Патент ссср 320718

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

32O7I8

Соии Советских, Социалистических

Республик

Н етОРСИОМЮ СВИДЕтЕЛЬСтВЗ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

3 ая влено 03. I I.1970 (№ 1401192/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04.XI.1971. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 29.Х11.1971

МПК 6 0119/ОО

Комитет ло делам изобретений и открытка ори Сввете Министров ссср

УДК 681.12:538.52(088.8) М. Н. Алькин, А. С. Гинзбург, Г. Г. Гуревич, В. А. Кашлаков, Г. Х. Кирштейн, В. И. Якушонок, Б. П. Решилов, A. В. Звонков

ВСС

Авто,ры изобретения

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ РАСХОДОВ

ИНДУКЦИОННЫМ РАСХОДОМЕРОМ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерениям нестационарных (в том числе импульсных) расходов электропроводящих жидкостей индукционным расходомером.

Известны способы измерения нестационарных расходов индукционным расходомером, содержащим два датчика, в одном из которых магнитное поле постоянное, а в другом — переменное. С помощью первого датчика измеряют быстрые, а с помощью второго — медленные изменения расхода.

Различие в чувствительности обоих каналов приводит к нарушению пропорции между сигналами, сответствующими указанным компонентам расхода.

Это снижает точность измерений.

Цель изобретения — повышение динамической точности измерения нестационарных расходов.

Для этого магнитные потоки каждого датчика из меняют по закону симметричной пилы со сдвигом фазы между ними на четверть периода, а сигналы датчиков после двухполупериодного демодулирования суммируют и по текущей величине полученного сигнала судят о мгновенном расходе.

На чертеже изображены временные диаграммы изменения магнитных индукций в датчиле их суммирования.

Два индукционных датчика располагают один за другим по потоку с тем, чтобы через оба датчика шел один и тот же расход.

Магнитные потоки каждого датчика изменя5 ках, а также суммируемых сигналов до и посют по закону симметричной пилы со сдвигом фазы между ними на четверть периода. При этом на электродах датчиков сигналы меняются также по закону симметричной пилы со

10 сдвигом фазы между ними на четверть периода и с амплитудами, пропорциональными мгновенному расходу жидкости.

С помощью двухполупериодного демодулирования эти сигналы превращаются в два про15 тивофазно пульсирующих пилообразных сигнала удвоенной частоты. После двухполупериодного демодулирования сигналы датчиков суммируют и по текущей величине полученного сигнала судят о мгновенном расходе.

20 Если одинаковая пилообразная зависимость и сдвиг фаз выдерживаются точно, то независимо от частоты пилы выходной сигнал после сумматора в точности отражает динамику расхода и его значения в каждый момент време25 ни. При этом переменность магнитного поля снимает влияние поляризационной э. д. с., а чизкая частота пилы позволяет сделать индукционные помехи незначительными.

Предмет изобретения

Способ измерения нестационарных расходов

320718! А 2 йрг! %8

Составитель Н. В. Варнек

Техред А. Камышникова

Корректор О. Зайцева

Редактор А. Корнеев

Заказ 851 Изд. № 11588 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам ызобретений ы открытый прои Совете Мин испров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография № 24 Главполнграф прома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 индукционным расходомером, содержащим д ва датчика, от гичаюигийся тем, что, с целью повышения динамической точности, магнитные потоки каждого датчика изменяют по закону симметричной пилы со сдвигом фазы между ними на четверть периода, а сигналы датчиков после двухполупериодного демодулирования суммириют и по текущей величине полученного сигнала судят о мгновенном расходе.

Патент ссср 320718 Патент ссср 320718 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх