Способ стыковой сварки оплавлением! йое^союзна!;,-.гаг;ну-! 1хшес1 б?и:^татена

 

3I3 628

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства V

Заявлено 25Х1!.1968 (№ 1261666j25-27) МПК В 23k 11/04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07ЛХ.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 31.1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР . 3,1; 621 791 762.5(088.8) Авторы изобретения

М. Ш. Добрушин, Э. Ш. Слепак, А. И. Бондарев, А. H. Десятсков и С. Н. Вивсик

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения

Е СГСОЮЗНА1

; ": ;,; ",INES

СПОСОБ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ

Предмет изобретения

Предлагаемое изобретение относится к области контактной сварки.

Известен способ стыковой сварки оплавлением, при котором в определенный момент процесс переводят на ускоренное оплавление с последующей осадкой.

Качество сварного соединения, выполненного стыковой сваркой оплавлением, зависит в основном от величины и характера сварочного тока при оплавлении, а последний зависит от скорости оплавления. Известно также, что значительное увеличение скорости оплавления непосредственно перед осадкой до

8 — 10 мл/сек приводит к заметному улучшению качества сварного соединения и обеспечивает стабильность качества. Однако известные способы увеличения скорости оплавления перед осадкой не дают одинаковых величин конечной скорости, так как осадка в существующих машинах осуществляется либо в функции пути, пройденного подвижной плитой машины, либо по истечении заданного времени оплавления. Все это приводит к нестабильности качества сварного соединения.

Целью изобретения является повышение стабильности качества сварных соединений, выполненных стыковой сваркой оплавлением.

Для этого ускоренное оплавление и осадку осуществляют при достижении заданных величин скорости оплавления.

Для осуществления предлагаемого способа необходимо установить на машине специальные датчики, которые выдают команду на включение ускоренного оплавления и осадки

5 только при достижении заданных скоростей оплавления.

Предлагаемый способ поясняется чертежом, где 1 — подвижная плита машины, 2— тахогенератор, 8 и 4 — исполнительные реле.

10 После начала сварки по мере увеличения скорости подвижной плиты машины напряжение на тахогенераторе, связанном кинематической цепью с подвижной плитой машины, возрастает. При достижении плитой заданной

15 скорости срабатывает реле 8 и выдает команду на включение механизма ускоренного оплавления. При этом скорость плиты резко возрастает и при достижении плитой конечной скорости сварки срабатывает реле 4 и

20 выдает команду на включение осадки.

Способ стыковой сварки onëàâëåíèåì, при

25 котором процесс переводят на ускоренное оплавление с последующей осадкой при достижении определенной величины одного пз параметров режима, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки, сигна30 лом на ускоренное onлавление и осадку служит величина скорости оплавления.

313628

Составитель E. Гузиков

Редактор Л. Народная Техред A. Камыьзникоаа Корректор Н. Рождественская

Заказ 3836/!О Изд. ¹ 1439 Тираж 473 Подписное

IlH2I4III4 Комитета по делам изобретений и о-.крытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Рау пскаи: аб., д. 4!5 рппсграфия, пр. Сапунова, 2

Способ стыковой сварки оплавлением! йое^союзна!;,-.гаг;ну-! 1хшес1 б?и:^татена Способ стыковой сварки оплавлением! йое^союзна!;,-.гаг;ну-! 1хшес1 б?и:^татена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх