Установка для испытания и сортировкитормозных колодок

 

315980

0 П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Соввтских

Социалистичвских

Рвспублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14Л 11!.1969 (№ 1356738/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 23.XI.1971

МПК G 01m 17/00

Комитвт по двлам ивобрвтвииЯ и открытиЯ при Соввтв Миииотров

СССР

УДК 629.113.001.4:620.16 (088.8) Авторы изобретения К. И. Обыдало, Е. М. Ратненко, Е. И. Сердюк и А. А. Чепурной

3 аявитель Запорожский проектно-конструкторский технологический институт

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИ

ТОРИОЗНЫХ КОЛОДОК

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известны установки для испытания и сортировки деталей, содержащие, накопительное устройство, механизм поштучной выдачи деталей в зону испытания, испытательную головку с гидроцилиндрами зажима и нагружения и механизм сортировки деталей.

В целях повышения производительности установки ее накопительное устройство выполнено в виде поворотного стола с кассетами, связанного с механизмом контроля наличия колодок в кассетах, и снабжено механизмом подачи загруженной кассеты в зону испытания.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в двух проекциях; на фиг. 2 — ее кинематическая схема.

На станине 1 установки размещены накопительное устройство 2, испытательная головка

8 и механизм 4 поштучной выдачи деталей в зону испытания.

Электродвигатель 5 через редуктор б передает вращение на центральный вал 7, на котором установлена полумуфта 8. Последняя имеет возможность продольного перемещения относительно вала 7 и в одном положении входит в зацепление с полумуфтой 9, а в другом — с шестерней — полумуфтой 10.

На валу 7 установлены также шестерня— полумуфта 11, полумуфта 12 и шестерня— полумуфта 18. Причем полумуфта 12 имеет возможность продольного перемещения по

5 шпонкам относительно вала, а шестерни — полумуфты П и 18, посаженные на валу на подшипниках скольжения, могут свободно вращаться относительно него.

Шестерня — полумуфта 11 постоянно нахо10 дится в зацеплении с шестерней — полумуфтой 14, посаженной на подшипнике скольжения на валу 15 привода барабана 16. Шестерня — полумуфта 14, соединенная с полумуфтой

17, жестко посаженной на вал 15, через под15 пружиненные шарики 18, является предохранительной муфтой. На валу 15 также жестко посажены шестерня 19 и кулачок 20.

Шестерня 19 постоянно находится в зацеплении с шестерней 21, жестко посаженной на

20 вал 22, на котором также жестко посажен поводок 28 восьмипозиционного мальтийского креста 24. На одном с мальтийским крестом валу расположен барабан 16 с закрепленными на нем восьмью кассетами 25. Внутри ба25 рабана размещен концевой выключатель 26 щуп 27 которого, проходя через прорезь r кассете, контролирует наличие колодок в последней.

Шестерня — полумуфта 18 постоянно нахо30 дится в зацеплении с шестерыей — полумуфтой

28, посаженной на распределительном валу 29 на подшипнике скольжения. Шестерня — полумуфта 28 соединена с полумуфтой 30, жестко посаженной на вал 29, через подпру>кнпенныее шарики 31 и является предохранительной муфтой. 1-1а валу 29 также жестко посажены кулачки 82, 38 и 84. Кулачки 32 и 33 через снтему рычагов связаны с водилом 35. Последнее шарнирно соединено с кареткой 86, перемещающейся по направляющим станины 1.

Крайнее заднее поло>кение каретки контролируется концевым выключателем 87. На каретке 86 жестко закреплен копир 38, связанный через систему рычагов с отсекателями 39.

Испытательная головка 3 имеет гидроцилиндр 40 испытания, на штоке которого шарнирно закреплен нагружатель 41, и гидроцплиндр 42 зажима, подпружиненный с помощью пружины 48. На штоке гидроцилиндра

42 закреплен прижим 44. Корпус испытательной головки 8 имеет фланец 45. Корпус гидроцилиндра 42 также снабжен фланцем в верхней части.

На нагружателе 41 жестко закреплен упор

46, воздействующий на рычаг 47, жестко посаженный,на вал 48. На этом же валу жестко закреплены рычаги 49, соединенные с фиксаторами 50, удерживающими заслонку 51, Гидростанция 52 имеет бак 58, на крышке которого установлены насос 54, электродвигатель 55, фильтр 56 и предохранительный клапан 57. Золотник 58 предназначен для управления работой гидроцилиндров. Чтобы обеспечить необходимую последовательность работы гидроцилиндров имеются два напорных золотника 59 и 60. Дроссель 61 регулирует скорость хода штоков гидроцилиндров.

Для переключения полумуфты 12 служит гидроцилиндр 62, управление которым производится посредством золотника 68, а для переключения полумуфты 8 — рукоятка 64. С помощью маховика 65, жестко посаженного на вал 66, осуществляется ручной привод установки. На валу 66 также жестко посажена шестерня 67, постоянно находящаяся в зацеплении с шестерней — полумуфтой 10, Установка работает на трех режимах: автоматическом, наладочном с механическим приводом и наладочном с ручным приводом.

