Станция подготовки сжатого воздуха

Станция подготовки сжатого воздуха СПВ-2000 предназначена для автоматической подачи сжатого воздуха к дозирующим и распределительным устройствам систем смазки типа «масло-воздух», применяемым для смазки подшипниковых узлов машин и механизмов. Станция подготовки сжатого воздуха содержит корпус с патрубком подвода и трубопроводом выхода сжатого воздуха, в котором установлены модуль предварительной подготовки сжатого воздуха, соединительные трубопроводы сжатого воздуха и дренажа конденсата, при этом она снабжена модулем тонкой очистки сжатого воздуха, распределительным устройством, подключенным входом к выходу модуля предварительной подготовки сжатого воздуха, а рабочими отводами к входам модуля тонкой очистки сжатого воздуха и через обратный клапан к трубопроводу выхода сжатого воздуха, устройствами контроля и пультом управления. Технический результат - повышение качества смазки и экономия смазочного материала. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Станция подготовки сжатого воздуха СПВ-2000 предназначена для автоматической подачи сжатого воздуха к дозирующим и распределительным устройствам систем смазки типа «масло-воздух», применяемым для смазки подшипниковых узлов машин и механизмов.

Известна станция подготовки сжатого воздуха, содержащая корпус с патрубком подвода и выхода сжатого воздуха, фильтр грубой очистки с устройством слива конденсата и манометр. (ЕР 0099969 A1, (ARMATUREN & AUTOGEN GERAETEFAB), 08.02.1984, МПК F16N 7/34).

Недостатком известной станции подготовки сжатого воздуха является низкое качество подготовки сжатого воздуха, не удовлетворяющее требованиям систем смазки по содержанию твердых частиц и воды.

Наиболее близкой по своей технической сущности к описываемому изобретению является станция подготовки сжатого воздуха к дозирующим и распределительным устройствам систем смазки типа «масло-воздух», содержащая корпус с патрубком подвода и трубопроводом выхода сжатого воздуха, в котором установлены модуль предварительной подготовки сжатого воздуха, соединительные трубопроводы сжатого воздуха и дренажа конденсата. (UA 47950 А, F16N 7/32, 15.07.2002).

Недостатком известной станции подготовки сжатого воздуха также является низкое качество подготовки сжатого воздуха, не удовлетворяющее требованиям систем смазки с централизованным контролем и программируемой подачей смазочного материала, по содержанию твердых частиц и воды.

Задачей изобретения является повышение качества подготавливаемого сжатого воздуха, поступающего к дозирующим и распределительным устройствам систем смазки типа «масло-воздух», применяемым для смазки подшипниковых узлов машин и механизмов.

Решение этой задачи достигается тем, что станция подготовки сжатого воздуха содержит корпус с патрубком подвода и трубопроводом выхода сжатого воздуха, в котором установлены модуль предварительной подготовки сжатого воздуха, соединительные трубопроводы сжатого воздуха и дренажа конденсата, при этом новым является то, что она снабжена модулем тонкой очистки сжатого воздуха, распределительным устройством, подключенным входом к выходу модуля предварительной подготовки сжатого воздуха, а рабочими отводами к входам модуля тонкой очистки сжатого воздуха и через обратный клапан к трубопроводу выхода сжатого воздуха, устройствами контроля и пультом управления.

При этом модуль предварительной подготовки сжатого воздуха может быть выполнен в виде последовательно установленных по ходу потока сжатого воздуха в линии очистки сжатого воздуха вентиля и двух фильтров грубой очистки, подключенных своим выходом к выходу модуля предварительной подготовки сжатого воздуха, при этом реле давления и манометр подключены к линии очистки между вентилем и первым фильтром.

Кроме того, модуль тонкой очистки сжатого воздуха может быть выполнен в виде двух параллельных линий очистки сжатого воздуха с последовательно установленными в каждой из них двумя фильтрами тонкой очистки и реле давления, причем выходы линий очистки сжатого воздуха с фильтрами тонкой очистки подключены параллельно через обратные клапаны к трубопроводу выхода сжатого воздуха, а входы линий очистки сжатого воздуха с фильтрами тонкой очистки подключены к соответствующим входам модуля тонкой очистки сжатого воздуха.

А распределительное устройство может быть выполнено в виде двух электроуправляемых двухпозиционных распределителей, при этом вход второго, по ходу потока воздуха, распределителя подключен к одному из рабочих отводов первого распределителя, причем вход первого распределителя подключен к выходу модуля предварительной подготовки, а другой рабочий отвод первого распределителя также подключен параллельно через обратный клапан к трубопроводу выхода сжатого воздуха, кроме того, входы линий с фильтрами тонкой очистки подключены к соответствующему рабочему отводу второго распределителя.

