать трансформм а тор ы разных подстанций.

Для этого линию электропередачи между двумя подстанциями отключают от сети высокого напряжения и подключают к шинам более низкого напряжения этих подстанций.

На трансформаторе подстанции, расположенной ближе к более мощному источнику питания, устанавливают максимальный коэффициент трансформации, а на трансформаторе другой подстанции устанавливают минимальный коэффициент трансформации.

Предмет изобретения

1. Способ компенсации зарядной мощности длинной линии электропередачи с промежуточными подстанциями путем неодинакового изменения коэффициентов трансформации параллельно работающих трансформаторов, отличающийся тем, что, с целью увеличения потребления реактивной мощности, линию электропередачи размыкают в точке между трансформаторами, оставляя разомкнутые участки линии связанными через трансформаторы на более низком напряжении, и при этом увеличивают коэффициент трансформации трансформатора со стороны более мощного источника и уменьшают его у трансформатора со стороны менее мощного источника, компенсируя тем самым падение напряжения на линии и трансформаторах, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что линию электропередачи между двумя подстанциями отключают от сети высокого напряжения и подключают к шинам более низкого напряжения этих подстанций.

Составитель К. Фотина, Редактор Е. Кравцова

Техред Л. Л„ Евдонов

Корректоры: И. М. Шматова и Е. Н. Зимина

Заказ 2678/18 Изд. № 1100

Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная i?^^тшко-тш:-;:->& Всесоюзная i?^^тшко-тш:-;:->& 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к управлению общественным освещением в жилых домах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразовательной технике, и может быть использовано в машинах двойного питания, испытательных стендах, а также в стабилизаторах трехфазного напряжения и компенсаторах реактивной мощности

Изобретение относится к энергетической электронике и может быть использовано в системах энергоснабжения для стабилизации напряжения на высокой стороне трансформаторных подстанций

Изобретение относится к устройству автоматического воздействия на электросети

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразовательной технике и энергетической электронике, и может быть использовано в сложных замкнутых сетях переменного тока

Изобретение относится к электроэнергетике для регулирования напряжения с помощью установки продольной емкостной компенсации (УПК), в частности к системе тягового электроснабжения переменного тока железных дорог

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе напряжением 27,5 кВ частотой 50 Гц, и может быть использовано на тяговых подстанциях для симметрирования и повышения коэффициента мощности электротяговой нагрузки
Наверх