При работе установки на автоматическом режиме вращение от электродвигателя 5 через редуктор б и полумуфты 8 и 9 передается центральному валу 7 и затем через полумуфту 12, шестерни — полумуфты 18, 28 и полумуфту 80 распределительному валу 29. Кулачки 82 и 88, вращаясь вместе с валом 29, заставляют через систему рычагов перемещаться водило 85 и каретку 36. Перемещаясь вперед, каретка 86 копиром 38 поворачивает зтсекатели 39, которые отсекают колодки (кроме нижней) в кассете 25. При дальнейшем движении вперед каретка 86 вынимает нижнюю колодку из кассеты и переносит ее

ЗО

55 к испытательной головке. Ребро колодки прй этом попадает в зазор, образованный прижимом 44 и фланцем корпуса гидроцилиндра 42 зажима.

Когда каретка 36 с колодкой достигает переднего положения, кулачок 34 переключает золотник 58 так, что масло подается в штоковую полость гидроцилиндра зажима, и происходит зажим ребра колодки. После зажима колодки каретка 86 начинает возвращаться в исходное поло>кение. Как только давление в штоковой,полости гидроцилиндра зажима достигает заданной величины, срабатывает соответствующий напорный золотник, и масло Iloступает в поршневую полость гидроцилиндра

40 испытания. При этом нагружатель 41, перемещаясь вниз, упирается в фрикционную накладку колодки и заставляет колодку вместе с гидроцилиндром зажима опускаться, сжимая пружину 43 до тех пор, пока обод колодки не упрется во фланец 45. При этом фрикционная накладка колодки нагружается испытательным усилием.

Если колодка выдерживает испытание (фрикционная накладка не будет сорвана), то заслонка 51 остается в исходном положении, открывая доступ в лоток годных деталей.

Если колодка не выдерживает испытания (фрикционная накладка сорвана), то нагружатель 41, не имея препятствия, продолжаег опускаться и упор 46 воздействует на рычаг

47, который через рычаги 49 отводит фиксаторы 50; заслонка 51 опускается, открывая доступ в лоток бракованных колодок.

Перед испытанием каждой следующей колодки заслонка 51 автоматически занимает исходное поло>кение, т. е. открывает доступ в лоток годных деталей.

После нагружения колодки испытательным усилием кулачок 34 переключает золотник 58 так, что масло подается в штоковую полосгь гидроцилиндра 40 испытания, и нагружатель

41 перемещается вверх до конца хода. По достижении в штоковой полости гидроцилиндра испытания заданного давления срабатывает соответствующий напорный золотник, и масло под водится в поршневую полость гидроцилиндра зажима. Испытанная колодка разжимается и выбрасывается на заслонку 51, которая в это время занимает положение, соответствующее результату испытания. Далее цикл повторяется для остальных колодок, находящихся в кассете.

Как только в кассете не оказывается колодок, срабатывает концевой выключатель 26.

При этом, когда каретка 86 занимает крайнее заднее положение и срабатывает концевой выключатель 37, переключается золотник 68, и масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 62, который через систему рычагов выводит полумуфту 12 из зацепления с шестерней — полумуфтой 11. При этом движение каретки прекращается, и вращение вала 7 пе315980 редается через шестерню — полумуфту И, полумуфту 17 валу 15. От вала 15 через шестерни 19 и 21 вращаются вал 22 и поводок 28.

Поводок 23 поворачивает на 45 мальтийский крест 24 и посаженный с ним на один вал барабан 16. Из рабочей зоны выводится пустая кассета и вводится кассета, загруженная колодками.

Как только вал 15 совершит один оборот, от кулачка 20 срабатывает конечный выключатель 68. При этом золотник 68, а следовательно, и цилиндр 62, и полумуфта 12 занимают исходное положение, и начинается испытание колодок, находящихся в новой кассете.

Предмет изобретения

Установка для испытания и сортировки тормозных колодок, содержащая накопительное

5 устройство, механизм поштучной выдачи колодок в зону испытания, испытательную головку с гидроцплпндрами зажима и нагружения и механизм сортировки колодок, от,шчпюгцпяся тем, что, с целью повышения производитель10 ности установки, ее накопительное устройство выполнено в виде пово ротиого стола с кассетами, связанного с механизмом контроля наличия колодок в кассетах, и снабжено механизмом подачи загруженной кассеты в зо15 ну испытания, Редактор T. Юрчикова

Составитель И. Боброва

Техрсд Т. П. Курилко

Корректор Л. В, Орлова

Заказ 3264!11 Изд. No 1306 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауьпская наб,, д, 4!5

Типограф>ия, пр. Сапунова, 2

Установка для испытания и сортировкитормозных колодок Установка для испытания и сортировкитормозных колодок Установка для испытания и сортировкитормозных колодок Установка для испытания и сортировкитормозных колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх