Механизм останова суппорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I2739

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОХ.1966 (№ 1080036/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 16.XI.1971

МПК В 23q 21/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.941-229.2-596.9 (088.8) Авторы изобретения

Б. И. Соловьев, М. Г. Юмштык и Н. И. Макшаков

Ижевский машиностроительный завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ОСТАНОВА СУППОРТА

Известны механизмы останова суппорта станка на упоре, в которых подпружиненный червяк червячной передачи, снабженный зубчатым венцом, связан с приводным колесом посредством двухвенцовой зубчатой муфты с разновеликими зубьями.

Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что двухвенцовая зубчатая муфта выполнена двусторонней и расположена между приводным колесом и червяком таким образом, что венец с зубьями большей величины связан с приводным колесом, а венец с малыми зубьями — с зубчатым венцом червяка, причем пружина силового замыкания воздействует на червяк непосредственно, а между зубчатым венцом червяка и ответным венцом двусторонней муфты расположена вспомогательная пружина, а также тем, что механизм снабжен ограничителем хода червяка, «выплывающего» под нагрузкой. Это обеспечивает быстродействие механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 показан момент перемещения двусторонней зубчатой муфты; на фиг. 3 — момент разрыва кинематической цепи механизма зубчатой муфтой.

Предлагаемый механизм включает в себя червячную передачу и состоит из червячного колеса 1, связанного с «плавающим» червяком 2, установленным на опорах 3 и 4. Червяк 2 снабжен жестко связанным с ним зубчатым венцом 5 с малыми торцевыми зубьями и связан с приводным колесом б, имеющим торцевые зубья, посредством подвижно

5 расположенной на червяке двусторонней двухвенцовой зубчатой муфты 7. При этом ее венец с зубьями большей величины (высокие зубья с углом профиля )120 ) связан с углом профиля (90 ) — с зубчатым венцом 5 червяl0 ка. Пружина 8 силового замыкания воздействует непосредственно на червяк и обеспечивает прижатие зубьев венца 5 червяка, зубьев муфты 7 и приводного колеса 6, что создает нормальную работу механизма. Вспомогатель15 ная пружина 9, расположенная между зубчатым венцом 5 червяка и ответным венцом двусторонней муфты 7, обеспечивает мгновенное расцепление зубьев муфты 7 и зубчатого венца 5 червяка. Ограничитель 10 ограничи20 вает перемещение муфты 7. При нормальной работе механизма движение передается от приводного колеса б через торцевые зубья муфте 7, зубчатому венцу 5, червяку 2, а через него червячному колесу 1 и далее íà ре25 ечную шестерню, ооеспечивающую перемещещие суппорта. Когда суппорт набегает на жесткий упор, червячное колесо 1 останавливается, приводное колесо 6 продолжает вращаться, в результате чего червяк 2 «плывет»

30 (винтообразным движением смещается в осе312739

Фаз 1

7 5 Ю

49e.r"

Составитель Н. Слатин

Техред Л. Л. Евдонов Корректор И. М. Шматова

Редактор Т. Киселева

Заказ 3043/19 Изд. № 1259 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вом направлении), преодолевая усилие пружины 8. Вместе с червяком перемещается в осевом направлении зубчатый венец 5, не расцепляясь с двусторонней муфтой 7 по малым торцевым зубьям. При этом от действия момента вращения приводного колеса б происходит перемещение муфты 7за счет большого угла профиля торцевых зубьев приводного колеса б и муфты 7 (см. фиг. 2). Перемещение двусторонней муфты 7 относительно приводного колеса б продолжается до тех пор, пока величина этого перемещения не станет немного больше (1,5 — 2 лм) высоты малого торцевого зуба муфты 7 и зубчатого венца 5 червяка, что обеспечивается ограничителем 10.

В дальнейшем муфта 7 под действием вспомогательной пружины 9 мгновенно выходит из зацепления с зубчатым венцом 5 и сцепляется полностью с приводным колесом б (см. фиг. 3), обеспечивая разрыв кинематической цепи и гарантированный зазор между муфтой

7 и венцом 5, чему дополнительно способствует продолжающееся все это время «выплывание» червяка 2.

При снятии суппорта с жесткого упора червяк под действием пружины 8 возвращается

4 в исходное положение, перемещая зубчатый венец 5 до полного сцепления с торцевыми зубьями муфты 7.

5 Предмет изобретения

1. Механизм останова суппорта станка на упоре, в котором подпружиненный червяк червячной передачи, снабженный зубчатым вен1р цом, связан с приводным колесом посредством двухвенцовой зубчатой муфты с разновеликими зубьями, отличающийся тем, что, с целью быстродействия, двухвенцовая зубчатая муфта выполнена двусторонней и распоТ5 ложена между приводным колесом и червяком таким образом, что венец с зубьями большей величины связан с приводным колесом, а венец с малыми зубьями — с зубчатым венцом червяка, причем пружина силового замыка2р ния воздействует на червяк непосредственно, а между зубчатым венцом червяка и ответным венцом двусторонней муфты расположена вспомогательная пружина.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что

2s он снабжен ограничителем хода червяка, «выплывающего» под нагрузкой.

Механизм останова суппорта Механизм останова суппорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для фиксации поворотно-делительных устройств металлорежущих станков

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в металлорежущих станках преимущественно для перемещения обрабатываемых деталей из одной рабочей позиции в другую

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления технологической оснастки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов для шагового перемещения различных предметов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поворотно-делительным устройствам, преимущественно для многоцелевых станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке панели пола автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности металлообработки, и может быть использовано в качестве технологической оснастки на металлорежущих станках для установки и закрепления на ней обрабатываемой заготовки
Наверх