Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями

 

314873

Оо!оз Советския

Сопиалистическия

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VI11.1969 (M 1354824/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования Описания 30.111.1972,ЧПК Е 04д 21j12

Комитет по делай изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 693.564.3(088.8) Авторы нзобр тения

Б. Я. Рискинд, С. Л. Иванов, П. Ф. Казятнн и В. H. Масленников

Уральский научно-исследовательский и проектный институт строительных материалов

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНЫХ (:TEP)KHEH

С АНКЕРНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ

Изобретение относится к устройствам, используемым для натяжения арматурных стержней при изготовлении предварительно напряженных железобетонных изделий.

Известны установки для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями при изготовлении предварительно напряженных железобетонных изделий. Они содержат каретку и форму-вагонетку с упорами, Предлагаемая установка отличается от известных тем, что на каретке установлены вилочные захваты, внутри каждого из которых смонтирована взаимодействующая с упором формы-вагонетки и опертая на установленные в выемке вилочного захвата ролики подпружиненная втулка, на поверхности которой образованы пазы с наклонными гранями для перемещения анкерных приспособлений арматурных стержней. Эта установка обеспечивает возможность электротермомеханического натяжения арматурных стержней из высокопрочных сталей.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — головка каретки с подвижным вилочным захватом, виды сбоку и в плане; на фиг. 4 — то же, вид по стрелке Б на фиг. 3 и разрез по  — В; на фиг. 5 — вилочный захват для стержней в трех проекциях и разрезы по Г--Г и по Д вЂ ; на фиг. G — схема проталкивания стержня в упоры формы-вагонетки (пунктиром показано конечное положение) .

5 Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениям. включает в себя механизм подачи, электроконтактные ГОДОВки — подВИ>НH þ 11 неподВижную, самоходную каретку и две траверсы с

10 рельсами.

Механизм подачи предназначен для приема !

1 pQcllладк!! стер>иней, подачи ltx но Одноы1 в элок Гроl Онтактные ГОЛОВкп и передачи нагретого стержня в захваты каретки; он имеет

15 стеллаж с рамой 1 (фиг. 1 и 2), па которой жестко закреплены фигурные зубчатые рейки

2. 11а некотором расстоянии от реек 2 шарнирно закреплены подвижные зубчатые ре1!кн

> с ры Гагами 4. Последние соединены с ося20 !!1 5, вращающимися в подшипниках 6 на раме. Для одновременного поворота осей 5 рычаги 7 соединены между собой тягой 8 и со штоком пневмоцилиндра 9. На раме установлены электроизоляционные ролики l0.

25 Для нагрева стержней по краям рамы расположены подвижная 11 и неподвижная 12 электроконтактные головки с нневмоцилиндрами 1 > и контактами И. Подвижная электроконтактная головка соединена также с

30 пневмоцилиндром 15, 3

Самоходная каретка 16 для транспортировки н укладки горячих стержней нод мсхани ILс!<нм натяжением пере! !егцается но дву31 тра персам 17 с рельсами 18. Траверсы с одной стороны опираются на стойки 19, а с другой стороны подвешены к балке 20, которая опирается на стойки (не показаны). Каретка снабжена двумя приводными 21 и двумя холостыми 22 колесами, 11ривод осуществляется от электродвигателя 23, соединенного с редуктором 24 муфтой с тормозным шкивом и элсктротормозом 25 н с нриводнымн колесами 21.

По обеим сторонам каретки (фнг, 1) усгановлены кронштейны 26, на одном нз коп1рых

C I I OI t3 !rot< I I t 1 3I з а х в,!том 27, с1 на другом — головка с неподвижным з11х13!1том 28. Головка с подвижным захватом (()JJJI

3 и 1) вк JloilacT в себя корпус 29 с направляющими для горнзон!ал! ного пppемещення вилочного захвата 80. 11еремещенне вилочного захвата (нодтяжка стержня) осуществляется нневмоцилнндром Л (фиг. 4), прикренлс!01ым к корпусу 2). Шток пневмоцилнндра шарнирно соединен через рычаг 82 н соединительные звенья 88 с внло шым захватом 80 для стержIf(.Jf

Ila корпусе 29 в вертикальном ноложешш закреплен пневмоцилиндр 84 на кронштейне

85; на конце штока невмоцил1гндра установлен толкатель,76 для проталкивания стержня в прорези упоров 87 формы-вагонетки. На корпусе с помощью кронштейнов 88 шарнирно закреплен также нневмоцилиндр 89, шток которого через систему рычагов соединен выдвижным упором 40, зацепляющимся за упор формы-вагонетки.

Внутри корпуса 41 с направля1ощей 42 захвата 80 (фиг. 5) на роликах 43 перемещается подвижная втулка 44 с пружинами 45. Втулка имеет пазы с наклонными гранями, по которым скользят анкерные приспособления на концах стержней, подвергающихся нри этом механическому натяжению.

Конструкция головки с неподвижным захватом 28 отличается or головки с нодв1!жн!!ы захватом 27 лишь тем, что вилочный захват 80 жестко прикреплен к корпусу 29, отсутствует пневмоцилиндр Л. Остальные узлы и детали взаимозаменяемы.

Захваты 27 и 28 слу>к!!т для приемки горячих стержней с анкернымн приспособлениями на концах, закрепления Jtx в подтянутом положении при движении каретки 16 н проталкивания в упоры формы-вагонетки.

Установка работает следующим образом.

Запас cTcprJ

Первый стержень рейкой 8 сбрасывается в

14873

5

60 контакты пагреватсльшях головок, остальные стержни перемещаются на один зуб 110 направле II!!0 к ним. Стержень в конTактах за « I!i!ac J csr с помощью пневмоцилнндров 18 а.itLêòp0êoIt t aJ<òtrûõ головок 11 и 12 и нневмоIt JJ. J нндром 15 IJaTIII 1113!10òÑß С неJ

11 а 1 р е в и 1 10;! 13 13 ж н r! я э. е к!p 01< Он т 1! к т н !1 я 1 Ол О Вка выбирает тсн 101300 удлинение стержня нневмоцил1п!дром 15. 110 досг!!!кенни заданной температуры нагрева стержень освооождается из конгак!ов и рейкой 8 переносит«я в Jaw!I!IT!I 27 и 28 головок каретки 16. Одно«ремснно остa;tt>IIJ»e стержни нсремеща1отся на один зуо, нрнчсм ближний стержень IIQHaдает в контакты нагревательных головок. Таким образом, в каждом цос !ед)1ощех! цш<ле

I3cL вышеописанные операции повторя!отея.

Каретка находится в исходном положешш (фиг. 1 и 2). Пцевмоцилиндр Л через систему рычагов приводит в движение захват 80, выбирая слаб1шу в стержне. Каретка со стержнем 46 в захватах на вешает движение вдоль гравере 17 но рельсам 18 и останавливается над задним упором Ilo сигналу коне шого выключателя. 11еред остановкой каретки в заданном положении срабатывает тормоз, и цневмоцилиндр 89 (фнг. 4) опускает выдвижной упор 40, который своим зубом заходит в выемку упора формы-вагонетки. Толкатели 86 па штоках пневмоцилиндров 84 при движении вниз давят на стержень, и он увлекает за собой подвижные втулки 44, которые, пере»ещаясь в пазах корпуса 41, опускаются на упоры формы-вагонетки (фиг. 6). При дальнейшем движении толкателей анкерные приспособления на стержнях (например, шайбы или головки) скользят по наклонным граням подвижных втулок (фиг. 5), создавая заданное механическое натяжение. Усилие натяжения воспринимается упорами формы-вагонетки через выступ в нижней части подвижно!! втулки, который зацепляется за наружный торец упора 87. Итак, вертикальные усилия от каретки нрн проталкивании cTepr«JI3r передаются на форму-вагонетку через выдвижной упор 40 (<р!!г. 4), I

86 под действием нневмоцилнндров 84, а подви>кные втулки 44 под действием пружин 45 возвращаются в верхнее положение. Каретка получает сигнал на обратный ход. В начал движения выдвия<ной упор 40 под действием нневмоцилиндра 89 убирается внутрь корпуса

29 (фиг. 4). Дойдя до положения, с которого нач1шалась укладка стержня, каретка останавливается. Все механизмы находятся в исходном положении и готовы к приему следующего стержня, Предмет изобретения

Установка для натяжения арматурных стер1кней с анкерными приспособлениями при изготовлении предварительно напряженных

314873!

Фиг. 1 железобетонных изделий, вксночающая каретку и форму-вагонетку с упорами, oTëàààþи ияся тем, что, с целью обеспечения возможности элсктротермомеханического натяжения арматурных стержней из высокопрочных сталей, на каретке установлены вилочные захваты, внутри каждого из которых смонтирована взаимодействующая с упором формы- вагонетки и опертая иа установленные в выемке вилочного захвата ролики подпружиненная вилка, на повсрхиосги которой образованы

5 пазы с наклонными гранями для перемещения аикерных приспособлений арматурных стержней.

3)4873

Фиг, 5

7л 9 7 г

Составитель И. Воллер

Редактор Л. Жаворонкова

Корректор Л. Орлова

Заказ l350/10 Изд. ¹ 73 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап наб., д. 475

Типот ра ф»я, пр. Са п уи ова, 2

Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями Установка для натяжения арматурных стержней с анкерными приспособлениями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх