Самоконтрящийся резьбовой элемент

 

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

М, 1(,л. F 16Ь 39/34

Заявлено 30.1V.1970 (М 1448860 25-27) Приоритст 02.Ч.1969, М 821178, CLLIA

КоМитет по делав изобретений и открытий ори Совете !(!1инистров

СССР

УДК 621.882(088,8) Опубликовано 10.Х!1.1971. Б!0.1.1етснь ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания 16.111.1972

Автор изобретения

Иностранец

Ричард Джозеф Даффи (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«!О.С.M. Корпорейшн» (Соединспиыс Штаты AX!ep»I

Заявитель

САМОКОНТРЯ!ЦИЙСЯ РЕЗЬБОВОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретеш(с относится к области машиностроения.

Известны резьбовые самоконтрящисся элементы с накладкой из смолы. Оии и!!роко применяются Во мноп!х областях техники.

Однако для некоторых специальных целей усилие, требуемое для затягивания ил.1 ослабления рсзьбовой пары, является слишком большим. Ввиду отклонения фактических размсров элементов рсзьбовой пары от поминальных возникала потребность в уменьшении усилия, требующегося для зат5!Гиваии5! или ослабления резьбовой пары. С этой цел!ио iiplllicияли растворитель слоя смолы. 11о эта мерл нс гарантировала от возможных смещений одного элемента резьбовой пары 0TIIoc! ITcëû!0 другого.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности стоиорсиия рсзьбового элемента, па резьбовой иовсрхпос Ги которого находится слой осажденной дефор»!:iруемой смолы, причем накладка из смолы обеспечив2ст устойчивое соиротш)лсиис смcщению одного резьбового элсмсIIT2 опюсительпо другого.

Предлагаемый самокоитрящийся рсзьбовой элемент отличается от известных тем, что Ilpll полуЧСиии СГО EIOTOK BbICOKOQIICIICpCIIE>IX l 1CTII1I, нагретой размягченной смолы 112! Ip2B;IHpTc>i ча нагретую поверхность рсзьбового элсмспТ2, которая задсржштаст п расплавляет частицы смолы, ири этом получается сплошной слой

C3 01Ы, PBCI!0,10ЖСИИЬIИ 13 ВИДЕ И21(Л2ДКИ 112 ИО" всрхпости рсзьбового элемента от одного края, 5 иДУЩО! 0 ВД0.1ь oc!l, ДО llPQTIIB011020>I(!IOÃO кР2Я накладки, Толи(ии(! накладки плавно меняетс. От макcllмальиого слоя, pacr.оложси ного

3! Ñ>КД3 1! РОДО, bllbi 3111 КР2Я М И ДО МИПИМ 2.1ЬИОГО C:1051, j)1(CI!II010 В 30IIC, СМСЖИОй С

10 помянутым)1 кр 15!3!и. Обы иlо ocß>êäc!11!c

lI,! <1CT!(!<1ÑÑÛ ОС3 11lCCT!3. IHCTCH Р !1311031CP!!0 13 силу чего получсииыи лой нс искажает про(1) 1 I.Ë Ь Р С > b () I>1 .

11мсит В уBc 15 Ill !синоп 1ксоиом(. трии; I!2 (I)Ill 2 — 0 ж(., но"с! с и! !1! 132-"рc" I Iзоорстсиис р

11а зону рсзьбовой иовсрх130сти а самокоитрящсго.я р(зьбового элемента (болта) наlIOC5l1 И> 1С3! OC2>I(1CII!Iß И Pi To>IIIBIII Toli323915

З0

35 кий слой в грунтового илп скрепляющего материала, наносимого па поверхность осажденной смолы в нагретом размягченном состоянии.

Как видно пз фиг. 2, накладка б расположена во впадинах г резьбовой поверхности в виде бугорков д нли участков с болыпей толщиной, разделенных зонами с, па которых отсутствует слой смолы или имеется очень топкий осажденный слой ее. Кроме того, на наклонной винтовой опорной поверхности ж и на выступах и резьбовой поверхности расположен слой к осажденной смолы, причем этот слой должен быть относительно тонким, неважно, является ли он непрерывным плп прерывистым.

Величины допусков отклонений размсроь наружных и внутренних винтовых резьб определяются классами винтовых резьб, чем выше класс, тем меньше допуски отклонения размеров.

Термин «максимальный зазор» понимается здесь как зазор, который должен существовать между выступамп резьбы наружного элемента пары с минимальным диаметром и впадинами внутреннего элемента пары с максимальным диаметром, причем допуски размеров соответствуют классу обрабатываемой в соответствии с настоящим изобретением резьбы.

Установлено, что устойчивое сопротивление сдвигу элементов резьбовой пары, а также слабое усилие, требуемое для затягивания илп ослабления резьбовой пары, получается тогда, когда радиальная толщина бугорков д смолы, расположенной во впадинах г, составляет от

75 до 150 /о максимального зазора. Контрящее действие осуществляется в результате взаимодействия вершин и бугорков и взаимодействия

25 смежных опорных поверхностей элементов рсзьбовой пары. Прп взаимодействии элемсптов резьбовой пары выступы наружного элемента деформируют бугорки смолы, расположенные во впадинах, при этом смола смещается па участки е, расположенные между бугорками, и па которых нет смолы или имеется очень тонкий слой ее. Коптрящее действие имеет место даже там, где зазор между данной резьбовой парой является максимальным, ввиду того, что бугорки требуемой радиальной толщины заходят в область смежных участков опорных поверхностей ж, а зазор между опорными поверхностями элементов резьбовой пары меньше зазора между выступами и впадинами этих элементов, в силу чего смола деформируется и осуществляется коптрящее действие. Кроме этого, усилие, требуемое для затягивания или ослабления резьбовof> пары, будет достаточно слабым, так как бугорки смолы во впадинах будут легко деформироваться до степени, необходимой для получения указанного усилия и эффективного контрящего действия.

Предмет изобретения

Самоконтрящийся резьбовой элемент, на резьбовой voâåðõíoñòè которого нанесен слой расплавленной смолы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности стопорения, смола наносится во впадины резьбы в виде бугорков, имеющих радиальную толщину, равную 75 — 150 /о максимального зазора резьбовой пары, и разделенных между собой зонами, на которых отсутствует смола или имеется слой смолы, радиальная толщина которого меньше радиальной толщины бугорков.

323915 сои г

Заказ 231/12 Изд. М. 11 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Рахманина

Редактор Л, Жаворонкова Техред Л. Куклина

Корректоры: О. Зайцева и О. Тюрина

Самоконтрящийся резьбовой элемент Самоконтрящийся резьбовой элемент Самоконтрящийся резьбовой элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх