Электрический останов

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I39I5

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Ъ" Н.1970 (№ 1452503/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 12.XI.1971

МПК D 0lh 13/16 .В 23k 11/10

В 23k 37 00

Е 04с 5/01 йомитет по цела т ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.763.039 (088.8) Авторы йзобретения

Ю. Б. Шабловский, П. С. Туркенич, И. М. Дражнер, М. И. Звиняцковский и Х. Ф. Рыбак

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОСТАНОВ

Изобретение предназначено для кон гроля наличия проволок на ма шинах и линиях для сварки, вязания и плетения проволочных сеток, а также может быть использовано для контроля наличия нитей в крутильных, мотальных и ткацких машинах и автоматического аварийного отключения соответствующих машин.

Известны электрические остановы, содержащие сигнальную цепь с нормально разомк- 10 нутой контактной группой, замыкающуюся при обрыве контролируемого элемента, одни контакты которой подключены к заземленному корпусу машины, а другие — к источнику питания. Эти устройства для контроля наличия и натяжения нитей в ткацких и крутильных машинах являются достаточно сложными, так как включают значительное количество электрических контактных устройств и контролирующих устройств (щупов, рычагов и т. д.), выполняющих однозначные функции для большого количества контролируемых нитей. Они усложнены также и в связи с дополнительными функциями помимо контроля и сигнализации об окончании и обрыве нити: натяжением нити, удерживанием оборванных концов и т. п.

Целью изобретения является обеспечение контроля обрыва свариваемой проволоки при изготовлении сварных арматурных сеток. 30

Это достигается тем, что контакты, подклю. ченные к корпусу машины, выполнены в виде свободно подвешенных на каждой контролируемой проволоке колец, соединенных гибкими токопроводными связями с указанным корпусом, а другие контакты — в виде общего для всех колец электрода. Кроме того, электрод может быть выполнен либо в виде пластины, либо в виде электролитической ванны.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства в плане; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе; на фиг. 3 — то же, в поперечном разрезе.

Останов включает контролирующие кольца

1, подвешенные на гибких токопроводных связях 2 к заземленному корпусу машины 8 вблизи направляющих устройств 4, выполненных, например, в виде трубок.

В зоне подвески колец снизу размещен пластинчатый электрод 5 на изолирующих подставках 6. Электрод присоединен к источнику постоянного тока 7 через катушку реле

8, обеспечивающему сигнализацию и аварийную остановку машины при конце подачи одной из проволок 9, питающих машину.

При работе машины 8 проволоки 9 сматывают с бухт 10 и подают в машину 8 по направляющим трубкам 4. Вблизи трубок на проволоки надеты контролирующие кольца.

313915

При этом цепь земля па корпусе машины— электрод, присоединенный к источнику питания, разомкнута.

Б случае обрыва какой-либо проволоки или нити надетое на нее кольцо 1 теряет опору и падает на пластинчатый электрод 5, замыкая цепь от электрода 5 к заземленной машине через гибкую токопроводную связь 2. При этом через катушку реле протекает ток, реле срабатывает, обеспечивая сигнализацию и автоматическую остановку машины.

Для большей надежности контакта с кольцами электрод может быть выполнен в виде ванны, заполненной электролитом.

Для удобства надевания кольца могут быть выполнены в виде незамкнутых спиралей.

Предмет изобретения

1, Электрический останов, преимущественно к машине для изготовления сварных арматур2. Останов по п. электрод выполнен

3. Останов по п. электрод выполнен

20 ванны.

1, отличающийся тем, что в виде пластины.

1, отличающийся тем, что в виде электролитической ных сеток, содержащий сигнальную цепь с нормально разомкнутой контактной группой, замыкающуюся при обрыве контролируемого элемента, одни контакты которой подключены к заземленному корпусу машины, а другие— к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля обрыва свариваемой проволоки, контакты, подключенные к корпусу машины, выполнены в виде свободно подвешенных на каждой контролируемой проволоке колец, соединенных гибкими токопроводными связями с корпусом, а другие контакты — в виде общего для всех колец электрода.

313915

Риг.3

Фиг.,У

Составитель Л. Комарова

Техред Е. Борисова Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3161)2 Изд. № 1339 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электрический останов Электрический останов Электрический останов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к оборудованию для производства электросварных труб, в частности к внутренним гратоснимателям резцового типа

Изобретение относится к сварке и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, а в частности к устройствам, применяемым при ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области сварки, а конкретно - к многокулачковым устройствам, применяемым при сборке под сварку стыков трубопроводов

Изобретение относится к сварке, в частности к энергоразъемам, осуществляющим периодическую подачу энергии (пневматической, электрической) к исполнительным устройствам
Наверх