Способ определения тормозного момента лебедки крана

 

3I76IG

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.XII.1969 (¹ 1386247/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 7.1.1972.ЧПК В 66d 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

S. С. Полковников и Л. H. Семенов

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА

ЛЕБЕДКИ КРАНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к усовершенствованию обслуживания и регулировки грузоподьемных кранов и более конкретно к улучшению способов определения тормозного момента, создаваемого тормозом кранового механизма.

Известны способы определения тормозного момента, осуществляемые путем замеров показателей движения кранового механизма. К таким способам, находящим применение преимущественно при регулировке тормозов или проверке их действия, относится, например, способ, заключающийся в замере тормозного пути, который проходит механизм после наложения тормоза. В качестве показателя, определяющего величину момента тормоза, используют также время остановки механизма.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что момент тормоза определяется путем замера и последующего сопоставления сопротивлений провороту одного из валов механизма при разомкнутом и замкнутом тормозе, причем вал проворачивается с помощью динамометрического приспособления, например динамометрнческого ключа.

Применение данного способа исключает неточности, вызванные погрешностями в определении тормозного пути или времени остановки, и позволяет наиболее точно оценить собственные сопротивления механизма.

Ниже описывается один из возможных вариантов осуществления способа прн определении момента тормоза центрального привода механизма передвижения мостового крана.

Способ заключается в следующем.

В качестве динамометрического приспособления используют цепной динамометрическпй ключ. Цепь этого ключа охватывает ступицу одной нз муфт моторного вала привода. Распускают тормоз и, прикладывая к динамометрпческому ключу усилие, проворачивают вал на угол порядка 20 — 40 . По показаниям дпнамометрического ключа с учетом плеча приложения к нему усилия определяют величину момента, необходимого для проворота вала.

Затем затягивают тормоз и снова проводят ту же операцию.

Разность величин моментов прп втором и первом замерах дает непосредственно тормозной момент, создаваемый тормозом.

Способ определения тормозного момента лебедки крана с замером показателей движения последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемых результатов, замеряют и затем сопоставляют со30 противления провороту одного из валов меха317610

Сост;!вител!, И. Абрамович

Текред Ji. Куклина

Корректор О. TNpHII;!

Редактор В. Борисова

Заказ 250/19 1 1зд, 52 1,з76 Тирани 41, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изоьретсип!й и откр!ятий lip!! Совете М!шистров СССР

Москва, Ж-З5, Ра;!нская паб., д. 15

Типографии, пр. Сапуиова, 2 иизма при разомкнутом и зачкиутом тормозе, причем проворот вала производится с иомоц!ио 3иис!з!ОмеГри ГескоГО ирис.!Осоолсиия, IIа—

:!ример и:!иамометричсско! о ключа.

Способ определения тормозного момента лебедки крана Способ определения тормозного момента лебедки крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение
Наверх