Устройство для автоматического ограничения перегрузок синхронных машин

 

3l7l4l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

11ПК H 02h 7/06

Н 02р 9, 14

Заявлено 05.111.1970 (№ 1411350/21-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень М 30

Дата опу бликования описания 27.I.1972

Номитет по делам изобретений и открытий при Сонете Министров

СССР

УДК 621.316.92 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Гумин и В. И. Кочкин

Заявитель

Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Энергосетьпроект»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ

ПЕРЕГРУЗОК СИНХРОННЫХ МАШИН

Изобретение относится к устройствам огрпничения перегрузок синхронных машин.

Известные устройства, содержащие измерители отклонения контролируемого параметра с инерционным звеном на выходе, элементы разгрузки и возврата, выходы которых включены иа интегральный исполнительный орган, а на вход элемента возврата подключена логическая схема «НЕ», деблокируемая интегральным исполнительным органом, не полностью используют нагрузочные возможности машины в режиме ограничения.

В предложенном устройстве полиое использование нагрузочных возможностей машины достигается тем, что опо снабжено второй lогической схемой «НЕ», деблокируемой инерционным звеном, вход которой подключен к выходу измерителя отклонения контролируемого параметра, выход — ко входу элеме нта разгрузки, а вход логической схемы «НЕ» элемента возврата подключен к выходу измерителя.

На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фпг. 2 — принципиальная схема устройства.

Устройство содержит измеритель перегрузки 1, янерц ионное звено 2, двухпозиционный регулятор 8 с элементом разгрузки 4 и элементом возврата 5, исполнительный орган б, блокирующие элементы 7 и 8, блотс-контакт 9 исполнительного органа, блок-контакт 10 релейного блокирующего элемента.

Сигнал, пропорциональный параметру, Iloступает в измеритель перегрузки 1, где пре5 образуется в сигнал, пропорциональный приращению тепла, который поступает .на вход иперциончого звена 2 с выходным напряжением, эквивалентным температуре перегрева объекта. На выходе инерционного звена вклю10 чен релейный блокирующий элемент 8, фш сирующий достижение предельно допустимой температуры. Когда напряжение на выходе ииерционног0 зве1та 2 достигает заданной величтшы, блокирующий элемент 8 срабатывает

15 и подключает двухпозиционный регулятор у на выход измерителя перегрузки. Регулятор 8 воздействует через исполнительный. орган б на автоматическтгй регулятор возбуждения (АРВ) синхронной машины, изменяя ее воз20 бужденпс до достижения величины коитро 111русмого параметра (до номинального:IIa IOния), При этом отклонение иа выходе измерителя становится равным пулю, и спгиаl иа разгрузку снимается.

25 При подаче сигнала на разгрузку блок-контакт 9 исполнительного органа б шунтируег блок-контакт 10 релейного блокирующего элемента 8, обеспечивая включение двухпозициониого регулятора 8 в работу на все время

ЗО работы машины 3 режиме ограничения, т. е.

3I7I4I

Предмет изооретенпя

ccrc! с !

Π— >—

-гам

Сосз"1!

1 слактор T. Загребельная T(>.<рсл Л. 1<лклина 1;ор:! к", !р 11. Ро>кт(ественская

Заказ 3777/18 Изд. ¹ 1582 Т:(ра>к >173 Поги(1t(ï,tñ

Ц11ИИПИ 1<омптета по делам пзобрстс(!и!! и î»êðt tt! Совете >1!!!!!(стро(! СССР, <1оскга, )1>,-35, Р(!у!нс!<ая !(аб. д. 4%

Тн!!ОГра(!)(!я, !!р. (. (!! > !!о:(а, 2 ло возврата исполн!Ггельного органа 6 в ncX0;Ill0C ПОЛОжЕ11ИЕ.

Ъ стРОЙС1 во д:I>I a! To>IBTII>lcci o T !<;I O I I C! I и я 1< 0! 1 Г р О л п j1% c!c О! О параметра с инерционным звеном па вы о;1;, элементы разгруз1<п и возврата, выкоды которы.; вк;почены на ип!сгральнь!й испос!пи!Сг!ьный орган, а на вкод элемента возврат 1 l!Од!

<1 Io>1cп3;!Оги>lcc!>, +20.!01<:IpуcЗ! 3>1 .I I I Г(. 1 Р ал1>ПЫ и ИСПОЛ НИЗ С, t I>lli>1:(1 <)Р! 3 II 0:t! > отлп!!то!!1сеся тем, ll о, с нсль!о полного ипользова!нпя нагрузочных возмо>к!!Ос(сй ма.

5 Illèïû В рс>кl!ìc Ограни>!сп !1я, Опо С1!30:кспо второй лов 1чес oi скемой «HF», деолокирусмой и;!српиоппым звеном, Ië(tl которой:!одКЛIО<1СП К ЗЫ::Ол,, ИЗ:(!ЕР!П!СЛЯ ОТКЛО:IЕПИЯ i(otiтролпрусмого параметра, вы;о j — ко 11:<оду

10 элсмсltlа разгрузки, а вкод логической сксмы

«НЕ» элсме1гга возврата подкл!очен к выко71y

П 3:!! С Р11 ЕЛ >1.

1

1

l .С вЂ” >!—

Устройство для автоматического ограничения перегрузок синхронных машин Устройство для автоматического ограничения перегрузок синхронных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах тепловой защиты электродвигателей, т.е

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для генераторов малой и средней мощности, в частности для утилизации дросселирования топливного газа на блочно-комплектных газораспределительных, компрессорных станциях и подобных объектах

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электроэнергетики и может использоваться на электростанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов постоянного тока, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических станциях
Наверх