Устройство для автоматического регулирования скорости движения ноезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

324178

Союз Советских

Социалистических

Росаублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства _#_o—

Заявлено 15.Xll.1969 (№ 1384416/18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

М. Кл. В 611 23/16 т1аотитот ао лвлаа изоаретений и открытий ари Солотв Министров

СССР

Опубликовано 23.Xl l.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972

УД К 621.396.666:625 282 (088.8) Дата опубликования описания 3.1II.1972

Авторы изобретения А. В- Шишляков, В. И. Скороходов, А. И. Мельцер и С. Л. Аршавский

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Устройство относится к области автоматического регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и может быть применено в целях обеспечения безопасности движения, когда необходимо с помощью тормозных средств автоматически снижать скорость поезда (или его останавливать) .

Известные отечественные и зарубежные устройства такого рода для обеспечения безопасности движения контролируют скорость приближения к путевым светофорам с желтым (V;i;), с красным (V æ) и скоростьпроследования путевого светофора с красным огнем (V-).

В общем случае система выполняется по следующей структурной схеме. Программный блок, определяющий допустимую скорость движения, и измеритель фактической скорости соединены с блоком управления тормозами и электропневматическим клапаном через контрольный элемент. При движении поезда со скоростью, меньшей допустимой, контрольный элемент (в оби1ем случае реле первого класса надежности) все время находится под током.

В случае превышения допустимой скорости программный блок обесточивается и воздействует на блок управления тормозами или электропневматический клапан и начинается торможение.

Недостатком такого устройства является то, что после выдачи сигнала на торможение дальнейший контроль протекающего процесса не производится. Это может привести к тому, что схема торможения будет повреждена или интенсивность торможения будет ниже расчет5 ной.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

В предлагаемом устройстве для автоматического регулирования скорости эта цель дости1О гается включением дополнительно блока контроля эффективности действия тормозных средств поезда, соединенного с контрольным элементом.

На чертеже изображена функциональная

1> схема предлагаемого устройства, где: 1— блок измерения скорости; 2 — программный блок; 8 — контрольный элемент; 4 — блок управления тормозами; 5 — электропневматический клапан (ЭПК); б — блок контроля эф20 фективности действия тормозных средств.

Устройство работает следующим образом.

Получив с пути кодовые сигналы, программный блок 2 вырабатывает величину допустимой скорости движения, которая непрерывно

25 сравнивается с измеренной блоком 1 фактической скоростью движения. Контрольный элемент 3 следит за соответствием скоростей, и в случае превышения допустимой скорости выдает сигнал на электропневматический кла30 пан 5 и блок 4 управления тормозами. Но эк324178

Предмет изобретения

Составитель Ю. Сериков

Тскред Л. Евдонов

Корректор Л. Царькова

I åäàêò0ð Б, Нанкина

Заказ 343 Изд, Хе 1837 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете|ний и,открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная ти потрафия Костромского управления по,печати

3 стренное торможение наступает не сразу, так как электропневматический клапан 5 имеет замедление, необходимое для сборки схемы тормозов и начала полного служебного или регулировочного торможения. Если схема торможения собирается правильно и своевременно и торможение происходит с надлежащей интенсивностью, то сигнал с ЭПК 5 снимается, и экстренное торможение не наступает. Если же схема торможения не собирается или эффективность тормозов недостаточна, то ЭПК

5 обесточивается и наступает экстренное торможение. Таким образом полностью обеспечивается безопасность движения.

Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее

5 программный блок и блок измерения фактической скорости, подключенные ко входам контрольного элемента, выходы которого соединены с электропневматическим клапаном, блоком управления тормозами, отличающееся

10 тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введен блок контроля эффективности действия тормозных средств поезда, выход которого подключен ко входу контрольного элемента.

Устройство для автоматического регулирования скорости движения ноезда Устройство для автоматического регулирования скорости движения ноезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх