Цилиндрическая якорная обмотка

 

OllHCAHHE изоьеитиния

К ПАТЕНТУ

Союз Соеетокиз

Социалистичеекиз

Республик

Зависимый от патента №

МПК Н 02k 3/04

Заявлено 18.IX.1968 (№ 1269688/1291154/24-7) Приоритет 18.IX.1967, № 13056/67, Швейцария

Комитет ло делаю изо0ретеиий H открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.313.045.1Г) (088.8) Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 2.XI I.1971

Автор изобретения

Иностранец

Бодо Фюттерер (Швейцария) Иностранная фирма

«Интерэлектрик Заксельн АГ» (Швейцария) Заявитель

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЯКОРНАЯ ОБМОТКА

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть применено в малых электрических машинах постоянного тока.

Известны цилиндрические обмотки, витки которых намотаны плотно и имеют шестигранну.ю форму. Однако в таких обмотках плотность намотки недостаточно высока, а расход обмоточного провода весьма велик.

Цель изобретения — повышение плотности укладки проводников и уменьшение расхода обмоточного провода. Для этого витки обмотки имеют форму ромба. Поперечная по отношекию к оси цилиндра ось ромба примерно соответствует величине полюсного деления, а в средней части катушки могут быть выполнены короткие участки, параллельные продольной оси. Это позволяет получить цилиндрическую форму обмотки изгибанием предварительно изготовленной плоской катушки и фиксировать ее в этом положении при помощи спекающегося лака или клеющего вещества.

На фиг. 1 показана плоская обмотка, две проекции; на фиг. 2 — цилиндрическая обмотка, вид сбоку. и в аксонометрии.

Витки катушки расположены плотно друг к другу и имеют форму ромба, которая позволяет получить максимальную плотность укладки провода, одинаковую толщину всех частей катушки, а также снизить расход обмоточного провода. Поперечная по отношению к осп машины ось ромба примерно соответствует полюсному делению машины.

В средней части обмотки могут быть короткие участки, параллельные продольной оси.

Обмотка фиксируется в форме цилиндрической оболочки при помощи спекающегося лака или клеющего вещества. Выводы А обмотки выполнены в торцовой части катушки.

Предмет изобретения

1. Цилиндричсская якорная обмотка для коллекторных электрических машин из намотанных плотно виток к витку проводников. отличающаяся тем, что, с целью повышения плотности укладки проводников и уменьшения расхода обмоточного провода, витки имеют форму ромба.

2. Цилиндрическая якорная обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что, поперечная по отношению к оси цилиндра ось ромба примерно соответствует величине полюсного деления.

3. Цилиндрическая якорная обмотка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что витки ромбической формы содержат в средней части катушки короткие участки, параллельные про30 дольной оси.

314375 Риг. /

Фиг. 2

Типография, пр. Сапунова, 2

>

Составитель А, Лисов

Редактор Е. Кравцова Техрсд А. А. Камышникова Корректор Е. В. Исакова

Заказ 3684/11 Изд. № 1349 Тирагк 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Цилиндрическая якорная обмотка Цилиндрическая якорная обмотка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к особенностям конструктивного выполнения короткозамкнутых роторов для электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре
Наверх