Способ испытания на герметичность затворазадвижек

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сенте Соеетсиих

Социалистичесних

Республнн

Зависимое от авт. свидетельства №

ИПК F 16k 3/00

Заявлено 09.Xl l.1969 (K 1383598/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 0!.XI.1971

Комитет по делам изобретений и атнрытий при Совете Министров

СССР ДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

Б. В. Самойлов, Э. М. Ясин и В. В. Тихонов

1Ого-Западное нефтепроводное управление

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЗАТВОРА

ЗАДВИЖЕК

Известен способ испытания на герметичность затвора задвижек, при котором две секции трубопровода, примыкающих к испытываемой задвижке, загружаются давлением с последующим измерением скорости падения давления.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что на одной из примыкающих к задвижке секций в процессе испытания поддерживается с помощью насоса и дренажного клапана давление, равное давлению в другой секции, примыкающей к испытываемой задвижке. Предложенный способ осуществляет проверку герметичности затворов задвижек, находящихся в эксплуатации на линейной части трубопровода.

На фиг. 1 показана схема участка трубопровода при испытании на герметичность затвора одной задвижки; на фиг. 2 — диаграмма загрузки участка трубопровода давлением при испытании одной задвижки; на фиг. 3 — схема участка трубопровода при испытании на герметичность нескольких задвижек; на фиг. 4 — диаграмма загрузки участка трубопровода давлением при испытании нескольких задвижек.

Предложенный способ заключается в следующем.

На двух прилегающих к испытываемой задвижке 1 секциях ХтХ2 и ХзХз при закрытых задвижках 2, 8 и открытой задвижке 1 с помощью насоса 4 создается давление Р,, после чего работа насоса прекращается и задвижка 1 закрывается. В результате в секции будет накачано некоторое количество жидкости за счет упругости материала стенки трубы и самой жидкости, а давление в трубопроводе будет соответствовать диаграмме па фиг. 2.

10 Если затвор задвижки 1 имеет дефекты, то вследствие разности давлений в секциях, примыка1ощих 1(испытываемой 3agnnx(t(e, б1 дс 1. происходить переток жидкости Q>, показанный на фиг. 1. В силу этого в секции Х,, Хз

15 будет падать давление, которое регистрируется манометром 5 на соответствующей картограмме.

Для предотвращения перетока жидкости ерез задвижку 1 по мере падения давления

20 в секции Х,Л2, производится регулировка давчепия в секции ХзХз для создания равенства давлений в двух рассматриваемых секциях. Эта регулировка осуществляется выпуском жидкости через дренажныи клапан 6

25 в случае, если давление в секции ХтХ падает быстрее, чем в секции Х,Х.-, или подкачкой жидкости насосом в -екцию Х Хз, если давление в секции Л,Хз падает медленнее, чем давление в секции Х X„". Обеспечив

30 равенство давлений Р1(/) и Рз(/), где

315852

1 т Х n- i n 1г А,У +n+x

ЦНИИП11 Заказ 8081,16 Изд. ¹ 1272 Тара и 473 Попоttcttee

Типография, пр. Сапунова, 2 текущее время, мы тем самым обеспечиваем условия, при которых переток жидкости через задвижку, установленную в точке Х2, не происходит.

При необходимости одновременного, в целях сокращения времени, испытания на герметичность группы задвижек l, 2, 8 насос 4 и дренажный клапан 6 устанавливаются на конце участка, на котором находятся испытываемые задвижки (фиг. 3) .

В начале испытания закрывается только задвижка, установленная в точке Х1, насос 4 создает давление Р1, и закрывается задвижка, установленная в точке Х». Затем насос 4 регулируется, создает большое давление Рг в трубопроводе и закрывается задвижка, установленная в точке Хз. Загрузка остальных секций давлением производится аналогично, в результате участок трубопровода загружается давлением по ступенчатой диаграмме (фиг. 4) .

После остановки работы насосов перетоки через задвижки будут происходить в направлениях, показанных на фиг, 3, при этом будет наблюдаться изменение давлений в секциях, которые регистрируются с помощью манометров 5 на картограммах. Заключение о герметичности затворов задвижек делается по скорости изменения давления в секциях.

Аналогично изложенному выше, для предотвращения перетока жидкости через задвижку 1 (фиг. 3) в процессе испытаний в случае превышения давления в секции Х„Х„1, по отношению к секции Х,Х„сраба5 тывает дрена кпый клапан 6, а в случае превышения давления в секции Х„, Х по отношению к секции Х„Х„, включается насос

4 и выравнивает давление в секциях Х„,Х,„, Х а- и+1

Предмет изобретения

1. Способ испытания на герметичность затвора задвижек, при ко Гором две секции тру бопровода, прпмыкающих к испытываемой

15 заДвижке, 3 1 11 t rtcatoTcH g 1Bлением с 1100.le t ющим измерением скорости падения давления, отлича ои1ийся тем. что, с целью проверки герметичности Iòâîðîâ задвижек, находящихся в эксплуатации на линейной части

20 трубопровода Ila одной из примыкающих к задвижке секций в процессе испытания поддерживается с помощью насоса и дренажного клапана давление, равное давлению в другой секции, примыкающей к иcïûòûâàåìîé

25 задвижке.

2. Способ 110 п. 1, отлина1ощийся тем, что при одновременном испытании нескольких задвижек секции трубопроводов х(ежду задвижками загружаются давлением по сту30 пенчатой диаграмме.

Способ испытания на герметичность затворазадвижек Способ испытания на герметичность затворазадвижек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к 2-х позиционным ("открыто-закрыто") регулирующим клапанам с 2-х седельным регулирующим органом и тарельчатым затвором

Изобретение относится к области санитарной техники и может быть использовано в водоразборной и водозапорной арматуре, например в водоразборных кранах, смесителях, для регулирования температуры и расхода вытекающей из них жидкости

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Задвижка // 2101592
Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Задвижка // 2101593
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам
Наверх