Автоматический останов иглы швейной машины в заданном положении

 

3I6796

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК D 05b 51 00

Заявлено 14Л 1!.1969 (№ 1348439j28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 687.053.534(088.8) Дата опубликования описания 15.ХП.1971

Автоаы изобретения

Б. И. Дамаскин, М. А. Кондратьев, В. И. Левин, С. И. Жуковский, В. В. Рачок, М. П. Бабиков, А. А. Яцук, В. С. Мельников и В. И. Кашпаров

Заявитель

Московский технологический институт легкой промышленности

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОСТАНОВ ИГЛЫ ШВЕИНОИ МАШИНЫ

В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ

Известен автоматический останов иглы швейной маш,шы в заданном положении, содержащий быстроходный ведущий диск, связанный с тихоходныч диском посредством системы механических передач, и ведомый фрикционный диск, установленный на главном валу машины и взаимодействующий с быстраадным и тихоходным дисками.

Для упрощения управления работой машины предлагаемый автоматический останов снабжен дополнительным фрикционным диском и механизмом управления. Дополнительный диск контактирует со ступицей быстроходного ведущего диска и передает вращение тихоходному диску. Механизм управления состоит из трех пар толкателей, упирающихся з торцовые дорожки кулачка механизма, управляющего перемещением толкателей. Одна из пар толкателей свободными концами взаимодействует с тихоходным диском, другая пара воздействует»а ведомый фрикционный диск, имеющий торцовыи зуб, а третья пара снабжена системой рычагов и двумя хвостовиками, поочередно контактирующими с торцовым зубом ведомого фрикционного диска.

На чертеже изображена кинематпческая схема автоматического останова.

Останов содержит быстроходный ведущий диск 1, получающий вращение от электродвигателя через ременную;-ередачу 2 и шкив 8.

Ступица 4 быстроходного ведущего диска опирается на шариковые подшипники 5, и с ней находится в контакте дополнительный фрищиопный диск 6, передающий вращение через

5 зубчатые колеса 7 — 10 тихоходному диску 11, торцовая поверхность которого снабжена фрикционной накладкой.

На главном валу 12 установлен ведомый фрикционный диск 18, который при помощи

10 пружины 14 вводится во взаимодействие с быстроходным и тихоходным дисками. Ведомый диск снабжен торцовь|ч зубом 15.

Механизм управления автоматическим остановом состоит из трех пар толкателей 16, 17, 15 18 и 19, упирающихся в торцовые дорожки кулачка 20, который управляет их перемещением. Толкателп приводят части астапова в положения, обеспечивающие нужныи режим работы или угол поворота главного вала. Меха20 низм управления приводится от ножной педали 21, которая может занимать положения

1, I I, I I I u Iv.

При максимальной скорости вращения главного вала педаль находится в положении III.

2s При этом тяга 22, связывающая педаль с кулачком, переводит посредством кривошипа 23 кулачок в положение, при котором толкатели

16 через обойму 24 и шарикоподшипник 25 воздействуют на торец стакана ведомого фрик30 ционного диска и вводят его в контакт с фрикционпой накладкой быстроходного ведущего диска. За счет сил трения ведомый диск приобретает угловую скорость, равную скорости быстроходного ведущего диска. Стакан ведомого диска соединен с главным валом при помощи направляющей шпонки, вследствие чего главный вал приобретает максимальное число оборотов.

При перемещении деталей 16, 24 и 25 вправо одновременно перемещаются и толкатели

17 так, что в крайнем правом положении ведомого диска тихоходный диск не входит с ним в контакт.

При выключении машины педаль 21 переводится в положение 1. В среднем положении ведомого диска детали 16, 24 и 25 отходят, и ведомый диск входит в контакт с торцовой фрикционной поверхностью тихоходного ведущего диска 11.

Далее детали 16, 24 и 25 отходят влево быстрее тихоходного диска, и ведомый диск, находясь в контакте с тихоходным диском и продолжая двигаться с ним влево, теряет угловую скорость до уравнивания угловых скоростей ведомого и тихоходного дисков. При этом тихоходный диск занимает крайнее левое по.|ожепие

Зуб 15 ведомого диска, вращающегося вместе с ведущим тихоходным диском, при Bñlðåчс с хвостовиком 26 поворачивается и выдвигает зу.б 27. При этом освобождается головка штока 28 и под действием пружины 29 поднимается и препятствует повороту хвостовика

26 в исходное положение. Поэтому в конце оборота зуб Ы ведомого диска входит в контакт с зубом 27. В результате ведомый диск отодвигается вправо и выходит из контакта с тихоходным ведущим диском и останавливается. Зтим досп|гается останов машины при кр айнем нижнем положении иглы.

Г!ромежуточное положение 11 педали 21 мокнет быть использовано для длительной работы машины с числом оборотов главного вала, соответствующим числу оборотов тихоходного ведущего диска.

Перевод иглы из ни кнего в верхнее положение осуществляется переводом ||едали из положения 1 в положение IV.

316796

При этом кулачок 20 передвигает вправо толкатель 18, который скосом 30 опускает шток 28, и хвостовик 26 получает возможност ° поворота на оси 31 и переходит в холостое положение. Ведомый диск под действием пружины 14 входит в контакт с тихоходным ведущим диском и поворачивается вместе с ним.

Одновременно с движением толкателя 18 вправо парный толкатель 19 полу |ает своооду, 1р и пружина 32 отводит его влево. При этом рычаг 33 поворачивается, перемещая шток 34 вправо. Зуб штока выдвигается, при этом зуб

15 вращающегося ведомого дис:<а приходит с ним в контакт, и ведомый диск остапавливает 5 ся. Зтим достигается останов иглы в верхн м положении. Шток 34 фиксируется запирающим устройством, и педаль занимает положение 1.

Для осуществления следующего цикла работы педаль вновь переводится в llîложение Ш.

Предмет изобретения

25 Автоматический останов иглы швейной машины в заданном положении, содержащий быстроходный ведущий диск, связанный с -ихоходньв| диском посредством сисгемы механических передач, и ведомый фрикционный

Зр диск, установленный на главном валу ма;пины и приводящийся во взаимодействие с оыстроходным и тихоходным дисками, от,ги гигоигийся тем, что, с целью упрощения управления работой машины, он снабжен дополнп35 TU 1bllblll ()pHIcIIHDHHblb JHcKoill, контактиру|ощим со ступицей быстроходного ведущего д:| ска и передающим вращение тихоходному диску, и механизмом управления, со гоящим из трех IIHp толкателей, упирающихся в торцо4р вые дорожки кулачка, имеющегося в механизме и управляющего их перемещеьп|ем, при этом одна из пар толкателеи свободнымп концами взаимодействует с тихоходным диском, другая воздействует на ведомый фрикционный

45 диск, имеющий торцовый зуб, а третья снао жена системой рычагов и двумя хвосто- èl ами, поочередно контактирующими с торцовым зубом ведомого фрикционного диска.

316796

QR (a2. j

18 г л ) 77777 777

Составитель М. Лиманова

Редактор Н. Старостина Текред Л. Н. Богданова Корректоры: И. М. Шматова и Т. Китаева

Заказ 3461i9 Изд. ¹ 1455 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раужская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова. 2

Автоматический останов иглы швейной машины в заданном положении Автоматический останов иглы швейной машины в заданном положении Автоматический останов иглы швейной машины в заданном положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейному оборудованию

Изобретение относится к швейным машинам челночного стежка и позволяет повысить их производительность за счет обеспечения контроля обрывности как челночной;так и игольной нитей
Наверх