Задвижка

 

Использование: в арматуростроении. Сущность изобретения: в корпусе задвижки выполнены проходные отверстия и установлены запорный орган и гильза с двумя направляющими и выемками. Выемки выполнены открытыми в сторону дна корпуса и охватывают по части наружной поверхности посадочные кольца, размещенные в проходных отверстиях. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам.

Известна задвижка, содержащая корпус с проходными отверстиями, запорный орган и трубчатую деталь с двумя направляющими под запорный орган и выемками.

В известной задвижке выемки, выполненные в трубчатой детали, имеют ту же конфигурацию, что и проходные отверстия корпуса. Однако для обеспечения надежной герметизации трубчатая деталь должна быть выполнена из упругого материала. Невозможность использования такого материала в условиях высоких температур ограничивает область применения задвижки.

Кроме того, для замены трубчатой детали, подверженной сильному износу, необходимо демонтировать корпус задвижки.

Задача изобретения расширение области применения задвижки при сохранении простоты конструкции и ремонтопригодности.

Технический результат достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с проходными отверстиями, запорный орган и гильзу с двумя направляющими под запорный орган и выемками, корпус, согласно изобретению, снабжен посадочными кольцами, размещенными в проходных отверстиях, а выемки в гильзе выполнены открытыми в сторону дна корпуса и охватывают посадочные кольца по части наружной поверхности.

При этом форма верхней части выемок выполнена соответствующей форме верхней части наружной поверхности посадочных колец, а сами выемки выполнены расширяющимися в сторону дна корпуса.

Кроме того, в гильзе выполнены выходящие на ее внутреннюю поверхность отверстия для введения демонтирующего инструмента.

В задвижке обеспечено надежное уплотнение, причем и в том случае, если на задвижку воздействуют высокие температуры, трубчатая гильза может быть выполнена из теплостойкого металла. При этом за счет конфигурации выемок обеспечена возможность быстрой замены гильзы без демонтажа корпуса задвижки.

Центровка заменяемой гильзы осуществляется посадочными кольцами, установленными в корпусе. При неточной установке гильзы выполнение выемок снизу расширенными с сужением наверх обеспечивает ее автоматическую центровку. Отверстия в гильзе, доступные с внутренней стороны, служат для взаимодействия с приспособлением для быстрого и беспроблемного демонтажа.

На фиг. 1 изображена задвижка, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 то же, вид сверху.

В корпусе 1 задвижки установлены посадочные кольца 2, закрепленные на корпусе, например, путем сварного соединения и обработанные с высокой точностью относительно оси трубопровода, на котором установлена задвижка. В корпусе 1 установлена трубчатая гильза 3 с направляющими 4, расположенными точно под прямым углом к оси трубопровода. Гильза выполнена с отверстиями 5, распределенными по ее окружности и служащими для взаимодействия с не представленным на чертеже приспособлением для демонтажа.

В гильзе 3 выполнены механически обработанные выемки 6, служащие для ее центровки относительно корпуса 1, охватывающие посадочные кольца 2 и точно прилегающие к верхней части наружной поверхности колец.

Выполнение задвижки согласно изобретения позволяет изготавливать ее из любого материала, выбираемого в зависимости от нагрузки, которой подвержена задвижка в каждом конкретном случае. При изготовлении всех элементов задвижки из металла возможно ее применение в условиях высоких температур.

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус с проходными отверстиями, запорный орган и гильзу с двумя направляющими под запорный орган и выемками, отличающаяся тем, что корпус снабжен посадочными кольцами, размещенными в проходных отверстиях, а выемки в гильзе выполнены открытыми в сторону дна корпуса и охватывают посадочные кольца по части наружной поверхности.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что форма верхней части выемок выполнена соответствующей форме верхней части наружной поверхности посадочных колец.

3. Задвижка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что выемки выполнены расширяющимися в сторону дна корпуса.

4. Задвижка по пп.1 3, отличающаяся тем, что в гильзе выполнены выходящие на ее внутреннюю поверхность отверстия для введения демонтирующего инструмента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Задвижка // 2067239
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к шиберным задвижкам, и может использоваться на трубопроводах, транспортирующих взвеси сыпучих материалов, особенно пульпы и суспензии, а также другие среды, достаточно интенсивно изнашивающие элементы запорного органа, где требуется их замена в процессе длительной эксплуатации

Задвижка // 2007648
Изобретение относится к арматуростроению и используется для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, применяемой в газовой промышленности для регулирования расхода транспортируемой среды, а также может быть использовано в других отраслях промышленности, в частности нефтеперерабатывающей, химической

Задвижка // 1629666
Изобретение относится к трубопроводной арматуре высоких параметров и может оыть использовано в задвижках тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и м.б

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно к задвижкам с седловыми поверхностями, имеющими форму тел вращения

Задвижка // 1324592
Изобретение относится к области арнатуростроения и может быть применено для перекрытия трубопроводов

Задвижка // 1258332
Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к подотрасли машиностроения - арматуростроению, к запорным задвижкам, устанавливаемым на трубопровод для транспортирования нефти и нефтепродуктов

Клапан // 2304246
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве клапана для перекрытия трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на трубопроводах, транспортирующих вязкие рабочие среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Дроссель // 2375630
Изобретение относится к пневмогидравлической автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования расходов жидкостных и газовых потоков по сигналам от системы управления

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата
Наверх