На чертеже показана принципиальная схема станции подготовки сжатого воздуха.

Станция подготовки сжатого воздуха содержит корпус (не показан) с патрубком подвода 1 и трубопроводом 2 выхода сжатого воздуха. В корпусе установлены модуль 3 предварительной подготовки сжатого воздуха, соединительные трубопроводы сжатого воздуха и трубопроводы 4 дренажа конденсата. Станция снабжена модулем 5 тонкой очистки сжатого воздуха и распределительным устройством 6, подключенным входом к выходу модуля 3 предварительной подготовки сжатого воздуха, а двумя рабочими отводами соответственно к двум входам модуля 5 тонкой очистки сжатого воздуха и через обратный клапан 7 к трубопроводу 2 выхода сжатого воздуха, устройствами контроля и пультом управления 8.

При этом модуль 3 предварительной подготовки сжатого воздуха может быть выполнен в виде последовательно установленных по ходу потока сжатого воздуха в линии очистки сжатого воздуха вентиля 9 и двух фильтров 10 грубой очистки, последний из которых подключен своим выходом к выходу модуля 3 предварительной подготовки сжатого воздуха. При этом устройства контроля, выполненные в виде реле давления 11 и манометра 12, подключены к линии очистки между вентилем 9 и первым фильтром 10, а патрубок подвода 1 сжатого воздуха подсоединен к вентилю 9.

Модуль 5 тонкой очистки сжатого воздуха может быть выполнен в виде двух параллельных линий очистки сжатого воздуха с последовательно установленными в каждой из них двумя фильтрами 13, 14 и 15, 16 тонкой очистки и реле давления 17, 18, причем выходы линий очистки сжатого воздуха с фильтрами 13, 14 и 15, 16 тонкой очистки подключены параллельно через обратные клапаны 19, 20 к трубопроводу 2 выхода сжатого воздуха, а входы линий очистки сжатого воздуха с фильтрами 13, 14 и 15, 16 тонкой очистки подключены к соответствующим входам модуля 5 тонкой очистки сжатого воздуха.

Распределительное устройство 6 может быть выполнено в виде двух электроуправляемых двухпозиционных распределителей 21, 22, при этом вход второго, по ходу потока воздуха, распределителя 22 подключен к одному из рабочих отводов первого распределителя 21, причем вход первого распределителя 21 подключен к выходу модуля 3 предварительной подготовки сжатого воздуха, а другой рабочий отвод первого распределителя 21 подключен параллельно через обратный клапан 7 к трубопроводу 2 выхода сжатого воздуха, кроме того, входы линий с фильтрами 13, 14 и 15, 16 тонкой очистки подключены к соответствующему рабочему отводу второго распределителя 22.

К пульту управления 8 подключены соответствующие электрические линии реле давлений 11, 17, 18 и распределителей 21, 22.

Станция подготовки сжатого воздуха работает следующим образом.

Сжатый воздух из цеховой магистрали поступает в патрубок 1 подачи сжатого воздуха к станции. Наличие давления сжатого воздуха на входе в станцию контролирует реле давления 11.

При отсутствии давления реле давления 11 выдает сигнал на пульт управления 8 и отключается световая сигнализация на табло панели управления станции (кроме сигнализации «Сеть») и станция находится в режиме ожидания. После подачи сжатого воздуха включается световая сигнализация, и станция продолжает работать.

Далее сжатый воздух поступает в фильтры 10 грубой очистки, где происходит первоначальная очистка воздуха от твердых частиц и капельной влаги (конденсата). Сброс конденсата в трубопроводы дренажа 4 происходит постоянно из каждого фильтра 10 на протяжении всего времени работы станции, регулировка сброса осуществляется при помощи вентиля, установленного на трубопроводе дренажа 4 каждого фильтра 10. При запуске станции после остановки (более 1 часа) необходимо произвести сброс конденсата открытием вентиля дренажа на фильтрах 10.

Наличие и объем конденсата контролируется визуально по смотровой трубке, установленной в фильтрах 10. При заполнении конденсата выше 1/3 высоты смотровой трубки необходимо (вручную) произвести его сброс при помощи вентиля, установленного на трубопроводе дренажа 4. После этого отрегулировать сброс конденсата.

Для увеличения надежности предварительной очистки и сброса большого количества конденсата в модуле 3 предварительной подготовки сжатого воздуха установлено два фильтра 10.

Для дополнительной очистки от капельной влаги, твердых частиц, удаления конденсата и контроля давления сжатого воздуха, применяемого для транспортирования смазочного материала к точкам смазки в системах типа «масло-воздух», установлен модуль 5 тонкой очистки сжатого воздуха с фильтрами 13, 14 и 15, 16 тонкой очистки (25 мкм) и реле давления 17, 18.

Для увеличения надежности очистки сжатого воздуха в конструкции модуля 5 станции предусмотрено дублирование линий тонкой очистки.

Основной режим работы предусматривает очистку сжатого воздуха через фильтры 13, 14 тонкой очистки, где происходит его очистка до 6 класса чистоты по ГОСТ 17433-80, и через обратный клапан 19 он подается в трубопровод 2 выхода сжатого воздуха.

Контроль засоренности фильтров 13, 14 ведется по срабатыванию реле давления 17. При понижении давления в линии очистки сжатого воздуха ниже 0,25 МПа реле давления 17 выдает сигнал на пульт управления 8 на переключение распределителя 22, который переключает станцию на дублирующий режим очистки через фильтры 15, 16 и обратный клапан 20.

В случае засорения фильтров 15, 16 реле давления 18 выдает сигнал на пульт управления 8 на переключение распределителя 21, на режим подачи сжатого воздуха через обратный клапан 7 (без очистки в фильтрах 13, 14 и 15, 16 тонкой очистки). Каждый фильтр 13, 14 и 15, 16 тонкой очистки оборудован устройством автоматического отвода конденсата в трубопровод 4 дренажа.

Давление сжатого воздуха на входе и выходе станции контролируется визуально, соответственно, по манометрам 12 и 23. На трубопроводе 2 выхода сжатого воздуха за манометром установлен вентиль 24, перекрывающий в экстренных случаях подачу сжатого воздуха к дозирующим и распределительным устройствам систем смазки типа «масло-воздух».

После очистки или замены картриджей фильтров 13, 14 и 15, 16 и нажатия кнопки «RESET» пульт управления 8 автоматически переключает станцию на основной режим работы по линии очистки через фильтры 13, 14.

1. Станция подготовки сжатого воздуха, содержащая корпус с патрубком подвода и трубопроводом выхода сжатого воздуха, в котором установлены модуль предварительной подготовки сжатого воздуха, соединительные трубопроводы сжатого воздуха и дренажа конденсата, отличающаяся тем, что она снабжена модулем тонкой очистки сжатого воздуха, распределительным устройством, подключенным входом к выходу модуля предварительной подготовки сжатого воздуха, а рабочими отводами к входам модуля тонкой очистки сжатого воздуха и через обратный клапан к трубопроводу выхода сжатого воздуха, устройствами контроля и пультом управления.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что модуль предварительной подготовки сжатого воздуха выполнен в виде последовательно установленных по ходу потока сжатого воздуха в линии очистки сжатого воздуха вентиля и двух фильтров грубой очистки, подключенных своим выходом к выходу модуля предварительной подготовки сжатого воздуха, при этом реле давления и манометр подключены к линии очистки между вентилем и первым фильтром.

3. Станция по п.1, отличающаяся тем, что модуль тонкой очистки сжатого воздуха выполнен в виде двух параллельных линий очистки сжатого воздуха с последовательно установленными в каждой из них двумя фильтрами тонкой очистки и реле давления, причем выходы линий очистки сжатого воздуха с фильтрами тонкой очистки подключены параллельно через обратные клапаны к трубопроводу выхода сжатого воздуха, а входы линий очистки сжатого воздуха с фильтрами тонкой очистки подключены к соответствующим входам модуля тонкой очистки сжатого воздуха.

4. Станция по п.1, отличающаяся тем, что распределительное устройство выполнено в виде двух электроуправляемых двухпозиционных распределителей, при этом вход второго по ходу потока воздуха распределителя подключен к одному из рабочих отводов первого распределителя, причем вход первого распределителя подключен к выходу модуля предварительной подготовки, а другой рабочий отвод первого распределителя также подключен параллельно через обратный клапан к трубопроводу выхода сжатого воздуха, кроме того, входы линий с фильтрами тонкой очистки подключены к соответствующему рабочему отводу второго распределителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов.

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков. .

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к устройстБ-Б вам для нанесения уплотнительнои смазки на резьбу труб перед наверткой фитингов для обсадных и насосно-компрессорных труб.

Изобретение относится к способам подачи смазки распылением и может быть использовано в области обработки металлов давлением, например, для подачи жидкой технологической смазки в полость штампов.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению и может найти применение в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами.

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку. Коробка передач снабжена интегрированным поглощающим влагу устройством, содержащим поглощающее влагу вещество. Изобретение также относится к способу для предотвращения повреждения смазки из-за поглощения влаги внутри промышленного робота, используемого в среде с высокой влажностью. Достигается повышение долговечности работы устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх