Патент ссср 266426

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 45с, 87 О() Заявив !ено 07.1.1969 (№ 1296274130-15) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 17.111.1970. Б!Оллетень № 11

Дата опубликования описания 2.VII.1970

Комитет по делам изобретений и открытии пои Совете Министров

СССР.ЧПК А Old 87, 00

В 66с 23, 44

УДK 631.353.3(088.8) Авторы изобретения

В. П. Луговой и В. В. Гавриленко

Заявитель

Государственное специальное конструкторское бюро по комплексу зерноуборочных машин

ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к погрузчикам, предназначенным, например, для загрузки самолетов и других транспортных средств минеральными удобрениями, ядохимикатами и т. п. материалами.

Известны погрузчики, навесные на трактор пли с3моходное шасси и Вкл1очающ !е KQBiU c откидной на оси заслонкой и два гидроцилиндра, штоки которы.; при перемещении сбеспечиВ310т rioaopo! коВша. УпраВленис засло!Iкои В таком погрузчике осуществляется самостоятельным гидроцилиндром, наличие которого

„ CJIOiKH5IBT H удора>кивает I

В предлагаемом погрузчике шток одного из .Ндроцилиндров и

Для обеспечения технологической последовательности работы ковша и заслонки штоковыс полости гидроцилги!дров подклю låíû к одномx маслопроводу и соединены между собой обратным клапаном.

На фи!. 1 показан погрузчик с ковшом, навешенный на трактор; на фиг. 2 — ковш с элементами крепления, гидроцплпндрамп 11 заслонкой; на фпг. 3 — схема гпдросистемы погрузчика.

Погрузчик включает стрелу 1, шарнирно

5 установлеш1ую на опорной раме 2 и оппра ощуюся на гидроцилиндры 8. Опорная рама и гидроцилиндры установлсны на остове трактора. Опорная рама опирается Н3 передн!О1о часть остова трактора подкосами 1. На сВо10 бодном конце стрелы в шарнирах 5 установлена рамка-удлинитель б для обеспечения требуемого вылета при выгрузке удооренпй

H-, самолет. В шарнирах 7 рамки-удлинителя установлен ковш 8. Управление ковшом Осу15 щсствляется гидроцилпндрами 9 и 10. Ковш имеет выгрузну!о заслонку 11, управляех!ук! одним п!дроцилпндром 9. Шток 12 гидроцилиндра 9 имеет на конце ползуп 18, установленн!>11! В за креп. !енной Н3 коВше напраВля1020 !цей И и соедпненньш шарнирно через тягу 15 с рычагом 1б на осп заслонки 11.

Привод гидроцилш!дров 8 подъема стрелы и п!дроцплпндров 9 и 10 управления ковшом и заслонкой осуществляется п!дропасосом 17 через трехпозицпонный п!дрораспре;!Слп. тель 18. Для управления п1дроцилиндрами 9 и 10 используются два золотника гидрора;пределителя. Г!!дроцилиндр 9 соединен с распределителемм м аслопрон одам и 19 и 20, а гпдgp роцплпндр 10 маслопроводох! 21, Гидроцпл) и2664М

l5

35 0

4)

60 дры 9 и 10 соединены между собой обратным клапаном 22, а маслопровод 20 соединен с м а сл опр ов одо м 28.

Управление гидроцилиндрами 8, 9 и 10 производится ручками 24 — 2б гидрораспределителя. Гидросистема имеет масляный бак 27, являющийся с гидронасосом 17 и .идрораспрс делителем 18 штатным узлом тр а ктор а.

Гпдроцилиндр 10 используется как однополосный гидроцилпндр обратного действия, 11()этому его подпоршневая полость соединяетсл с атмосферой посредством сапуна 28.

Для обеспечения нормальной грузоподъемности погрузчика и предотвращения перегрузок в магистраль гидроцилиндров 8 введен управляемый противоперегрузочный клапан

29, а для обеспечения безопасности подъезда к самолету и выгрузки в него удобрений, на случай обрыва маслопровода в конструкцию погрузчика введены управляемые упоры,30.

Работа погрузчика происходит следующим образом.

Для забора массы ковш 8 установлен в нижнее положение. При этом гидроцилпндр 9 штоком 12 упирается в направляющую 14, а заслонка ll удерживается тягой 15 в закрытом положении. При внедрении ковша в массу оба гидроцилиндра 9 и 10 заперты, а уси лие внедрения, распределяется равномерно на оба гидроцилиндра. После набора массы стрела 1 поднимается гидроцилиндрами 8 и устанавливается на предохранительные упоры 80; в том случае, если вес взятой порции превышает допустимый, срабатывает клапан 29 и перепускает масло на слив. Подъема стрелы не происходит.

До подъезда к самолету ручко" 2б гидро заспределителя 18 вклю (ается нагнетание в маслопровод 20, по которому масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 9, прп этом штоковая полость через маслопровод 19 соединяется со сливом. Гидроцилиндр 9 перемещает ковш 8, который увлекаст шток гидроцилиндра 10. В результате того что маслопровод 19 соединен со сливом и давление в нем незначительно, обратный клапан 22 n(крывается и из штоковой полос»и гпдроцнлиндра 10 масло поступает на слив, ковш 8 поворачивается в положение для выгрузки.

Благодаря наличию сопротивления обратного клапана 22 (маслопровод 21 заперт) при выходе рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 10 и сопротивления встречного потока жидкости, истекающей из штоковой полости гидроцилиндра 9, создается усилие, препятствующее открыванию заслонки под действием груза.

После подъезда к самолету ручка 26 гидрораспределителл перемещается в обратном направлении, прп этом рабочая жидкость Ноступяет по маслопроводу 19 в штоковую полость гпдрсцилиндри 9, а маслопровод 20 сос,диняетсл со сливом. Рабочал жидкость, поступающая по маслопроводу 19, перемещает шток 12 с ползуном 18 гидроцилиндра 9 в обратном направлении по направляющей 14 и посредством тяги 15 и рычага lб открывает заслонку 11. Масса, находившаяся в ковше, высыпается.

Центр тяжести ковша 8 расположен так, что усилие от веса ковша, действующее на гндроцилиндр 10, стремится вытянуть шток из его корпуса, что и позволяет удерживать ковш 8 н заданном рабочем положении.

Дл» запиранил заслонки нужно ручкой 20 гпдрораспределителя подать рабочую жидкость в маслопровод 20, при этом происходит обратное движение штока 12 гидроцилинд, а 9 и промежуточного звена 15, закрывающего заслонку 11.

Для возвращения ковша 8 в положение длл забора массы необходимо ручко" 25 гидроряспрсделителл 18 подать рабочую жидкость по маслопроводу 21. При этом маслопроводы

28 и 20 соединяются со сливом, а маслопровод 19 заперт. Под воздействием рабочей жидкости открываетсл обратный клана.l 22, позволяющий пропустить рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 9, Благодаря наличию сопротивления обратного клапана и сопротивления движению оси штока 12 гидроцилиндра 9 по направляющей

14 наблюдается отставание штока гидроцилиндра 9 от штока гидроцилиндра 10, следовательно, ковш 8 с некоторой силой толкае» шток 12 гидроцилиндра 9. Это обеспечивает надежное закрытие заслонки ll на всем пути поворота ковша 8.

После поворота ковша 8 агрегат отъезжает от самолета или отъезжает одновременно с (оворотом ковша. Опускание стрелы 1 производится после выведения упоров 80 из зацепления со стрелой 1. Далес цикл повторяется.

Дополнительным преимуществом данного устройства является то, что заслонка автоматически закрывается, если после выгрузки массы поворачивать ковш гидроцилиндром 10, Такая работа погрузчика позволяет сократить .п(кл вследствие исключения псобходнмости закрывания заслонки после выгрузки и, следовательно, увеличить производительность:

Предмет изобретсния

1. Погрузчик минеральных удобрений, llllo: имикатов и т, п. материалов, навесной на грактор или самоходное шасси и включающий ковш с откидной на оси заслонкой и два гидроцилиндра, штоки KQTopblx прп перемещении обеспечивают поворот ковша, отличаюи(ийся тем, что, с целью управления заслонкои одним из гидроцилиндров поворота ковша, шток последнего имеет на конце ползун, установленный в закрепленной на ковше направляющей и соединенный шарнирно через промежуточное звено с рычагом на осп заслонки, 266426

2. Погрузчик по и. 1, отличтощийся те ;, что штоковые полости гидроцилиндров подклгочены к одному. маслопроводу и соединены между собой обратным клапаном для обеспечения технологической последовательности работы ковша и заслонки.

266426

Рос У

Составитель T. Фрегер

Тсхрсд А. A. Камышникова

Корректор В. Тру вен

Редактор Е. П. Хорипа

Загорская типография

Заказ 2875 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете ий и открытии при Совете Мииис1роц СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4 5

Патент ссср 266426 Патент ссср 266426 Патент ссср 266426 Патент ссср 266426 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к машинам для уборки копен сена и соломы из копен, валков и расстила
Наверх