Патент ссср 316411

 

О П И С А Н И Е 3I64II

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.Ч.1970 (№ 1433790/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания З.XI I.1971

МПК А Old 87/00

B ббс 23! 44

Комитет по лелем изобретений н стнрытий ори Сосете Мнннстрсе

СССР

УД1(631.353,3(088.8) Авторы изобретения

В. П. Луговой и В. В. Гавриленко

Государственное специальное конструкторско-технологическое бюро по комплексу зерноуборочных машин

Заявитель

ПО ГРУЗЧИК

Известны погрузчики минеральных удобрений, ядохимикатов и подобных материалов, включающие смонтированное, например, на остове трактора опорное оборудование, стрелу подъема, шарнирно соединенную с опорной рамой и несущую на свободном конце сменный рабочий орган, управляемый от гидросистемы трактора, Такие машины имеют рабочий орган, в котором заслонка открывается и закрывается одним из двух параллельно установленных гидроцилиндров посредством ползуна, установленного в направляющей, закрепленной на ковше, и соединенного промежуточным звеном с рычагом оси заслонки.

Ковш поворачивается вторым гидроцилиндром.

Однако в известном погрузччке неудовлетворительна работа привода заслонки из-за высокой степени износа трущихся поверхностей вследствие попадания на них минеральных удобрений и других агрессивных материалов, В предлагаемом погрузчике в отличие от известных шток одного из двух параллельно установленных гидроцилиндров шарнирно соединен с двуплечим рычагом, установленным на ковше и связанным промежуточным звеном с рычагом заслонки. Кроме того, на ковше, на пути движения штока гидроцилиндра привода заслонки, установлен упор.

На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик с приспособлением для загрузки минеральных удобрений в самолеты, общий вид; на фиг. 2 — приспособление с механизмом управления заслонкой; на фпг. 3 — схема гидравлической системы погрузчика.

Погрузчик содержит стрелу 1, шарнирно установленную на опорной раме 2 и опираю10 щуюся на гпдроцнлипдры 8. Опорная рама и гидроцилиндры установлены на остове трактора или самоходного шасси. Опорная рама крепится к остову трактора подкосами 4. На свободном конце стрелы в шарнирах 5 уста15 новлена рамка-удлинптель 6, обеспечивающая необходимый вылет при погрузке удобрений в самолет. B шарнирах 7 рамки-удлинителя установлен ковш 8, управляемый гидроцилиндрамп 9 и 10. Ковш имеет выгрузную за20 слонку 11, для управления которой шток гидроцилиндра 9 соединен с рычагом 12 таким образом, что в положении ковша для забора массы осп головок штоков обоих гидроцилиндров совпадают. Головка штока гидроцилиндра 9 при этом опирается на упор 13, закрепленный на ковше, что создает равномерное распределение усилия ковша на гидроцилиндры. Рычаг 12 шарнирно соединен с ковшом 8, гидроцилипдром 9 н промежуточным зве30 ном 14, связанным с рычагом 15 оси заслонки.

316411

Привод гидроцилиндров 3 подъема стрелы и гидроцилиндров 9 и 10 управления приспособлением осуществляется гидронасосом 16 через трехпозиционный гидрораспрсделитсль 17. Для управления гидроцилиндрами 9 и 10 используются два золотника. Гидроцилиндр 9 соединен с распределителем маслопроводами 18 и

19, а гидроцилиндр 10 — маслопроводом 20.

Гидроцилиндры 9 и 10 соединены между собой обратным клапаном 21, а маслопровод 19 соединен с маслопроводом 22.

Управление гидроцилиндрами 3, 9 и 10 производится соответственно ручками а, О, в гидрораспределителя. Гидроцплиндр 10 используется как однополостной обратного действия, поэтому его подпоршневая по IocTI> соединяется с атмосферой посредством сапуна 23. Гидросистема имеет масляный бак 24, являющийся с гидронасосом 16 и гидрораспредслителем 17 штатными узлами трактора или caivoõoäHoão шасси. Для нормальной грузоподьемности агрегата и предотвращения перегрузок в магистраль гидроцилиндров 3 введен управляемый противоперегрузочный клапан

25, а для безопасности подъезда к самолету и погрузки в него удобрений (на случай обрыва маслопроводов) в конструкцию погрузчика введены управляемые упоры 26.

Для забора массы ковш 8 установлен в нижнее положение. Головка штока гпдроцилиндра

9 находится на упоре 13, а заслонка 11 удер>кивается рычагом 12 и промежуточным звеном 14 в закрытом положении. При внедрении ковша в массу гидроцилиндры 9 и 10 заперты, и усилие внедрения распределяется равномерно на оба гидроцилиндра. Набрав массу, стрела 1 поднимается гидроцилиндрами 3 и устанавливается на предохранительные упоры 26.

В случае, если вес взятой порции превысит допустимый, срабатывает клапан 25 (перепускает масло на слив) и стрела не поднимается.

До подъезда к самолету ручкой в гидрораспределителя 17 включается нагнетание в маслопровод 19, по которому масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 9, при этом штоковая полость через маслопровод 18 соединяется со сливом. Гидроцилиндр 9, действуя на упор 13, перемещает ковш 8, который увлекает шток гидрацилиндра 10. В результа".е того, что маслопровод 18 соединен со сливом и давление в нем незначительно, обратный клапан 21 открывается, из штоковой полости гидроцилиндра 10 масло поступает на слив, а ковш 8 поворачивается в положе«IH для выгрузки. Наличие сопротивления в обратном клапане 21 (маслопровод 20 заперт) и сопротивления встречного потока жидкости, вытекающей из штоковой полости гидроцили

9, позволяет создать усилие, препятствующее открыванию выгрузной заслонки 11 ковша 8

40 под тяжестью груза. Посл подъезда к самолету ручка в гидрораспределителя перемещается в обратном направлении, и рабочая жидкость поступает по маслопроводу 18 в штоковую полость п1дроцилш1дра 9, а маслопровод 19 соединяется со сливом. Рабочая жидкость перемещает шток I«идроцилиндра 9 в обратном направлении, рь1чаг 12, поворачиваясь посредством промежуточного звена 14, открывает заслонку 11. Удобрения или ядохимикаты, находившиеся в ковше, высыпаются.

Центр тяжести ковша 8 расположен так, что усилие от веса ковша, д йствующее на шток гидроцилиндра 10, стремится вытянуть его из корпуса. Это позволяет удерживать ковш В заданном p 300 Ieì пола«кеп11и. Для того, чтобы закрыть заслонку, нужно ручкой в гидрораспределителя 17 падать рабочую жидкость в трубопровод 19; при этом происходит обратное движение штока гидроцилиндра 9, рычага 12 и проме«куточного звена 14, закрывающих заслонку П.

Для возвращения ковша 8 в положение для забора массы необходи»o ручкой 6 гидрораспределителя 17 подать рабочую жидкость по маслопроводу 20. Маслопроводы 19 и 22 соединяются со сливом, а маслопровод 18 заперт. Под воздействием рабочей жидкости открывается обратный клапан 21, пропускающий рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 9. Сопротивление рабочей «кидкости в обратном клапане 21 заставляет шток п1дроцилиндра !О двигаться, действуя на ковш большой силой, чем шток гидроцилиндра 9.

Это обеспечивает надежное закрытие зас Io«IK«I 11 на всем пути поворота ковша 8.

Стрела 1 опускается рукояткой а гидрораспределителя, для чего она приподнимается, предохранительные упоры 26 выводятся из зацепления, и рукоятка переключается в положение на слив. Далее цикл повторяется.

Предмет изобретени я

1. Погрузчик минеральных удобрений, ядохимикатов и подобных материалов, навесной на трактор или самоходное шасси, включающий ковш с откидной на оси заслонкой и п1дроцилиндрами для наворота ковша и открывания заслонки, отличи>оирйся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, шток одного из гидроцилиндров шарнирно соединен с двуплечим рычагом, установленным на ковше и связанным проме«куточным звеном с рычагом заслонки.

2. Погрузчик»о п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью равномерного распределения на г«1дроцилиндры усилия внедрения ковша в массу, на ковше, на пути дви«кения штока гидроцилиндра привода заслонки, установлен упор.

Составители Л. Паиьков

Редактор Д. И. Пинчук Тскред 3. Н. Тараневко Корректоры: И. Ф. Коваленко и О Ь Тюрина

Заказ 3413/1 Изд. М 1434 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушскан наб., p. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Патент ссср 316411 Патент ссср 316411 Патент ссср 316411 Патент ссср 316411 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к машинам для уборки копен сена и соломы из копен, валков и расстила
Наверх