Подшипник качения

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

315867

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.111.1967 (№ 1137297/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 11.XI.1971

МПК F 16п 39/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822 (088.8) Автор изобретения

М. С. Беркович

Заявитель

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны подшипники качения, работающие на жидкой смазке и снабженные уплотнительными кольцами с металлической арматурои.

Однако в связи с наличием зазора между металлическими пластинами и вращающимся кольцом в рабочую полость подшипника могут попадать вместе со смазкой механические примеси и продукты износа.

Предлагаемая конструкция подшипника качения отличается тем, что в открытой металлической арматуре выполнены сквозные отверстия, причем отверстия в металлической арматуре, служащей <фильтром, меньше, чем отверстия в резиновом кольце. Это обеспечивает очистку и подачу смазки в подшипник без демонтажа.

На чертеже изображен описываемый подшипник.

Подшипник состоит из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, размещенных между ними тел 8 качения, а также резинового уплотнения 4, которое запрессовано по наружному контуру в канавку кольца 1, а по внутреннему контуру сопрягается с канавкой внутреннего кольца 2 подшипника с небольшим натягом. При этом резиновое кольцо снабжено металлической арматурой 5, служащей фильтром, а торцевая поверхность имеет частичные освобождения 6 от резинового кольца и выполнена со сквозными отверстиями. При такой конструкции уплотнения обеспечивается попадание к трущимся поверхностям подшипника только чистого масла без химических примесей, грязи и продуктов износа.

Подшипник работает следующим образом.

Кольцо 1 и уплотнение 4 неподвижны, а внутреннее кольцо 2 с валом вращаются. Масло поступает в подшипник и выходит из него через отверстия, выполненные в арматуре 5, которая при этом не пропускает внутрь подшипника содержащиеся в масле различные механические примеси и продукты износа деталей.

Предмет изобретения

20 Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца с размещенными между ними телами качения и уплотнениями в виде резиновых колец с металлической арматурой, отличающиися тем, что, с целью обеспечения возможности очистки смазки, подаваемой в подшипник, уплотнение выполнено с отверстиями, при этом отверстия в металлической арматуре, служащей фильтром, имеют меньшую величину, чем отверстия в резиновом

30 кол ьце.

Сос Г» Бите. и Г. Кои ра r! ева

Редактор Н. Михайлова Тсхрсд 3. К. Tapàíåíêî Корректор Т. А. Китасва

Заказ 3049!16 Изд. U 12: l -1. 3 Поди и:. с с

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыти:4 i!l!п Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типoi pn(j!ii!!, ир. Сапунова, 2

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению и может найти применение в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами
Наверх