Устройство для выравнивания остова; л?,.*-м«с^:гк:^ крутосклонных машин

 

3I9 506

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 254939

Заявлено 09.И.1970 (№ 1437566/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 60g 21/06

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 02,Х1.1971. Бюллетень № 33

УДК 629.1.073 (088.8) Дата опубликования описания 6.1.1972

Авторы изобретения А. Б. Кобахидзе, К. В. Дзагания, А. Л. Мелашвили, О. П. Мшвилдадзе, А. E. Арутюнов и Г. М. Непаридзе

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по сельскохозяйственной технике

УСТРОЙСТВО ДЛ 1 BblPABHHBAHHSf ОСТОВА1 =кт =

КРУТОСКЛОННЫХ МАШИН

Из основного авт. св. № 254939 известны устройства для выравнивания остова крутосклонных машин, в которых, с целью поддержания скорости выравнивания постоянной и устранения автоколебаний, система снабжена клапаном постоянного расхода, установленным между гидронасосом и золотниковым распределителем. Однако постоянная скорость выравнивания остова обеспечивается только при одной определенной скорости движения машины.

Целью изобретения является обеспечение необходимой постоянной скорости выравнивания при различных скоростях движения машины.

Достигается это тем, что клапан постоянного расхода снабжен корректором в виде поршня, шток которого через кулачковый механизм связан с датчиком скорости движения машины.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — клапан постоянного расхода с корректором и кулачком.

Система автоматической стабилизации вертикальности остова состоит из насоса 1, вращающегося от двигателя 2 внутреннего сгорания, клапана постоянного расхода с корректором 8, кулачка 4, связанного через элемент 5 с датчиком скорости коробки б переменных передач.

Клапан постоянного расхода с корректором

8 трубопроводом 7 связан с золотниковым распределителем 8, имеющим маятниковый датчик 9.

Золотниковый распределитель подсоединен трубопроводами 10 и 11 через запорные клапаны 12 к исполнительным гидроцилиндрам

13 выравнивания остова машины.

В систему включен предохранительный клат0 пан 14.

Двигатель 2 внутреннего сгорания приводит во вращение шестеренчатый гидронасос системы автоматической стабилизации остова. жидкость из насоса 1 поступает в отверстие

А клапана постоянного расхода с корректором, откуда необходимый объем жидкости, для выравнивания машины, через отверстие Б клапана поступает в золотниковый распределитель 8 системы стабилизации.

При наклоне остова машины на склоне от воздейсгвия маятникового датчика 9 происходит смещение золотника, и жидкость от распределителя через запорные клапаны 12 поступает в исполнительные гидроцилиндры И, которые выравнивают остов машины.

Давление в системе ограничивается предохранительным клапаном 14.

Необходимый объем жидкости для получения постоянной (независимо от изменения числа оборотов двигателя) скорости выравни319506

Изд. № 1538

Тираж 473

Заказ 3647/1О

Подпионоа

Типография, пр. Сапунова, 2 вания остова при разных скоростях передвижения машины на склоне с устранением при этом автоколебаний обеспечивается автоматически с помощью клапана постоянного расхода с корректором. Корректирующим звеном в клапане является подвижный дифференциальный поршень со штоком 1э.

Конец штока через ролик 1б опирается на профиль кулачка 4, который в зависимости от скорости передвижения машины поворачивается на заданный угол вокруг своей оси и приводит в движение поршень. Перемещение поршня изменяет напряжение пружины 17, на которую насажен двусторонний дроссельный клапан 18.

Перемещением клапана 18 и гильз 19 определяется соответствующий положению кулачка постоянный объем жидкости, нагнетаемой из отверстий Б в золотниковый распределитель выравнивания остова. Указанный объем жидкости, проходящий через отверстия Б, не зависит от изменения подачи насоса в отверстия А клапана и остается постоянным. При этом производительность насоса на минимальных числах оборотов двигателя обеспечивает максимальный требуемый (для выравнивания остова) расход жидкости при максимальных скоростях передвижения машины.

Во всех остальных случаях, т. е. на высоких оборотах двигателя и разных скоростях передвижения машины излишняя жидкость, через отверстие В сливается в бак или же применяется для каких-либо целей. При помощи кулачка 4 вручную можно управлять рычагом 20.

Подбором специального профиля кулачка можно обеспечивать не только корректировку постоянного расхода, но и включение и выключение автомата — стабилизатора, чем намного упрощается конструкция системы стабилизации остова.

С получением соответствующей скорости выравнивания остова, в зависимости от скорости передвижения машины на склоне незад5 висимо от режима работы двигателя, и устранением автоколебаний при этом обеспечивается р аботоспособность и эксплуатационная надежность машины и орудий, работаюш;их на горных склонах.

Предмет изобретения

Устройство для выравнивания остова крутосклонных машин по авт. св. № 254939, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения необходимой постоянной скорости выравнивания при различных скоростях движения машины, клапан постоянного расхода снабжен корректором в виде поршня, шток которого через кулачковый механизм связан с датчиком скорости движения машины.

Устройство для выравнивания остова; л?,.*-м«с^:гк:^ крутосклонных машин Устройство для выравнивания остова; л?,.*-м«с^:гк:^ крутосклонных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх