Всесоюзная пате[; !*.~-'^сх!;ьч:скля ___библийтека мбакиевский ордена ленина политехнический институт имени 50- летия великой октябрьской социалистической революции

 

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

323560

Союз СЯбтокттз

Социалистическкз

Республив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. с1видетельства ¹ 249188

Заявлено 21.1К1969 (№ 1323987/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл, Г Olb 3/02

F 04b 1/20

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.XII.1971. Бюллетень № 1 за 1972

Дата опубликования описания 24.II.1972

УДК 621.65.154(088.8) Авторы изобретения

И. П. Тартаковский и В, М, файн

lIATi би

Киевский црдена Ленина поЛитехнический институт имени 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции

Заявитель

АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНАЯ ГИДРОПНЕВМОМАШИНА

Предмет изобретения

По основному авт. св. № 249188 известна аксиально-плунжер ная гидропневмомашина с вращающимися блоками цилиндров и Г-образными плунжерами, установленными в цилиндрах блока. Блоки цилиндров при помощи синхронизирующей передачи связаны между собой и с приводным валом для совместного вращения. Г-образные плунжеры взаимодействуют одним коленом с одним блоком цилиндров и вторым коленом с другим блоком 10 цилиндров и совершают возвратно-поступательное движение. Пр|и этом блоки установлены вдоль граней куба, а приводная шестерня каждого блока связана с общим приводным валом через центральную шестерню. 15

Описываемая машина отличается от известных тем, что для уменьшения габаритов Г-об.разные плунжеры, установленные по одну сторону блока цилиндров, взаимодействуют с четными цилиндрами, а установленные по 20 другую сторону — с |нечетными цилиндрами.

На чертеже изображена предлагаемая гидроппевмомашина в двух проекциях.

Гидропневмома шина содержит четыре оди.наковые корпусные детали 1, укрепленные íà 25 центральном основании 2 с помощью болтов 8.

В каидой корпусной детали на шарикоподшипниках 4 вращается блок цилиндров 5, приводимый в движение от одной шестерни б при помощи зубчатого венца 7, прикреплен- 30 ного к фланцу блока цилиндров винтами 8 и шти фтами 9. В отверстия блока установлены втулки 10 цилиндров, в которых расположены

Г-образные плунжеры 11 с уплотнениями 12.

При вращении блока цилиндров каждый цилиндр при помощи серповидного канала, выполненного в крышке И, соединяется соответственно с полостью высоксто и низкого давлений.

Герметизация полостей осуществляется уплотнениями 14. Приводной вал 15 установлен в подшипниках 1б в расточке центрального основания 2, при этом Г-образные плунжеры, размещенные по одну сторо|ну блока цилиндров, взаимодействуют с четными цилиндрами, а плунжеры установленные по другую— с нечетными цилиндрами.

Работает гидропневмомашина (режим насоса-компрессора) следующим образом.

При вращении (от любого двигателя) вал

15 приводит в движение через шестерню б и зубчатые венцы 7 одновременно все четыре блока цилиндров 5, по мере вращения которых Г-образные плу нжеры совершают возвратно-поступательное движение, ход всасывания и нагнетания, Аксиально-плунжерная гидроп невмомашина

323560 ь /7 g10.ф Ф« (l I

11

Ф,(Составитель А. С. Акимов

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Л. Евдонов Корректор Т. Китаева

Заказ 901 Изд. № 1804 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министрсв СССР

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Moczaa, Г- 19, ул. Маркса — Энгельса, 14 по авт. св. № 249188, отличающаяся тем, что, е целью уменьшеныя габаритов гид ропнев м омапньны, Г-образные плунжеры, устано вленаые по одну сторону блока цилинд|ров азаимодействуют с четным и цилиндрами, а установленные lIIO,äðóãóþ сторону — с нечетными цилиндра ми,

Всесоюзная пате[; !*.~-^сх!;ьч:скля ___библийтека мбакиевский ордена ленина политехнический институт имени 50- летия великой октябрьской социалистической революции Всесоюзная пате[; !*.~-^сх!;ьч:скля ___библийтека мбакиевский ордена ленина политехнический институт имени 50- летия великой октябрьской социалистической революции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты
Наверх