Устройство для приготовления и нанесения жидкихсмесей,
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 13.1V.1970 (¹ 1427254 29-14) Ч, Кл. Е Olc 19117
В 28с 5/00 с пр Icoc IIeIIIIeiI заявки . ц
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 23.Х11.1971. Бюллетень № 2 за 1972
Дата опубликования описания 28.ii.!9, 2
3 iy 66т.644.3(ОЬ8.8) Авторы изобретения
Л. И. Гринберг, Т, М. Зальцман, Я. Н. Либерман, И. А. Лошак, В. M. Мухин и В. P. Шатуновский
Экспериментальное проектно-конструкторское бюро Главсевкастроя
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ
СМЕСЕЙ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИХ НАЛИПАНИЕ И НАМЕРЗАНИЕ
ГРУНТА HA РАБОЧИЕ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ
МАШИН, КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И T. П.
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может быть использовано для приготовления и нанесения на рабочую поверхность кузовов транспортных средств и землеройных машин жидких смесей, предотвращающих налипание и намерзание грунта.
Известно устройство для приготовления и нанесения жидких смесей, предотвращающих налипание и памерзание грунта на рабочие поверхности землеройных машин, кузовов транспортных средств и т. п., монтируемое на базовой машине и включающее емкость, компрессор и распылитель. Однако отсутствие необходимой мобильности и маневренности указанного устройства не дает возможности готовить смеси, более эффективно предотвращающие палипацие или намерзание грунта.
Цель изобретения — приготовление различных смесей, в том числе смесей, требующих подогрева. Это достигается тем, что емкость выполнена составной по высоте с камерами, одна из которых предназначена для приготовления смеси, а другая — для подогрева последней. Для утилизации тепла выхлопных газов и безопасности подогрева смеси в камере для подогрева смонтирована выхлопная труба базовой машины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий впд; па фиг. 2 — то же, принципиальная схема.
Устройство монтируется на базовой машине
5 1 и содержит емкость 2, компрессор 8 с реверсом 4 и распылитель 6. Емкость имеет камеру 6 для приготовления смеси с заправочной горловиной 7 и камеру 8, предназначенную для подогрева камеры 6, с подогре10 вателем 9.
Подача выхло: ых газов от коллектора 10 в подогреватель и на выхлоп регулируется заслонкой 11. Н агрев смеси контролируется датчиком 12.
15 Распылитель соединен с камерой и с рессивером. Смесь в емкости перемешивается сжатым воздухом, подаваемым по трубе 18.
Работает устройство следующим образом.
В камере 6 через заправочную горловину
20 заливают, например, керосин. Выхлопные газы от работающего двигателя базовой машины через коллектор заслонкой направляются в подогреватель. Нагрев керосина производится через воду, предварительно залитую
25 в камеру 8.
В нагретый керосин загружается парафин и для ускорения приготовления смеси производят перемешивание со сжатым воздухом, поступающим по трубке от компрессора через
30 рессивер.
324332
Фогт
ЦНИИПИ
Зс!епз 310 i2
Изд. № 2О
Tl I j) H )I 448 Подписное
Тппон)афин,;:,,). Сап::нонн, 2
При температуре 60 — 70 С нагрев смеси прекращается, выхлопные газы заслонкой отводятся в выхлопную трубу и подача сжатого воздуха прекращается.
Приготовленная смесь под давлением из камеры б при закрытой горловине подается к распылителю для нанесения иа обрабатываемую поверхность.
Предмет изобретения
1. Устройство для приготовления и нанесения жидких смесей, предотвращающих налипание и намерзание грунта на рабочие поверхности землеройных машин, кузовов транспортных средств и т. п., монтируемое иа базовой машине, включающее емкость, компрессор и распылитель, отличающееся тем, что, с целью получения возможности приготовления различных смесей, в том числе смесей, треоующих подогрева, емкость выполисиа составной rro высоте с камерами, одна из которых предназначена для приготовления смеси, а другая — для подогрева последней.
lo 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, по, с целью утилизации тепла выхлопных газов и безопасности подогрева смеси, в камере для подогрева смонтирована выхлопная труба базовой машины.