Муфта сцепления

 

Р Д g С Д H 1х1 Е l324418

КЗРБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.VI.1968 (№ 1250419/25-27) с,присоединением заявки №вЂ”

М.1(л. F 160 11/04

Приори тет—

Нотеитет по делов изобретений н открытий орн Совете Министров

СССР

Опубликовано 23.Х11,1971, Бюллетень ¹ 2 за 1972

Дата опубликования описания 29.II.1972

: ДК 621.825.5 (088.8) Авторы изобр< тенин

М. М, Винник и A. Ф. Винник

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в коробках передач.

Извс тны муфты сцепления, содержащие ведущий элемент с закреплен ными на его периферии двумя рядами роликов, установленный с возможностью осевого перемещения и поочередно взаимодействующий своими, роликами с внутренней поверхностью двух ведомых полумуфт. Однако продолжительность включения этих муфт довольно значительна.

Отличием предлагаемой муфты является то, что она снабжена рельефными обоймами и подвижными шайоами, установленными на ведущем элементе, а ролики размещены в выемках обойм и установлены на осях, концы которых закреплены в прорезях подвижных шайо, ограничивающих ролики с торцов. При этом внутренняя поверхность ведомых полумуфт H наружная поверхность роликов выполнены кониче" кими. Такое выполнение ооеспечивает уменьшение времени синхронизации и устранение кромочных ударов.

На черте>ке показана описываемая муфта в разрезах.

Муфта содержит ведущий элемент 1, который свободно перемещается по шлицам вала 2.

На элемент 1 установлены рельефные обоймы 8 роликов 4. Ролики 4 имеют коническую наружную поверхность,и установлены на осях, концы KOTOpblx размещены в прорезях конических подвижных шайб 5 и 6, сидящих на элементе 1. Эти шайбы удерживают ролики от осевого перемещения. От радиального персме5 щения ролики зафиксированы упругими кольцами

При осевом перемещении элемента 1 ролики

4 взаимодействуют с внутренней поверхностью ведомых полумуфт 8 и 9. Полумуфты установ10 лены на валу 2 на игольчатых подшипниках 10 и удерживаются от осевого перемещения стопорнымп кольцами 11 и 12. На шлицах ведущего элемента установлен нажимной диск 13, который может соединяться с вилкой управлс15 ния переключением передач.

Муфта работает следующим ооразом.

При перемещении диска 18 в ту или другую сторону, например влево по чертежу, усилие от нажимного диска передается на подшип20 ник 14, шайбу 6 и стопорную гайку 15 и заставляет ведущий элемент 1 и вск> муфту перемещаться влево. Муфта перемещается до тех пор, пока шайбы 5 и 6 не входят в соприкосновение с конусной поверхностью полумуф25 Il>1 8. Так как угловые скорости полумуфты 8 и элемента 1,различны, то конусы шайб 5 и 6 и полумуфты 8 начинают проскальзывать относительно друг друга.

3а счет сил трения шайбы 5 и 6 поворачива20 ются и заставляют перемещаться ролики 4 по

324418

Составитель И. Злотннк Редактор Н. Михайлова Техр д Е. Борисова Кор регкторы Е. Усова и Л. Орлова.Заказ 3 48 Изд. I¹ 1848 Тирахк 448 Подяиоиое

ЦНИИ ПИ Кохнг тета ..10 делам II300ðåò«tèé и он«рытий ирл Со зете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская,паб., д. 4/5

Областная тииогр 1(J)!151 Костромского управления ио печати.рельефной обойме 8 разжимая прмжинные кольца 7 до тех пор, пока ролики не заклинятся между полумуфтой 8 и обоймой 3. Как только ролики заклинятся, происходит полное включенис передачи.

При перемещении диска 13 вправо ролики выходят.из заклиненного состояния и под дей.ствием колец 7, действующих на оси роликов, возвращаются в первоначальное положение, заставляя также повернуться шайбы 5 и 6.

Для того чтобы муфта работала одинаково в обе стороны, внутреннис обоймы, имеют одипаковьш рельеф.

Предмет изобретения

Муфта сцеплении, содержащая ведущий элемент с закрепленными на его периферии двумя .рядами роликов, установленный с возможностью осевого перемещения и поочередно взаимодействующий своими роликами с внутренней поверхностью двух ведомых полумуфт, 5 отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени синхронизации и устранения кромочных ударов, она снабжена рельефными обоймами и подвижными шайбами, установленными на ведущем элементе, а ролики размещены

18 в выемках обойм,и установлены на осях, концы которых закреплены в прорезях подвижных шайб, ограничивающих ролики с торцов, при этом внутренняя поверхность ведомых полумуфт и наружная поверхность роликов выпо715 пены коническими.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Наверх