Поливочный поезд

Авторы патента:


 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок в Соаетсних

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.1.1971 (№ 1609337127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Vill 1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12,IX.1972

М. Кл. E Оlс 19,/17

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.175(088.8) Авторы изобретения

T. И. Фазилов и В. M. Палагашвили

Заявитель Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта

ПОЛИВОЧНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации железных дорог, а именно к средствам их защиты от песчаны.; заносов посредством закрепления песка связующими жидкостями.

Известны поливочные поезда для аналогичных целей, состоящие из железнодорожных цистерн и разливочного устройства, содержащего штанги с разбрызгпвателями.

Такие поезда имеют недостаточно высокую производительность, а также пе обеспечивают равномерного распределения связующей жидкости на обрабатываемой поверхности, Кроме того, они пе позволяют использовать высокосмолштую нефть из-за ее вязкости.

11сль изобретения — создание такого поливочного поезда, который обладал бы более высокой производительностью и обеспечивал равномерное распределение жидкости на оорабатываемой поверхности.

Эта цель достигается тем, что горлов|шы цистерн сообщены воздухопроводами с ресиверами их тормозной системы, разливочное устройство снабжено распределительной емкостью, а внутренние полости разбрызгивателей образуются двумя параллельными и двумя наклонными стенками, обращенными друг к другу под острым углом, например 55 — 65 .

Подключение ресивера тормозной системы к горловине цистерны обеспечивает дополнительное павление в последней п, как следствие, принудительную подачу жидкости к разливочному устройству. Распределительная емкость способствует равномерному распределению жидкости в штангах.

На фиг. 1 изображен поливочный поезд в транспортном положешш; на фиг, 2 — то же, во время обработки песчаного полотна и прилегающих к нем1 полос: на фиг. 3 — разбрызгп ватель, разрез; на фиг. 4 — разрез по А — Л

lo»a фпг. 3; на фиг. 5 — схема соединения респвера с горловиной цистерны.

Поливочпый поезд состоит из четырехосшпх железнодорожных цистерн 1, патрубков с задвижками 2 и гибких рукавов 8. Разливочное

15 устройство содержит штанги 4 с разбрызгивателямп;?. 1-1а раме цистерны установлена распределительная емкость 6, соединенная трубопроводами 7 со средними частями штанг 4, которые прикреплены к цистерне вантами 8, Воз2п духопрозод 9 соединяет ресивер 10 тормозной системы цистерны с се горловиной.

Разорызгиватель вбlполнен в виде стакана

11 с шелевым зазором 3,5 — 4,5 ил. Для создания избыточного давления служат ресивср 10, воздухопровод 9 и пробковый кран 12.

Давление контролируется с помощью мано етра 13, а регулируется клапаном 14.

Перед обработкой песчаного полотна штанги 4 разводят под требуемым углом к горизонтали п па необходимую ширину охвата, открыгают задвижки 2, и поезд приводят в дви348672 Ри г.1 (Риг 2 Риг. 5

Составитель А. Кузьмин

Техред T. Ускова

Редактор В. Борисова

Корректор А. Васильева

Заказ 2898/1б Изд. ¹ 1237 Тп1 атк 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета о делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 жение. При этом жидкость под действием собственного давления через распределительную емкость б по трубопроводам 7 подается в штанги 4 и равномерно распределяется по всей их длине. Струя жидкости, выходящая из разбрызгивателя благодаря соответствующей конфигурации его внутренней полости приобретает веерообразную форму.

iB случае применения более вязких жидкостей горловину 15 цистерны плотно закрывают крышкой, открывают кран 12 и подают в ш1стерну сжатый воздух.

Предмет изобретения

Поливочный поезд, содержащий железнодорожные цистерны с горловинами и тормозной системой и разливочное устройство, подключенное к цистернам и включающее в себя штанги с разбрызгпвателями, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности и обеспечения равномерного распределения вязкой жидкости по обрабатываемой поверхности, горловины цистерн сообщены воздухопроводами с ресиверами тормозной системы цистерн, а разливочное устройство снаб10 жено распределительной емкостью, соединенной трубопроводами со средней частью каждой штанги, причем разбрызгиватели выполнены в виде стаканов, внутренняя полость которых образована двумя параллельными и

1б двумя наклонными стенками, обращенными друг к другу под острым углом.

Поливочный поезд Поливочный поезд 

 

Наверх